Прощальное письмо Маргариты

     (В продолжении миниатюры "Рита")
   
     Перед самой посадкой в автобус новобранцев к Порываеву подошла почтальон Настя  из Эльгана и передала ему письмо от Маргариты, которое он очень ждал.  Прочитав надпись на конверте и удостоверившись , что это письмо от Риты Алексей пустился обнимать и целовать землячку, которая охотно отвечала ему своими поцелуями. "Ну вот и я удосужилась пообниматься с первым ухажером Эльгана, - сказала она на прощание, смахнула набежавшую слезу и ушла восвояси.
     Расположившсь у окна самолета  рейса Индигирск - Якутск, Алексей с нетерпением аккуратно открыл конверт и прочел противоречивое письмо Маргариты, с незлобливыми упреками и искренней любовью:
      
     "Здравствуй, дорогой Алексей! Долго не могла решиться написать тебе это письмо, сознавая крушение всяких моих надежд на наши серьезные взаимоотношения, после твоего молчаливого согласия на заявления Лауры при прощании о вашей взаимной любви. При всех твоих достоинствах я обнаружила мягкость твоего характера, близкую к его слабости, и особенно твою влюбчивость и не постоянство с подругами. Но в тоже время ты бы не был любим ни мной, ни другими, скажу прямо, женщинами, не обладая не только своим ярким внешним абоянием, но и какой-то необьяснимой притягательностью твоей доброты и сердечности. Но наберись терпения и выслушай мои обиды до конца, а за время нашего знакомства ты причинил мне их немало, начиная со дня нашего  знакомства и кончая нашим прощанием. Что скрывать, я влюбилась в тебя с первого взгляда, когда ты прочел свой экспромт на мое семнадцатилетие. Но в тот же вечер довел меня до горьких слез, на отрез отказавшись вернутья к нам после твоего ухода с празднования моего дня рождения из-за Лауры. Не лучшим образом ты повел себя, наговорив мне кучу приятных слов о нашей дружбе, а потом переметнулся снова к Лауре, а в последующем к Нине и даже к Лизе. Разве мне не было обидно, что ты довел меня до моей безрассудной любви к тебе (я бросила занятия в школе и неделю за тобой ухаживала в больнице), а ты сошёлся с Ниной и даже не реагировал на мое письменное признание в любви.
      
       Что за глупость пишу -  виновата сама
       Что стремилась тобой обладать.
       И печали свои я сама разрешу,
       Чтоб любовь свою в сердце унять.
      
     Дорогой  Алексей - самый преданный, мой милый друг, совсем  недавно я утешала тебя за твое раннее отцовство, осчастливившего деторождением сразу двух женщин, а теперь вот упрекаю за твое непостоянство. Уж извини, вот вырвались эти упреки, которые я лишь тебе одному могу высказать, как говорится: "в сердцах". Я не сомневаюсь, что вместо этих мелочных обид, ты ждешь от меня житейского сообщения, как я доехала и встретилась с бабушкой и с городом своего детства? И самое главное - поступила ли я в Хабаровский мединститут? Представь: я не была в своем родном городе больше 10 лет, он так изменился, лишь легендарный Амур все так же гордо и игриво катит свои тучные воды к океану и на вечерней зорьке вдохновлят влюбленные парочки  плеском и блеском песенной амурской  волной. С двоюродной сестрой Зиной  я даже успела немного позагорать и искупаться, отрываясь хоть немного от подготовки к вступительным экзаменам, первым из которых будет математика 7 августа. Документы мои приняли без вопросов, а одна из членов приемной комиссии хорошо знает бабушку и  обещала мне посодействовать в поступлении в институт. Бабушка встретила меня тепло и сердечно с крепкими и объятиями и со слезами на глазах.В продолжении:

        Алешенька милый, не стану скрывать что и ныне
        Любовь не смотря ни на что не   погасла к тебе.
        Лаура божится, что  дружба у нас не остынет,
        Нам   каждой тебя  не зазорно любить по судьбе.
Я видела сон: в одеянии свадебном нежно
Ты на руки брал меня, нес и ласкал и кружил...
Потеря любви у тебя для меня неизбежна,
Хочу чтобы ты лишь со мною, как прежде, дружил.
        Но если, мой друг, осознав, что твоя Маргарита
        Одна лишь способна безмерно тобой дорожить,
        Любить безответно... И если любовь наша слита,
        Что любишь меня ты в письме своем только скажи:
        Я сразу забуду обиды свои и упреки
        Всем сердцем своим возликую и всею душой,
        И буду желать и молить тебе счастье без срока,
        Так сделай, чтоб было и мне и тебе ХОРОШО!

   Прими, дорогой, мои самые искренние и добрые пожелания: конечно же, прежде всего крепкого здоровья, которое будет тебе необходимо в сложных армейских условиях и в достижении твоих новых  дальнейших спортивных успехов. Безусловно я желаю, чтобы ты и в военной службе был в первых рядах в боевой и политической подготовке и неизменно упрочил свой поэтический талант  своей яркой и сладкозвучной строкой. Наберись терпения ценить и любить свою верную эльганскую подругу. Где бы ты ни служил я  управлюсь с первым годом учебы и непременно приеду тебя навестить. А для этого нужно, чтобы сразу по твоему прибытию в воинскую часть ты сообщил мне  адрес местонахождения этой части. С нетерпением жду твоего письма по адресу: Хабаровск, ул. Партизанская, дом 24, кв.12, Ерофеевой Клавдии Васильевне  для Силиной Маргариты.
    Вот пожалуй и все, что хотелось тебе написать. Люблю, целую, обнимаю и счастья я тебе желаю. Твоя Маргарита".
      
    Повторно прочитав письмо Маргариты, Порываев прижал его к груди и прошептав: "Как я перед тобой виноват", впал в глубокое раздумье. Герой советского времени год назад  летел в Оймяконье робким и стеснительным пареньком,   образно говоря, "не зная женщин и вина и приключений", а нынче  был для многих "милый друг" и  с перебором увлечений. Вспомнились одна за другой милые подруги Алексея, увлекаемые его до любовных наслаждений: бывшая главбух Эльгана Нина, библиотекаь участка Никольское Лида, первый секретарь райкома комсомола Татьяна,  новая бухгалтерша прииска Александра и учитель начальной школы Эльгана Лиза. Виновницей начала его увлечений явилась красавица Лаура, бывшая десятиклассница, дочка бывшего директора прииска, отличница учебы и гимнастка, с которой вступила в незаконченное соперничество её подруга, автор  письма, взволновавшего Алексея, Маргарита. Последним увлечением Алексея стала бывшая десятиклассница, комсомольская активистка, чемпионка Якутии по прыжкам в высоту Мария. Не верилось Порываеву, что им самим была увлечена самая величественная женщина района, секретарь райкома Партии Касаткина. За год пребывания на материковом полюсе холода он не по годам возмужал и вырос в образном и прямом значении (на 3 см). Армия его не страшила: опыт работы на руководящих должностях, секретарем комсомольской организации, увлечение  спортом, художественной самодеятельностью и стихослжением вселяли уверенность в своих силах для  службы Отечеству.
      


Рецензии
Ах, Порываев, какой любвеобильный паренёк..., затуманил головы всем девчонкам...

Наталия Королёва   18.05.2020 09:16     Заявить о нарушении
Пребольшущее СПАСИБО, Наталия, за внимание не хитрому былом повествовании! Сидя на карантине вот снова взялся за перо. Только что описывал любовную историю с прелестницей НАТАЛЬЕЙ!

Афанасий Пласкеев   18.05.2020 13:02   Заявить о нарушении
Дерзайте, Афанасий!!! С улыбкой Наталия )))...

Наталия Королёва   18.05.2020 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.