Анамнез. Глава 1

       …Он подождал отправления, затем ещё немного постоял, глядя на удаляющийся состав, навсегда увозивший его несостоявшееся счастье. Прислушался к себе  - и не ощутил былой боли, выздоровел! А начиналось всё и впрямь, с болезни….


       Сережка, свернувшись калачиком на кровати, тихонько, сквозь зубы, стонал. Казалось, что в плечо впилось великое  множество мелких иголочек. Кололо и свербило  так, что впору было на стенку лезть. Несмотря на его протесты, мать «Скорую» всё-таки вызвала.


       Пару недель назад Серёжка, играя в волейбол, неудачно приземлился на руки. То есть мяч-то  поднял, а спружинить руками не успел.  В левом плече что-то слегка  хрустнуло, но особой боли не чувствовалось, и он даже не ушел с площадки.  Правда, потом, несколько дней кряду, плечо по утрам противно ныло, но не сильно, терпимо. А затем случился грипп. А после гриппа – гнойник на носу, который Сережка, в косметических целях, по совету коллеги по работе, проткнул иголкой, выдавил  и небрежно смазал одеколоном...


       Много месяцев спустя, опытная врачиха объяснила ему, что этот прокол и сыграл решающую роль. Гной попал в кровь, ослабленный гриппом организм с инфекцией не справился и, коварный стафилококк, найдя подходящее местечко -  трещинку в кости (результат  неудачного падения  на руки), развил бурную деятельность. В результате: гематогенный остеомиелит с локализацией в плечевом суставе левой руки. Но диагноз этот и длительное лечение будут потом, а сейчас Сережка корчился от боли в салоне «Скорой».


       «Скорая» доставила страдальца в  Центральную городскую больницу им. Пирогова. Здание больницы, бывшая городская биржа и местная достопримечательность, стояло на самом берегу Волги.  Великолепное  снаружи, внутри  здание имело вид  весьма скромный, и для больницы тоже подходило не очень.  Например, палата травматологического отделения, в которую уложили  Сергея, представляла собой огромный зал с высоким витражным сводом.  Больничные койки, числом не менее двадцати, стояли вдоль стен, а посередине зала ещё оставалось много свободного места - вполне  достаточно для каких-нибудь массовых мероприятий.


       Время было позднее и, единственный на всё отделение, молодой дежурный врач после осмотра распухшего Сережкиного плеча, измерения температуры и давления, велел, ещё более молодой медсестре, пока, от греха подальше,  полностью загипсовать и плечо, и руку больного.


Рецензии