Фёдор Сологуб поэт серебряного века 2020-3

   4. ФЁДОР СОЛОГУБ (1863-1927). Лирика Фёдора Сологуба поражает цельностью: устойчиво-пессимистическое настроение, узкий круг тем, повторяющиеся образы-символы. Большое место в творчестве поэта занимает тема смерти: во многих стихах звучит мотив безнадежности и отчаяния.

      "О смерть! Я твой. Повсюду вижу
      Одну тебя, - и ненавижу
      Очарования земли,
      Людские чужды мне восторги,
      Сраженья, праздники и торги,
      Весь этот шум в земной пыли".

      1894.


      Ассоциация В.Ч.:       
      
      Пока мы младые, мы смерть не признАем,
      Вернее, в расчёт мы её не берём,
      И только когда перевалим экватор
      Страх близости смерти в себе мы найдём.

      Умом понимаем, что смерть неизбежна,
      Всё в жизни имеет начало... конец,
      Но тут, очень кстати, служители Веры
      Напомнили мне: "Ждёт Вас в храме Творец".

      Скажу откровенно - я с Верой не дружен,
      Вернее, живу в параллельных мирах,
      Вдруг Голос я слышу: "А храм очень нужен,
      Он может помочь победить тебе страх".

      Кто это сказал... может мне показалось,
      Но с этого дня я себя изменил,
      Я двигаюсь к Вере, чуть-чуть мне осталось,
      И страх не совсем, но... почти победил.

      Физически смерть есть и будет, конечно,
      Но это для тела, а что же душа,
      А ей Вседержитель позволил жить вечно...
      Пускай это сказка, но как хороша.

      март 2020.


Рецензии