Запись двадцать девятая. Я не верю...

30.03.2001 На «Томском Автографе» Олеся К. представляла свою книгу "Карта Джокер". Неплохая задумка. Сделала из своих сборников якобы две колоды карт для игры в покер. Каждая книжка на обороте последней обложки имеет карточный номинал, у всех карт одной колоды - свой номинал (мне досталась "восьмерка пик"). Идея такая: сама Олеся "джокер", карта, которая бьет (или может собой представлять) любую карту колоды. Но имеется в виду - колода - это те типажи, что расписаны в стихах. Типажи женщин. Эту идею она протолкнула еще в инсценировке, что прошла под занавес перед уходом «Автографа» в Дом Учёных.
Олеся в этот раз пришла приподнятая, в том обличье, что она "Ахматова". Не разговорчивая (как обычно), сдержанная, немного торжественная, без задирок. Взволнованности я не почувствовала, скорее уверенность, что она заслужила эту презентацию - все же первая книга.
 
Накануне Ольга мне позвонила, мол, прочтите и будьте. Я сборничек проштудировала, вникла. Олеся свои стихи, на мой взгляд, читает не слишком в удачной манере; по крайней мере, я плохо улавливаю смысл, когда она то понижает, то повышает голос, как Алёша Сергеев. Они себе одинаковую манеру выбрали, и она меня сбивает. А стихи в "Карте Джокер" хорошие. Есть образы оригинальные ("соберу небо в синий зонт"), стихи про огненную лошадь, про синюю птицу, про осень неожиданное, про страх перед старостью. Опять же, стихи Олесю очень расшифровывают. Одно называется "Автобиография", страшноватенькое - о родных, о доме, из которого выросла... (Опять непонимание близкими внутреннего мира дочери с поэтической душой).
Но, к сожалению, подготовились к вечеру немногие: стихи читали я, да Геннадий Иванович, да кто еще? Алексея, верного Олесиного рыцаря, не было. Это Олесю, похоже, огорчило. Книгу получили в подарок многие, но прочесть не поторопились.
Много говорил издатель, прямо рекламу себе там сделал.

А потом началась вроде "песенки по кругу". И вышла история с Б-вым. Он в каком-то Доме отдыха побывал, сочинил там "поэму", начал читать пять частей. Ольга Геннадьевна не выдержала и его даже отчитала, чтобы он критичнее относился к своим "стихотворениям" и не мучил аудиторию. Он крепко обиделся. Ольга потом так переживала, но если когда-то она чуть не в слезах отказывалась останавливать Коальчинскую, хотя переносила ее также, как и все, то сейчас решилась вступиться за честь нашего общества и назвать вещи своими именами: графоманство есть графоманство.

Нина Анатольевна Стусь, как всегда, постаралась сгладить шероховатости, мол, Б-ев в Доме отдыха нашел свою аудиторию, а в «Томском Автографе» аудитория не для его стихов. Но это "светский лепет". Хорошие стихи в любой аудитории будут звучать, а плохие - только в очень вежливой, или равнодушной, или пьяной. Но излишняя вежливость, как и все чрезмерное, ударит по своему носителю - он будет вежливо слушать чушь собачью и маяться, почему он должен это терпеть.
Был Роман Низамиев, прочел немного своего. Вот тут Ольга Геннадьевна блаженствовала, видно было, что она мысленно потирает ладошки в предвкушении интересного вечера с Романом.

Потом читали - кто что мог. Как-то нечаянно сбились на весенне-легкий тон, и стихи были о любви, о деревне, о весне. Был разговор о создании общественной организации. Цели: чтобы можно было собирать деньги на подарки героям вечеров, на угощение и чай, спонсорские - на издание бюллетеня, сборников и т.п. Инициатор, как ни странно, Саша Марченко. Причем он настаивал на своем предложении. В принципе, дело хорошее. Но на примере «Общества защиты прав акционеров» я вижу - ничего хорошего не получается, как только появляются деньги - тут же начинаются распри, как их тратить, и всегда находятся те, кто или все берет в свои руки и диктует, а все не довольны, или просто начинают деньги присваивать и решать собственные проблемы. Тем более, нужен бухгалтер, начальный капитал для регистрации… Короче, закончилось обсуждение просто  - собрали с присутствующих по пятерке на чай для следующего вечера.

***
Я не верю,
Я не верю,
Я не верю,
Что со мною что-то странное творится.
Я не верю,
Я не верю,
Я не верю,
Что безумие ко мне уже стучится.
Я желаю,
Я желаю,
Я желаю
Всё понять суметь на этом самом месте.
Я желаю,
Я желаю,
Я желаю
Получить из первых рук Благие Вести.
Я успею,
Я успею,
Я успею
Дошагать до указателя дороги.
Я успею,
Я успею,
Я успею -
Только б ноги не устали, только б ноги…

2002 г.


Рецензии