СМИ - духовная зараза человечества

 Много лет назад меня пригласил к себе в гости один очень умный и образованный человек. В процессе разговора я обратил внимание на отсутствие в его квартире телевизора. В ответ на мой вопрос о том, почему я не вижу столь важный предмет обихода уже тогда почти любой московской квартиры, хозяин сказал, что он какое-то время был, сломался и он решил больше его никогда не приобретать. Самыми необычными были для меня его объяснения. Наверное, поэтому я их и запомнил.
Главная причина:  с экрана, в основном, льется ложь, очень похожая на правду. В ней,  он, человек, проживший жизнь,  много повидавший, разобраться, конечно, может, но дети..Им труднее пока разобраться в том, что они видят и слышат с экрана. Мне его пояснения были и понятны и одновременно тогда еще не до конца. События, происходившие в стране и мире, должны же быть известны нашим гражданам, как иначе?

Правда, без вранья, без идеологической подоплеки, но ведь это невозможно, особенно в тех условиях тоталитарного режима. Тогда в 70-е годы, закончив ВУЗ и став учителем, я это очень хорошо понимал. На открытом партийном собрании в моей школе было предложено осудить книгу Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», как  это велено было в главном органе советских СМИ –газете «Правда». Я сказал, что еще не читал книгу, и судить ее пока  не берусь, на что мне было сказано, что никто не читал, но все осуждают. И, что если я еще раз сделаю такое заявление, то мне не место в советской школе и т.д.

Годы шли, но до перестройки в СМИ ничего не менялось, хотя значительная часть населения, особенно читающие и думающие люди, начала все больше понимать в каком океане идеологической лжи она находится. Однако большинство советских граждан верило в то, что они живут в стране всеобщего равенства, справедливости и братства. Многие люди и сейчас верят, что в Брежневские времена жилось лучше всего. Верят даже те, кто тогда даже не родился. Почему?

В чем причина такого сильного влияния тогдашних СМИ на умы советских людей? По моему мнению, главная причина этого феномена в том, что многие люди не привыкли самостоятельно думать, не научились анализировать события, происходящие вокруг них. Да и, наверное, не очень-то им и хотелось. Кстати, не только тогда, но и сейчас. Зачем? Есть власть, обслуживающие ее СМИ, а нам, простым людям, и думать не надо. Но за то, что  вбили в голову главные каналы телевидения, мы пойдем в борьбу с их «врагами» до конца. И голосовать будем, как надо, как говорят нам с экранов первые люди страны, служащие власти.

 Перестройка всколыхнуло интеллектуальное советское болото, но ненадолго. Число думающих людей увеличилось, но они по-прежнему не превалируют в обществе. Этим обстоятельством прекрасно пользуется телевидение, успешно манипулирующее сознанием большинства. Интернет, со своим главным тезисом: обогащайся и развлекайся, добавил свою лепту в духовную пустоту жизни людей.

 Конечно, есть несколько полезных информационно-познавательных каналов ЦТ, некоторое количество нужных сайтов в интернете. Они, как противоядие, от той духовной заразы, которая обрушивается на наши головы каждый день. Которая создает в головах и сердцах людей чувство неуверенности в своих силах, неверия в то, что только от них зависит их счастье или беда. А не от  обожаемого царя, императора, президента и других носителей власти, которые призваны служить тебе, простому гражданину, а не своему карману или своим интересам.

 Главное противоядие от беды, куда более страшной, чем любой коронавирус, это умение мыслить самостоятельно, принимать любые решения без паники и истерики, согласно своей воле и убеждениям. Тогда никакая зараза не страшна: ни коронавирус, ни СМИ.


Рецензии