МАМЕ поэма

          МАМЕ
         (поэма)

           1
Я хочу повествовать
рассказ о матери своей.
Сколько мыслей
добрых и родных о ней
в душе моей.
И пусть иногда мы бываем
несправедливы
к своим матерям,
но мамы,всегда остаются мамами
к сыновьям
и дочерям...
          2

Стонет женщина
детей рожая,
кого
на
свет она
порождает?
Сложный вопрос.
Ответ крайне прост.
И я
предлагаю
сказать
за мам
ТОСТ!


           3
Кто бы знал,как истерлось сердце?
Набродился я по земле.
Жизнь была мне и мёдом и перцем,
Только помнил всегда о тебе.

Ты прости меня милая мама,
Что нас носит по дебрям тайги,
Да!Мы,строим.И всё нам мало.
И всегда налегке сапоги.

И ещё,ты, прости меня мама,
Что пишу быть может раз в год.
Знай,мы к цели своей упрямо
Не идём.Мы рвёмся вперёд

Я б припал к ногам твоим усталый,
С сединой опалённых век.
Пусть глаза,да и щеки впали,
Посерели,что талый снег.

            4         
Разве помню,что пела мне мама
В те–далекие времена?
Но,позвольте,скажу я прямо,
Пела верные песни она.

            5
Сколько лет я всегда вспоминаю
Тот–единственный разговор;
Как со мною терзалась родная,
Как её не приветил «двор»…
Нет.Не с жалобой,не в смятенье…
-Просто,говор за чаем зашёл.
(Видно к слову пришлось)К сожаленью
Мне тогда третий месяц шёл.
Костенели от холода руки,
Но прижав тёплый ком к груди
Материлась:«О люди–суки!
Спит их совесть.И,чем разбудить?»
Снов не знала.Не доедая,
Сирота.Их пять малых сестёр
Бросил мир на поруки «рая»
Где пылал грозовой костёр.
Ладно,мир без людей не брошен,
Есть живые сердца!Много их!
Приютили.Пустили с крошкой.
Притулилась.И,сын затих...

            6
Утро,вечер,в цехах завода.
Время к встрече,мужик ко двору,
Врёте!Есть душа у народа!
Не сломить меня!Не умру!

             7
Год за годом,родился глазастый
Здоровёхонький,средний брат.
Он теперь вдвое выше,чубастый,
И кулак,что калёный булат.
Ну,а младший,вроде невинный,
Но в плечах раздался!О-го!
Рядом с ним я,как раз вполовину
Коль в объятья.Виновен кто в том?

             8
Потому ли порою мы слышим
С уст седеющих матерей,
Как они детей-нас–сынишек
Не могли накормить у людей.

             9
Я то что?Я вон в люди вышел;
Свежий галстук,пригожий костюм,
Сын придёт,накатавшись на лыжах,
Спросит,-Папа,а где мой «узюм»?

             10
Нахвалиться не может внуком
Мама.Мамочка.Мамка моя!
Им теперь мир вдвоём нескучен.
Стар да млад,все судьба–своя.

             11
Чем залить материнское сердце?
Никакою живою водой...
Всё проходит.Все время стерпит.
Ты,прости мам.Всегда я с тобой.

             12
Вот приеду к ночному приюту,
В милый дом.Он как прежде мне дорог.
Веет сон тихим,теплым уютом.
Веет сон над Челябинском
городом.
             13
Разве помню,что пела мне мама
В те-далёкие времена?
Но,поверьте!Скажу я прямо,
-Пела
верные
песни
она.

1971–1982гг.г.г.Свердловск-Челябинск-Ульяновск


Рецензии