Тётя, запомните меня, пожалуйста

Ничего так не пробуждает по утрам, как холодный воздух и трамвай, который ты обязательно должен догнать. А ещё кто-то говорит, что утро начинается с кофе. Нет, это все романтика, пробуждает — время. и только.

Этот день встретил меня холодным ветром и серостью. Но самое лучшее заключалось в надежде, что станет тепло и солнечно. Наверное, если бы не надежда, человечество бы сдалось, повесив лапки. И не было бы столько счастлив «концов» и прекрасных историй.

Мысли играли в моей голове на полной мощности, пока трамвай увозил меня все дальше и дальше. Человек способен не только разрушить чьи-то надежды, но и подарить их — эти слова стали, пожалуй, припевом утренних размышлений.

Этим утром меня и «дедов морозов» с огромным мешком надежды за спинами уже ждали в детском доме. Мы вошли в комнату, где громкий смех, искреннее доверие, наивность, огромным сугробом свалились на нас.

Дети расселись за столом, схватили по большому пирожному, которые мы взяли с собой, и начали с огромным удовольствием их есть, смеяться и хвастаться друг перед другом. И как у них получается цедить счастье из мелочей, на которые мы, взрослые, давно перестали обращать внимание?

Девчушка лет пяти в розовой кофточке, с кривыми хвостиками на голове сидела на маленьком-маленьком стульчике и молча смотрела на нас в ожидании чего-то.
—Привет, будем с тобой делать волшебные браслетики? — спросила я.
В ответ молчаливая улыбка и кивок.

Стол запестрил различными бусинами, нитками, цветочками, раскрасками, карандашами и фломастерами.
Каждому ребенку ежедневно нужны чудеса!

— Браслет этот волшебный, когда тебе будет грустно, просто расскажи о своей печали ему, и он тебе поможет — рассказывала наша фея деткам, а они верили, улыбались и так искренне говорили спасибо, что даже слезы наворачивались. Может именно в этот момент мы и дарили им надежду?

А девчушка все молчала. Я спрашивала ее о любимых цветах, любимом мороженом, фломастерах, солнце и пчёлах, которые скоро прилетят собирать сладкий нектар из цветов, растущих у забора детского дома. Она молчала. Улыбалась. И снова молчала.

Что нужно детям для счастья? Всего лишь час твоего времени, твоё тепло и улыбка и бусинки, которые для тебя будут стоить 100 рублей. У детей нет понятия «деньги», для них вещи измеряются в «чудесах». И эта дешевая бусинка для тебя, для них будет дороже бриллиантов. Потому что ТЫ подарил эту бусинку, ТЫ сказал, что она волшебная, ТЫ наделил её надеждой.

А потом мы пошли играть на улицу. Хмурость дня превратилась в тепло и ясность. Может, не зря я верила? И не зря верит каждый из нас? Если верить, то самый холодный день, может стать очень тёплым.

— Давай на горке покатаемся? Я тебя буду ловить — предложила я.
А в ответ снова молчание и улыбка. Но мне и этого достаточно.
Маленькие ножки уселись в начале горки и поехали на меня. Словила, обняла, поставила ребёнка. И так несколько кругов, пока она не посмотрела на меня и не сказала:
«Тётя, а я хочу поиграть в песочнице, давайте со мной»
Она говорит! — подумала я. И это была небольшая победа.

А потом подошёл мальчик по-старше в зеленой потрепанной кофте. У него грустные глаза, но такая веселая улыбка — сверкнуло в моих мыслях.

— Тётя, сфотографируйте меня с медалью, пожалуйста. Я хочу, чтобы вы меня запомнили.

И эти слова что-то перевернули во мне. Каждый ребёнок хочет не только чудес, но и чтобы его запомнили, чтобы о нем думали и любили. И так грустно, что некоторых детей не помнят, их забыли, оставив совсем одних в этом огромном-огромном мире.


Рецензии