Крыса

    Людмила с детства была кошатница. Частенько домой таскала бездомных кошек и котов. Однажды по дороге домой  со школы, будучи первоклашкой,  возле столба она нашла на газетке целый выводок слепых котят. Так весь этот выводок в той газетке она домой и принесла. Получила она тогда хорошую взбучку от матери.  Но никакие наказания не могли убить у неё любовь к  котикам.
После того как пропала Муська, Людмила долго вздыхала о ней. В конце, концов Сергей не выдержал её страданий и сказал:
  - Сегодня мы с тобой едем к моему брату двоюродному Юрику  в гости.
Там её ждал радостный сюрприз. Необыкновенной красоты котик чёрный с белой грудкой, с белыми сапожками на лапках, с огромными жёлтыми глазами. Благородный перс, его звали Симон. Это была любовь с первого взгляда. Хотелось поскорее ехать домой. Всю дорогу в такси они с Симоном рассматривали друг друга. С первой минута Симон освоился в новом доме, как будто здесь и жил. Сергей сделал в уголке кухни небольшой лаз для Симона в подвал. И тот частенько  там зависал. Что он там делал, никто не знал. Из маленького котёночка он вырос в огромного пушистого котяру. Лапы были не длинные, но зато толстые и мощные.
    Однажды среди ночи из кухни раздался громкий пронзительный писк. Людмила с Сергеем бросились в кухню, не понимая, что это может быть. Писк продолжался и, в нем слышалось такое отчаяние. Включив свет, они обомлели. Уж такого они никогда не видели и не ожидали видеть. Кухня была большой, более семи метров длины. Так вот в самом дальнем углу стояла на задних лапах огромная крыса. Передние лапы она выставляла вперёд, как бы защищаясь. Но самое страшное и удивительное было – как она кричала!  Симон стоял напротив крысы,  протягивая к ней свою толстую лапу, глаза его горели огнём.   Он как будто гипнотизировал крысу. И она ему полностью была подчинена.
Людмила очень испугалась за своего любимчика Симона и закричала:
   - Симон! Симон! Нельзя, иди сюда.
Симон на секунду повернул голову к хозяйке, крыса моментально сорвалась с места , воспользовавшись , что кот отвернулся, и побежала в сторону Людмилы и Сергея, которые стояли на ступеньках.
Почему она побежала в сторону людей через всю кухню, ведь до отверстия в подвал было всего три метра?
   - Серёжа, не пускай её сюда. – В страхе закричала жена.
   - Что я могу сделать? Я их сам боюсь…
Не успел Сергей договорить, крыса запрыгнула на одну ступеньку, на другую.. .
За спиной у Людмилы открытая дверь в комнату молодожёнов,  младшего сына Кирилла и Марины. Те спали у себя на кровати. Конечно, от шума и переполоха они проснулись, и пытались понять, что это за шум среди ночи. Людмила, хотела закрыть к ним дверь, резко развернулась, споткнулась о порог и упала , отлетев до самой кровати молодожёнов.  Крыса бежала вслед, прыгнув на грудь, лежавшей на полу Людмиле, она с силой оттолкнулась, прыгнула на Кирилла, тот в ужасе накрылся покрывалом с головой. Крыса с него прыгнула на Марину, та взвизгнула и крыса запрыгнула за кровать. Всё произошло так быстро, Сергей стоял в трусах на пороге, с широко открытыми глазами и не мог промолвить даже слово. Он вздрогнул от прикосновения к его голой ноге. То был Симон.
   - Люда! Что ты? – Наконец, очнувшись, проговорил Сергей.
Жена бледная поднялась с пола и направилась к двери. Но её обогнали Кирилл и Марина. Они вылетели как пробки из комнаты.
   -Мы там не будем ночевать. - Сказал Кирилл, испуганный как маленький ребёнок.
Дверь в комнату плотно прикрыли. Долго не могли уснуть от пережитого кошмара. Людмила была немного обижена на мужа. Он пытался оправдаться, что произошло так всё быстро, он не успел даже среагировать.
   - Давай спать,- сказала она, -  завтра будем думать, что с ней делать.
Утром Людмила уже знала, что надо делать.
   -Просто так её из комнаты не выгнать, крыса залезла под панели, скрывающие отопительные трубы,- сказала она мужу утром,- здесь нужна стратегическая операция.
   - И, что это за операция?
   - А ты как думаешь?
   - Я не крысолов.- Обиделся муж. – Я могу оторвать эти панели.
   - Ничего не надо отрывать. Купи, обязательно алебастр.
Вечером после работы началась стратегическая операция. Людмила насыпала ложку алебастр и две ложки мясного фарша, перемешав положила ядерную смесь на листок бумаги. Листок с отравой отнесла в комнату, и положила под окно . Затем поставила рядом крышечку с водой со словами:
-Вот тебе дорогая покушай, да не забудь запить.
С чувством выполненного долга за вчерашний позор, Людмила закрыла плотно дверь в комнату.
На следующий день с утра она побежала проверить, съела крыса приманку?
Приманка лежала под окном не тронутой.
   - Ничего, подождём. Голод не тётка.
После работы Людмила первым делом, не переодеваясь, пошла проверить, не издохла ли её вчерашняя обидчица. Увиденное  поразило её на столько, что она разрыдалась.   
Листок бумаги, в котором лежала ядовитая приманка, был свёрнут ровно наискосок, как конвертик. Два уголка листочка были крепко скреплены друг с другом, закручены. Были видны следы от маленьких коготков. Ну, до чего это всё было сделано аккуратно. Людмила осторожно развернула конвертик, приманка была не тронутой. Вода выпита.
Она была в ужасе не от того, что крыса осталась живой, её сразил разум этого животного.
Почти целую неделю крыса жила одна в комнате молодожёнов. Что только Людмила не придумывала для неё. Посоветовали положить дощечку с клеем. Но крыса была слишком большой и сильной, она как бы издевалась над хозяйкой дома, с легкостью ходила между крысоловками, ядовитыми приманками. Расхаживала возле двери, были слышны её шаги. Удивительно, но она даже не предпринимала попытки прогрызть, где то дыру, чтобы удрать.Ничего не испортила; ни пушистый ковёр на полу, на кровати не было её следов. К концу недели она сдалась, произошло как в поговорке - голод не тётка. Утром Людмила увидела, что мясо и алебастр  съедено. Вода выпита.
   - Всё, свершилось! Ей конец.- Радовалась Людмила.
Через день крыса явно сдала, сгорбилась и когда открыла Людмила дверь она не убежала за панель, а забилась в угол за шкафом.
   - Идите скорее,- закричала хозяйка. – Сергей, Кирилл идите в подвал, возьмите что- нибудь и давайте её ловить.
Отец с сыном отправились в подвал. Время шло,а они всё не возвращались. Людмила стояла возле крысы,то смотрела на неё. И в глазах крысы читалась обречённость и разум. Наконец появились, у отца в руках тяпка, а у сына – грабли.
   -Вы бы ещё топор взяли.- С досадой сказала Людмила.


Рецензии