Приглашаем в полет

Аэропорт гудел как потревоженный улей. Сотни пассажиров с чемоданами и портфелями, мешками и баулами струились в различных направлениях красивого здания.
Рядом с кассами стояла молодая девушка в белом платье.
На огромных круглых часах в конвульсиях дергалась большая стрелка, пытаясь перескочить на очередное деление.
Москва – Ростов, рейс 1182, время отправления 15-30 – было написано у меня в билете. Молодая девушка в белом платье летела этим же рейсом.
Было душно. Длинная очередь, тянувшаяся к буфетной стойке, пересекала весь зал, загораживая людям проход. Стоявшие в очереди пассажиры в нетерпении толкали друг друга в спины.
Стекла аэропорта вибрировали. Слышалось рычание авиалайнеров.
Жара достигла апогея. Люди бросились на балкон. Самолеты, хищно распластав крылья, подмигивали пассажирам сигнальными огнями. Пахло керосином.
В 15-30 милый женский голос проворковал:
- Граждане пассажиры. Рейс 1182 Москва – Ростов задерживается до 20 часов 30 минут неприбытием самолета. Повторяю…
Самые нетерпеливые бросились в справочное бюро. Неприступная дежурная отвечала на вопросы. От ответов кружилась голова и ломило в пояснице.
У касс застыла молодая девушка в белом платье.
Небольшой отряд пассажиров штурмовал автомат с газированной водой. Автомат не выдержал натиска, икнул и умолк.
На взлетно-посадочной полосе натужно ревел только что прилетевший Ту-154. Он устал и хотел отдохнуть.
В 19-30 диктор объявила посадку на рейс 1182 Москва – Ростов.
Толпа подхватила меня и неудержимо понесла на перрон. У входа в железную клетку («накопитель», выражаясь языком авиаторов), над которой зажглись магические цифры 1182, я, наконец, почувствовал твердую землю под ногами.
Дежурная задерживалась. Пассажиры волновались. Молодая женщина отчаянно укачивала кричащего грудного ребенка. Он не хотел ждать, к тому же хотел есть.
Дверь открыли. Розовощекий богатырь, изрядно поработав могучими плечами, первым ворвался в «накопитель».
Билеты проверили. Пассажиры томились в ожидании автобуса. Рядом со мной стояла молодая девушка в белом платье. Она обреченно улыбалась. Через железные прутья «накопителя» люди смотрели хмуро и недоброжелательно.
В автобусе все притихли. Слышалось шумное дыхание розовощекого богатыря. Он набирался сил для последнего штурма.
У трапа нас встретила миловидная стюардесса. Розовощекий богатырь зарделся и стыдливо встал в очередь. Пассажиры тоненькой струйкой потекли в чрево самолета.
Члены экипажа были подтянуты и сосредоточены. Грудной голос стюардессы убаюкивал. Карамелька «Взлетная» приятно таяла во рту. Из репродуктора лилась нежная мелодия. Блаженство и безмятежность царили в салоне авиалайнера.
Полет заканчивался. Сквозь стекла иллюминатора показались пятнистые очертания большого города. Привязные ремни крепко держали пассажиров. Нетерпением и радостью встречи с родными и близкими были озарены их лица.
Самолет сделал последний разворот и, помахав крыльями, приземлился.
Миловидная стюардесса, нежно улыбаясь, объявила:
- Уважаемые авиапассажиры! В связи с неблагоприятными погодными условиями аэропорта Ростов-на-Дону наш самолет приземлился в аэропорту города Краснодар.
Наступила тревожная тишина. Ехидно захихикал грудной младенец.
Солнце опускалось за горизонт. Пахло керосином.
В здании аэропорта у касс стояла молодая девушка в белом платье.
На перроне стремительный лайнер Ту-134 встал на дыбы и заржал веселым смехом.


Москва 1981 г.


Рецензии