Двенадцатиградье. Глава 10
В доме стоял полумрак, хотя небольшие окна давали немного света. Альрик рукой нащупал металлическое кольцо погреба, украшенное оскаленной медвежьей головой, который был под половиком возле входной двери. Мальчишка с силой дёрнул его и он открылся. Затем подросток прошептал заклинание, зажмурив глаза. В правой руке его появился красный, словно пламя дракона, огонёк. Альрик загадочно улыбнулся и стал спускаться в погреб по ржавой металлической лестнице. Мальчишка осветил его и увидел несколько холщёвых мешков. Он раскрыл один из них и три монеты с изображением медведя выпали из него. Альрик улыбнулся и потащил мешок наверх. То же самое он проделал и с двумя оставшимися сумками. Подросток отнёс свою поклажу к хромой кляче, а потом закрыл дом и поехал к старой карге.
Ведьма, до которой он добрался только к вечеру, уже ждала мальчишку. При виде трёх полных золота мешков её глаза разгорелись от жадности. Она с неизвестно откуда взявшейся силой втащила их в свою ветхую халупу, а мальчишке вынесла три таких же сумы, полностью набитые ароматным хмелем.
- Благодарю вас, почтенная леди, за вашу доброту, - ответил мальчишка, улыбнувшись старой карге.
- Не благодари меня, - осклабилась ведьма. – Ты совсем не знаешь, что я могу попросить у тебя!
И злая колдунья с громким хохотом исчезла за дверью старой халупы.
Альрику совершенно не понравилось её поведение. Он знал таких старых ведьм и имел представление о том, что она может в будущем попросить у него. Однако мальчишка не стал унывать, думая, что найдёт выход из положения. Стоит лишь немного подучиться.
Он вновь сел на старую клячу и поехал в Яблоневую долину. Там мальчишка снова приехал в тот же небольшой домик, где и был накануне. Альрик запер дверь на ключ, опустил ставни и зажёг несколько свечей. В самой дальней комнате стоял ткацкий станок. Подросток подошёл к нему и прошептал что-то на настрандском языке. Ткацкий станок ожил: все его детали заработали, вышивая невидимую ткань. Тогда мальчишка бросил на него хмель и из тонких зеленоватых нитей стал появляться плотный плащ с необычным запахом. Альрик улыбнулся и прошептал:
- Получилось! А я и не надеялся на такой результат!
Вечером того же дня Иаков, Иоанн, Ольга и Екатерина встретились у Золотых Врат.
- Всё ли готово, маленький брат? – спросил старший царевич, когда к нему подошёл второй сын Эйнара Голубоглазого.
- Да, - ответил Иоанн, гордо улыбнувшись. – Я сделал даже больше того, что предполагал. А вот это – вам!
Младший царевич вытащил из холщовой сумы четыре плаща. Три он отдал своим спутникам, а четвёртый надел на себя.
- Будьте с ними осторожны, - предупредил Иоанн. – Они сотканы из невидимых магических нитей, но должны верно служить своему хозяину.
- Ты сделал усыпляющие плащи? – хмыкнула Ольга. – На что они нам?
- Я думаю, что эти плащи могут нам пригодиться, - ответил Иоанн, сжимая кулаки от едва сдерживаемой обиды. – Если мы встретим врагов на своём пути, то легко сможем им помочь немного отдохнуть.
- И как ты собираешься это сделать? – снова спросила Ольга. – Будешь вместе с бесом-стражником спать под одним плащом? А я была о тебе лучшего мнения!
Иоанн покраснел и ничего не ответил.
- Хватит болтать! – воскликнул Иаков, которому наскучила вся эта болтовня. – Пора отправляться в путь!
- Чем быстрее мы дойдём до Настранда, тем быстрее вернёмся назад, - произнесла Екатерина. – У меня нет никакого желания слишком долго находится в обществе старшего наследника престола!
- Подожди, моя дорогая! – ответил ей Иаков. – Оно тебе ещё понравится! Ты не знаешь, сколько таких низкородных девиц ищут моего расположения, и ты должна быть мне благодарна, что я обратил внимание именно на тебя.
- Какой нахал! – фыркнула Екатерина и первой направилась к Золотым Воротам.
За ней следом пошёл Иоанн, а остальные двое остались позади. Когда Золотые Врата закрылись за путешественниками, они накинули на плечи усыпляющие плащи и пошли каждый по своей дороге.
- Прощай, брат мой! – Иаков обернулся на две удаляющиеся фигуры. – И ты прощай, злая девчонка!
- Увидимся через несколько дней! – крикнул Иоанн, который не хотел, чтобы лучники, охранявшие Золотые Врата знали их место назначения, а старший брат был весьма несдержан на язык и мог его случайно выдать.
Иоанну с Екатериной предстояло пройти через лес Печали. Они углубились в его чащу, собираясь идти при свете солнца и отдыхать при луне. Им предстоял долгий путь, который должен был привести их к Настранду и они не могли знать, что ожидает их в будущем.
Свидетельство о публикации №220033101119