Первый снег. Я - англичанкин

Роберт не без волнения ожидал первую русскую зиму. В нем играло здоровое чувство путешественника и первопроходца.

- Я считаю, что нет плохой погоды, а есть плохая одежда, - сказал он. – Вот, я специально привез в Россию свое осеннее пальто.

На мои робкие возражения, что пальто холодновато для зимы, он пожал плечами и сказал, что еще привез шапку. Он редко носит шапку в Британии даже в дождь, но, если климат будет достаточно суровым, возможно, что ему придется ее надеть. Он, во всяком случае, считается с такой возможностью.

Однажды утром я ему сказала:

-Снег выпал! Пойдешь на улицу, одевайся теплее.

- Я выйду из дома во второй половине дня, - сказал мужественно Роберт, переворачиваясь на другой бок. – К этому времени он растает.

Но снег не растаял, даже наоборот.

Роберт, выйдя из дома, дошел до остановки и вернулся домой.

- Я открываю ему дверь, а он в осеннем пальто и без шапки, - рассказывала мне мама по телефону. – Он так и будет ходить? Он же умрет!

Коллеги на работе тоже осудили меня и стали мне объяснять, как мне надо одевать Роберта зимой. Я почувствовала себя матерью несовершеннолетнего ребенка с особыми нуждами и позвонила ему.

- Да, дорогая, - сказал Роберт. – Чем я обязан твоему приятному звонку? Я пью виски. Кстати, ты не знаешь прогноз погоды? Когда обещают, что растает снег? Нескоро?

Через неделю Роберт загрустил. Он несколько раз выходил на улицу в срочно купленном пуховике и даже надевал шапку.

- Снега все больше и больше, - с тревогой заметил он.
- Ну да, это же зима, - ответила я.
- Я думаю, у нас скоро будет настоящее снежное Рождество! – воодушевился Роберт. – Видишь ли, дорогая, я ищу в любой трудной ситуации хорошие стороны!

Но к 25 декабря наступила дружная оттепель. Побежали ручьи, возникли лужи. Роберт в темноте провалился в одну из них, возвращаясь домой вечером.

- Это весна? – спросил он. – Во всяком случае, зима закончилась. Весна в России наступает даже раньше, чем в Англии!

Вечером он рассказал брату Тони, что в России весна наступает на Рождество.
Весна продержалась еще несколько дней, а потом ударил мороз.

Роберт вышел на улицу, сделал несколько шагов и заскользил. Выкрикнув несколько неджентльменских выражений, он вернулся домой.

- Там лед, - сказал он. – Вся дорога до метро стала огромным катком.
- Ничего, скоро выпадет снег, будет легче, - успокоила зятя моя мама.
- Снег? Снова снег? – Роберт был глубоко потрясен. Он лег на диван, укутался в одеяло и так лежал до утра, надеясь, что зима, снег и весенний декабрьский лед – это просто кошмарный сон.

…Понемногу он смирился. Он стал собирать информацию о русской зиме - когда она начинается и когда примерно заканчивается. Опрашивал учеников, особенно прислушивался к мнениям китайцев и араба. Сравнивал их взгляды. Анализировал.

- Дорогая, прошлое лето, когда была наша свадьба, было особенно жарким?
«Да, была дикая жара. Я чуть не сдохла в этом платье с фатой до пят», - подумала я и сказала: - Да, довольно жарким.

- Значит, обычно у вас и в июле лежит снег, просто он растаял тем летом?
- Он к маю растает, дорогой, не переживай.
- Не знаю, не знаю… столько снега не может растаять… ты точно уверена? Он всегда таял на твоей памяти хотя бы к июню?

Он прочитал заметку про Крайний Север и вечную мерзлоту, и поинтересовался, есть ли она в Питере, и не являемся ли мы регионом Крайнего Севера. А так же, есть ли еще города к северу от нас, и живут ли на этих территориях люди.

- Ну, есть Петрозаводск, Мурманск. Вот Наталия из Мурманска.
- О, так она из Мурманска? – он нашел на карте Мурманск и очень зауважал мою подругу.
- А что ты так удивлен? Там же рядом Норвегия, и тоже люди живут.
- Ну, Норвегия не такая холодная. Там Гольфстрим, - со знанием дела заметил Роберт.
- Посмотри, опять снег идет! – радостно сказала мама. – Люблю, когда снежок!
- Твоя мама любит, когда идет снег? – переспросил Роберт, ужаснувшись понятому, и надеясь, что он просто плохо знает русский язык. – Horrible! – пробормотал он, отказываясь посмотреть в окно на падающий снежок.

…В конце мая он с восторгом выжившего первопроходца рассказывал брату Тони по телефону:

- Да! Горы снега! Люди ходят по тропкам между ними! Матери везут совсем маленьких детей на санках в детский сад! Нет, детские сады и школы не закрываются на время зимы! Русские с детства так живут! Но я, во всяком случае, пережил свою первую зиму, и я думаю, я смогу. Нет, в доме снега нет. В доме жарко. Печь? Нет, батареи очень нагреваются, нельзя дотронуться. Да, у меня дома в Шотландии гораздо холоднее, чем дома в России. Так вот, что касается снега, Тони! Эти горы снега удивительно быстро тают, когда наступает лето! Казалось бы, апрель, а деревья даже без листьев! Да, Тони, не только без цветов, но и без листьев! И тут наступает май! И все распускается и цветет! Так что в июне здесь нет никакого снега, а наступает, наконец, лето. Что? Когда выпадает? Обычно в ноябре. Да, еще долго…


Рецензии