Писать с ошибками это нормально

31.03.19

Вы уверены, что пишете безошибочные тексты, да ещё и с первого раза? Вы думаете, гениям пера не свойственна графомания?

Не хочу никого обидеть, но это невозможный факт. Писатели и поэты страдают излишним рвением к писательству, подчас забывая о грамоте и правописании.

А некоторым представителям продвинутой литературы сложно выражать мысли в речи. Не верите? Я вам рекомендую послушать интервью Иосифа Бродского.

Я не делаю акцент на его умении говорить, а констатирую, что это его не смущало и не тормозило в словесном творчестве. Поэтому он достиг таких высот в литературе и получил Нобелевскую премию.

Ему было, что сказать миру, и он не останавливался ни перед чем. Я думаю, он пользовался услугами личного текстового редактора.

Такое ощущение, будто начинающие литераторы не понимают разницы между ролью «писатель» и «редактор». Это разные роли, что дополняют друг друга. Редактор – лицо второстепенное, хотя как сказать.

Если вам довелось посмотреть голливудский фильм «Гений» об американском писателе Томасе Вулфе, вы поймёте, о чём моя статья. В фильме отражается продуктивная работа автора романов и редактора от издательства – Максвелла Перкинса.

Благодаря их совместной редактуре Вулф вошёл в первый ряд американских прозаиков XX-го века. Томас говорил о работе с Перкинсом по редактированию романа: «Похоже, я уже не могу сказать, что из этого моё».

И он прав. Автор обязан поймать мысль и с максимальной искренностью и яркостью изложить на бумаге. Его не должны беспокоить сомнения из-за грамматических ошибок. Ошибки исправляются.

Нет материала, нечего исправлять.

Не думайте, пишите. На каждого писателя найдётся, раньше читателя, редактор, который превратит материал в нечто ценное. Только после этого в игру вступят читатели.


Рецензии
согласен с вами на 197%

Игорь Озеров 2   11.11.2020 18:14     Заявить о нарушении
Благодарю! На то и пишем, чтобы находить родные души...

Эрик Хват   11.11.2020 22:22   Заявить о нарушении