Цветик

               
1.
  Он называл её Цветиком. Я недоумевал: за что? Не совсем и не всегда чистые, ухоженные, а больше сальные волосы, плоская грудь, кожа лица пористая, а главное - почерневшие передние зубы…
  Ну, да, барышня курила изрядно, в основном дешевые сигареты, литрами пила пиво. Это, конечно, не способствовало сохранению, если не свежести или даже привлекательности, - наоборот, ускоряло увядание и отупляло и так не очень интеллектуально развитую девицу.
   Я его часто спрашивал, что он в ней нашёл? Парень отвечал мне словами из песни Вертинского:
- У ней такая маленькая грудь…- И продолжал:
Тьфу ты, наваждение какое - то! У меня издавна тяга к ущербным, бедненьким, болезным. Не знаю, как эти чувства во мне завелись. Может быть, это наследственное, или исконно русское - соболезновать всем нищим, юродивым? Но так произошло: я её в забегаловке, за пивом встретил. Вот с тех пор и маюсь дурью.
   Я задавать ему вопросы о Цветике перестал.

2.
   Мы встретились через год.
   Он выглядел как потрёпанный бойцовский петух: взгляд тусклый, плечи поникшие, шаги нервные, неуверенные. На лице сероватая бледность.
- Что, как дела, чем дышишь?
- Она, зараза (сказано было словами крепче), меня доныне за нос водила. Что ни позвоню - не отвечает. Один только раз тренькнул ответ на мой вызов, слышу - голос мужской, пьяный, вокруг музыка, собачий лай. Откуда собака? У неё собаки отродясь не было. Чужая, значит.  Кто - то  к ней с собакой пришёл! Ясно, что не женщина.  Я в отчаянии напился.
    Однажды всё - таки я в квартиру к ней попал.
Поверишь - разруха! Хуже описанной в булгаковском «Собачьем сердце». Будто бомба в это жилище попала! Или словно злой дух систематически квартиру разрушал: цвет пола из - под слоя хлама не определить, раковина на кухне грязной посудой забита, кран подтекает. Слой пыли на шкафчике толщиной в подмётку, на подоконнике и по углам её не меньше.
  Единственный стул стоял на трёх ножках, обивка  сиденья у него - сплошное сальное пятно жира.
  Я, конечно, виду не подал, что огорчился очень, но…
  3.
- А спальня у неё, по сравнению с кухней, вовсе ничего, чистая. И постель оказалась довольно свежей. Я удивился, но виду не подал. Мы потом курили на балконе -вот где хламу! Можно было раскопки производить, обязательно нашлась бы какая -нибудь Троя или Помпеи. Я её спросил, что же это она так хозяйство домашнее запустила?
   Смеётся:
- Это мужа обязанность была, за порядком в доме следить. А мне по барабану: гости на балкон не заглядывают. Я тебя одного пустила. И напрасно - вот ты уже придираться начал. Тебе - то что за дело? Погостевал, попил - поел, утром штаны напялил, и - свободен!
   Знаешь, я даже не обиделся. Решил поступить благородно, как в романах пишут и в сериалах показывают, оставил ей пару сотен баксов:
   - Ты за эти деньги зубы полечи и вставь, что ли!
  Через недельку удалось - таки её снова выцепить:
- Ну, - думаю, - теперь облик у неё в порядке, и зуба свежестью взор веселят.
 Дудки. Рожа всё та же.
- А деньги где? - спрашиваю.
- Ха! В кабаке остались. Тебе что, жаль? Нет?
Тогда дай ещё.
18.03.2020


Рецензии
Вот как-то типично!
Михаил, у Вас хорошо отработанный стиль повествования. Читается свободно, легко; легкое авторское перо не часто встретишь)
С Уважением

Мирослава Завьялова   22.05.2020 16:56     Заявить о нарушении