Первая ходка. Часть-8

И так, что меня ждет?
Невольно я вторгся в жизнь нашего начальника, а значит, по всем законам, жить мне осталось недолго.
 Чего стоит жизнь в этой жуткой тюрьме?
Да ничего!
 Тут легко можно уничтожить любое количество зэков.
Никакой статистики!
В день уничтожают от одного до пяти зэков.
Никаких списков не составляют!
Достался мне номер "77", а никто не спросил, а кто я такой?
Кому ранее принадлежал этот номер?
Короче, как говорят в России - все у нас прозрачно!
Долго не мог уснуть, по какому вопросу меня пригласил майор?
Уверен, он даже не знал кто я, за что стал смертником, да и видел он меня всего второй раз в жизни.
Не уверен, что он меня запомнил.
Утром, как всегда вытащил себе черную шашку, Дональду, тоже подсказал какую вытаскивать, и пошел ждать завтрак.
Картошка на завтрак вареная и большой кусок жаренного кенгуру.
Выпил какао и с одним из надзирателей пошел к майору.
Пришли в его квартиру-кабинет, конвоир удалился.
-Садитесь пожалуйста! -предложил майор.
Кофе, коньяк?
-Спасибо, только что позавтракал!
Майор встал, принес бутылку начатую с каким-то дерьмом, налил в два бокала и мы выпили.
-Я знаю, что ты русский шпион, но я тебя не осуждаю, сама жизнь поставила тебя в такие условия, и ты должен нести свой нелегкий крест!
Я согласно кивнул.
-Но я не для этого тебя вызвал.
Через неделю меня переводят на другую работу, а мне хочется, чтобы в этой тюрьме осталась обо мне память!
 А вот как это увековечить, не знаю!
-Так давайте на воротах напишем ваше имя - это буде память о вас!
-Мое имя? -переспросил майор, -только этого мне не хватало!
Хотя, мысль!
Только не имя напишем, а что-нибудь необычное, чтобы все поняли, что тут были русские. Даже до них мы добрались!
А что можно написать?
-Ну к примеру ; - «На свободу с чистой совестью»!
Задумался майор, чувствую - темнит, дурака из себя корчит, но что ему надо?
-Пожалуй ты прав!
 Только напиши это на русском языке, пусть это будет интригой!
Вышли за ворота, осмотрели раздвижные ворота, произвели замеры и пошли на склад.
Там мне выдали уровень два метра, рулетку тридцать метров, и двадцать кило белой масляной краски.
-Подбери помощников и приступай к работе.
Так напиши, чтобы за милю были видны эти слова!
Не по душе мне все это, чувствую - подвох, ну не то что-то.
Зачем ему надпись?
Почему сразу согласился?
Не верю, что моя мысль с надписью ему понравилась.
Наверняка и не думал об этом!
Почему так живо схватился за нее?
Взяв четырех узбеков, принялся за работу.
В два ряда решил сделать эту историческую надпись.
Почему на русском, не знаю!
Кто заказывает музыку тот и танцует!
Высоту букв определил в тридцать сантиметров, ширина двадцать,
толщина везде одинаковая, около пяти сантиметров.
Все разметил, а узбеки приступили к работе.
 Справились поздно ночью, хотя казалось, что ничего сложного нет, расчертил, покрасил, и все.
Утром с майором осмотрели работу.
Доволен остался - по глазам видно.
Одно смущало, а как догадаются, что эта надпись с ним связана?
Непонятно, темнит.
 Утром, после завтрака, надзиратель пришел, позвал к Тургамбеку.
Нервы в последнее время ни к черту.
Иду, а сам думаю - что же ему надо от меня?
Ничего хорошего ждать не приходится.
Захожу, он мне руку пожал, и заявляет;
-Соломон Ибрагимович! -А я хочу с тобой попрощаться!
Внутри все похолодело!
Ну все, -трандец!
-Дело в том, продолжал он,  что на днях ухожу на пенсию, через два-три дня  уеду, и мы никогда не увидимся.
А я привык к тебе, и уверен, что мой зам, скоро тебя грохнет!
-А он что, на ваше место останется?
-Ну да, он еще молодой, сорока нет, -займет мою должность.
А вот что с тобой делать?
Очень хочу помочь, по-человечески, может на том свете зачтется!
А скажи мне, дорогой друг, есть у тебя на воле богатые родственники или друзья?
-Богатых нет, так средненькие есть, с десяток.
-Хочу тебя из плена освободить, на родину отправить, но сам понимаешь, это стоит больших денег!
-На сколько больших -спрашиваю.
Для одних тысяча много, а для других - миллион мало!
-Да, ты прав!
 У нас сто евро - это большие деньги, а в вашей стране миллионы воруют, и ничего! Отношение у вас хорошее к людям, не сажают по пустякам!
Скажи мне, брат, а смогут за тебя заплатить пятьдесят тысяч евро?
Это не для меня, сам понимаешь, надо эти деньги по вертикали передать, на паспорт, на фотографии, билет купить на самолет, ну и другие накладные расходы.
-Думаю, за месяц наберут нужную сумму, -отвечаю , а самого от радости трясет.
-Да нет, у меня всего три дня, потом уезжаю, и ничем не смогу помочь!
Так давайте по скайпу свяжемся, я переговорю, и решим этот вопрос.
-Давай, свяжись, но сумму не называй, торговаться начнут.
Связался с другом, он пообещал в течении двух суток достать деньги.
-А сколько за тебя надо?
-Через час с тобой свяжутся и договоритесь.
 Только деньги вперед, иначе мне трандец!
-Хорошо, Соломон!
Сутки прошли, начальник вызвал.
-Садись дорогой, фото будем делать на паспорт.
Обрадовался, сел.
Сделали снимок, паспорт мне показали.
Чистый, не заполненный.
-Деньги перевели? -спрашиваю друга, Тургамбека.
-А стал бы я с тобой разговаривать без денег?
Не волнуйся, я человек честный и благородный, мое слово дорого стоит!
Утром, на своей машине отвезу в аэропорт, на самолет посажу, и получу вторую половину транша.
 Ну все!
 Неужели конец моим приключениям?
Кому  расскажу - не поверят!
 Лег, хотел заснуть, да сон не идет.
И тревожно на душе, и ощущение близкой свободы, а тут еще Дональд лезет, все интересуется, зачем так часто хожу к начальству.
Надоел, не дает сосредоточиться!
Часов в одиннадцать охранник пришел, вызвал на свежий воздух, поговорить.
Выхожу, а Дональд, за нами крадется.
-Слушай, русский шпион, утром тебя хотят отравить, надо срочно бежать сегодня ночью.
-Да кому я нужен? И почему должен тебе верить?
-Можешь не верить!
Но Тургамбек, это страшный человек, он убил моего отца, и я должен ему отомстить!
Ровно в полночь, выйдешь и встанешь на это место, там, где мы сейчас стоим, за тобой спустятся с неба и заберут.
-Кто спустится, ангелы?
-Ну да! -ангелы, наш спецназ.
 -А ты кто?
-Я тоже шпион, но из более цивилизованной и  ответственной страны.
Мы знаем, что тебя сегодня фотографировали, вроде как на паспорт, но это не так.
Сегодня Тургамбек получил выкуп за тебя, аванс - пятьдесят тысяч евро, остальное завтра.
-Какой аванс?
Вся сумма пятьдесят тысяч!
-Этот негодяй договорился на сто тысяч.
Смотри, не опоздай, ровно в двенадцать с неба за тобой спустится наш десант, прыгнешь к ним в сетку, если не успеешь, то через пять, десять секунд, прилетит вторая пара. Это наш спец наз.
-Зачем рисковать ради шпиона другой страны?
-Мы за тебя получили выкуп, но не обманем, а выполним свой долг!
 А Тургамбек на пенсию уходит? -спрашиваю кудрявого шпиона.
-Да нет, ему еще год служить!
-А мне сказал, что уходит?
-Показать хотел, что времени не осталось, и надо поторопиться.
-А майор уходит?
-Его на повышение переводят, он раскрыл крупные хищения, и скоро Тургамбека повесят!
Вернулся, лег.
Дональд появился, молчаливый, сопит лежит, потом встал, пошел к своим новым друзьям, узбекам.
Долго говорили о чем -то, шёпотом.
А я каждую минуту на часы смотрю, остановилось время.
Три минуты осталось до назначенного времени, встаю и неторопливо иду к выходу. За воротами трое узбеков стоят.
-Куда идешь? -давай обратно! -забыковал один из них.
-Ты что, джяляп, мне прогуляться надо,- ему отвечаю, вежливо.
Узбеки схватили меня и поволокли в барак.
Ну все!
Шуметь нельзя, драться тем более, что делать?
Молча, с большим трудом расшвырял их, и выбежал из барака.
Первое, что бросилось в глаза, это бесшумно проплывающие надо мной, двое дельтапланериста, в черных костюмах, между ними была натянута небольшая сетка.
В этой сетке лежал человек.
Проплыв надо мной, я увидел, что человек в сетке, приветливо машет мне рукой.
При тусклом свете фонаря, увидел, как он широко улыбнулся, и три золотых зуба радостно приветствовали меня.
Брат это был, Дональд, для которого я был ближе и дороже отца!
      Продолжение следует.http://proza.ru/2020/04/05/544

На снимке, кадр из фильма "Первая ходка".
В главной роли, Народный артист России Павел Выборг.
Поэт,композитор, певец.
В связи с пандемией, съемки временно прекратились.


Рецензии
"Не в свои сани не садись". Вопрос: кому больше повезло?

Алла Гвоздянская   01.10.2021 12:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.