Гл7 Папины достижения

   Шли годы. Гордей Платонович по-прежнему немного работал. Теперь он был коллегой своих успешных сокурсников, устроившись в университет, но не преподавателем, а рабочим. Дома занимался огородом и живностью. Но Ромада была удовлетворена другим: он писал. Поэтому в его поведении не видно было зависти к достигшим большего успеха товарищам по учёбе. Не должности были мерилом его ценностей.
   Ромада вырывалась к отцу, когда только могла, и он читал ей свои черновики. Равнодушная ко всему, кроме любви, дочь тем не менее слушала его с интересом. Она назвала бы его сказки, легенды и зарисовки самобытными: лёгкость и живость повествования мгновенно привлекали читателя. Будучи математиком, Ромада не могла грамотно оценить творчество отца, но, живя чувствами, считала его рассказы тёплыми, согревающими душу.
   Ромада гордилась отцом. Теперь она точно знала, что он не неудачник. Просто папа очень любил жизнь во всех её проявлениях. Мама была его путеводной звездой, маяком в жизни. Любовь к ней придавала ему сил, и он ставил перед собой новые задачи, решал их ради главного ценителя - Ариадны Ждановны.
   Однако, выше себя не прыгнешь. Существуют вещи непреодолимой силы. Слово "ненавижу" опять вошло в обиход Ариадны, но уже в отношении неблагоустроенного существования. Дрова, печка, щепки, мусор - были причиной ее раздражения. Отец, как ветеран войны, встал на очередь на благоустроенный квартиру, но жалел время на выстаивания в очередях для очередной перепроверки списка очередников. Бюрократизм - это специфика общества развитого социализма. Надо было "жить" в очередях, а Гордей любил жить естественно.
   Ариадна же, работая на общественных началах в Обществе слепых из-за плохого зрения, сумела выхлопотать себе квартирку, частично благоустроенную, в обмен на дальнейшую общественную деятельность. Она позвала в полученную квартиру мужа, но тот отказался, мотивируя тем, что:
- Куда я повешу свою телогрейку, там нельзя прибить гвоздя?!
Похоже, колоть дрова, возить воду, поливать огород, кормить кур и кроликов, косить траву, стирать, готовить обед, а после смотреть по телевизору новости и читать газеты - это были любимые занятия Гордея Платоновича.
   У отца были любимые фразы. В детстве он поднимал детей утром словами Сен-Симона:
- Вставайте, граф! Вас ждут великие дела!
А сейчас, немного поговорив о том о сём с близкими, надевал телогрейку и говорил на выходе:
- Я пошёл наверстывать упущенное!
Когда Ромада привозила своих детей к дедушке, чтобы они успели его полюбить, пока он жив, частенько слышала от брата, жившего с отцом:
- Он пошёл наверстывать упущенное!
   Отец перенёс несколько операций. Агата, жившая рядом - во втором семейном доме - заботилась о нем, носила бульон, навещала регулярно.

1996


Рецензии