В гостях у Огневички - Землянички Сказка

Волшебная сказка

Первая часть
   
   - Добрые люди, хочу сегодня поведать вам о сказочном приключении, произошедшем со мной в день моего семилетия. Жила я  в то время в большой и дружной семье, в которой насчитывалось семь человек: отец, мать, бабушка и четверо детей. Дом наш был построен в старом селе Ильинка, расположенном на Кузнецкой земле. В нём всем заправляла бабушка Миланья, замещавшая нам, детям, родителей, потому что те постоянно находились на работе. Мы очень любили бабушку за добрый характер и мудрые наставления.
   Бабуля вставала на ранней заре. Молилась перед старинными иконами и принималась за каждодневные дела: готовила вкусную еду, кормила домашних животных и поливала грядки. Иногда она уходила в лес или в поле за целебными травами, ягодой, грибами или просто пообщаться с природой. Когда возвращалась, её было не узнать, глаза сияли радостью, а лицо казалось просветленным.
   Дела требовали помощников, бабушка обучала нас труду, стала доброй наставницей. Будила по раньше сначала троих, кто постарше, чтобы дать дневные задания. И только не нарушала сон трехлетней Танюшки. Малышка могла спать столько, сколько ей хотелось. К ней в семье и старшие и младшие относились с любовью. Услышав тихий, ласковый голос бабушки, брат Николай, сестра Нина и я, Люда, понимали, что пришла пора нового дня:
    – Ребятишки, подъём, уже солнышко встало, зовёт поздороваться. Река Томь приглашает искупаться, смыть с ваших лиц прохладной водой ночной сон. Печурка утром постаралась: румяных, сытных блинов напекла. Варенец из молока коровушки Зорьки уже в погребке сквасился. Я крынку на стол поставила, блины с ним очень вкусными покажутся. Денёк-то с самого утра стоит погожий, ждёт вас в гости. Давайте-ка, бегом на речку, потом завтракать, да за дела будем браться.
     До завтрака Бабуля распределяла нам посильные задания:
     – Ты, Коля, сходи сегодня с другом Пашей на рыбалку, ушицы давненько не ели, к вечернему столу она будет в радость. Тебе, Нина, предстоит с Танюшкой водиться, да за домом доглядывать. Совсем взрослой ты стала, главная помощница – уже одиннадцатый год пошёл. Сегодня, дети, день непростой, у вашей сестрички Люды день рождения, ей исполнилось семь лет. Вот я и хочу вместе с именинницей сходить за земляникой на дальние холмы. Наберём с ней ягоды и вечером устроим большой праздник в честь этого события. К вечеру испеку с ароматной ягодой большой именинный пирог. Сельчане говорят, что земляника уже созрела. Вчера соседка Анна с ребятишками целое ведро набрали. Вот и нам надо запастись, уж больно из неё духмяное варенье получается.
     Искупавшись в прохладной воде реки Томи, бежали  на перегонки домой к утреннему столу. Дружно завтракали и, каждый из нас принимался за дело, порученное любимой наставницей.
 
Вторая часть   

   Дальние холмы, где выспевала ароматная земляника, были не близко. На обед мы с бабушкой взяли с собой блинов и бутылку варенца. Для ягоды выбрали плетёные корзинки, выстлали их дно прохладными лопухами, чтобы ягоды в щели не проваливались, и пошли вперед. Через полчаса добрались до холмов. Вдруг баба Мила обернулась ко мне и сказала:
     – Внученька, давай присядем на полянку, хочу кое-что тебе рассказать о месте, куда пойдём по землянику. В старину люди его прозвали Земляничкино полюшко. Оно не здесь находится, ни на этих холмах, а на той стороне болота. Сельские ягодники туда не ходят, боятся хозяйки Огневички-Землянички. Да и болото в её владения без спроса никого не пропускает. Чтобы туда попасть, нужно знать заветные слова, а без них даже пытаться не следует. Люда, тебе сегодня исполнилось семь лет. Семилетие очень важная веха в жизни человека. Кому-то природа в это время открывает тайны, потому что так ему начертано судьбой. Таких людей называют ведунами и ведуньями. Они видят в окружающей жизни то многое, что другим видеть не позволено.
     Несколько лет назад моя мать Людмила Семёновна, перед кончиной, позвала меня и открыла тайну этого волшебного места. Поведала и секретные слова. Велела открыть их, той внучке, которая будет носить её имя, переводящееся как: «всем людям мила», то есть, Людмила. Ты и носишь это имя. Вот тебе сейчас и передам  заветное заклинание по родовой линии. Когда станешь взрослой, выйдешь замуж да родишь дочь, тоже назови её Людой и передай ей бабушкин секрет. Звучит оно так: «Через топкое болото я, всем людям мила, шла, Огневичке-Зеляничке свет в душе несла. Иду поклониться, вместе Богу помолиться. Гостей пропусти, земляникой угости».  Мама мне и путь указала, по которому туда можно пройти. Он начинается там, где берёт начало святой родник. Люди издревле называют его ещё ключом. Вода в нём волшебная, спускаясь с холма, попадает в болото. Только по чистой родниковой воде мы пробредём на заповедное поле. Возьми, внучка, вот эти резиновые сапожки, их специально для тебя из дома захватила. Снимай сандалики да сапожки надевай. Побредём по воде со слегами, чтобы не поскользнуться и не упасть в трясину, которая находится по бокам святых вод.
     Бабушка Мила сказала напутственные слова, встала и подошла к старой черёмухе, давно высохшей под лучами солнца. Достала из корзины складной ножичек и срезала им две толстых сухих ветки: побольше для себя, поменьше для меня.
     - На- ка, Люда,- произнесла  бабуля, - опробуй слегу. - Не тяжела ли она для тебя?
     - Нет, бабуся, она очень удобная и лёгкая, - ответила я.
     - А теперь, внученька, давай руку и пойдём с тобой вон к той высокой одинокой берёзе. Именно там, из-под земли бьёт святой ключ.
    
Третья часть

Подошли к ключу, напились прохладной святой воды и стали спускаться вниз по течению ручья, вытекающего из ключа, к болоту. Когда подошли к гибельному смердящему болоту, бабушка достала верёвку, обвязала меня ею за талию. Затем другим концом обмотала свою левую руку и тихо проговорила:
     – Людмила, я тебя на всякий случай обезопасила от беды, вдруг, поскользнёшься да в трясину упадёшь, за верёвку и вытяну. Теперь слушай внимательно: сейчас войдем в болото, иди за мной, опираясь на слегу, точно след в след. Ключевая вода прозрачная, в ней играют блики солнца, только по этой золотой дорожке сможем пройти на тот берег. По сторонам не смотри, гляди себе под ноги и шагай вперёд.
     Осторожно вступили в воду и медленно направились на Земляничкино полюшко. Бабуля всю дорогу молилась Господу и, благодаря его помощи, мы без всяких приключений выбрались на сухую землю. Впереди увидели два холма, расположенные близко друг к другу. Между ними был небольшой узенький просвет. Моя проводница шепнула мне:
     – Видишь, внученька, просвет между холмами? Этот просвет и есть вход на волшебное место. Сейчас вместе подойдём к нему, и ты прочтешь тайное заклинание. Холмы раздвинутся и пропустят нас во владения Хозяйки.
     У просвета я тихо прочитала переданные мне бабушкой заветные слова. И, действительно, вход расширился и пропустил нас в сказочное место.
     - Бабуленька, посмотри сколько здесь вкусной земляники, - прошептала я с восторгом, - вся земля усеяна её кустиками. - А ягоды какие на них крупные и ярко-красные. Будто земляника сама просит нас:
     - Люди, прошу вас, пожалуйста, отведайте меня, я самая сладкая на свете.      
     Над полем светило необыкновенно большое и ласковое солнце, казалось, его лучи целуют каждую земляничку. Небо отливало голубоватой бирюзой, в его выси безмятежно парили голуби и ласточки. И вдруг, за нашей спиной раздался голос:
     – Здравствуйте, дорогие гости, что же вы стоите у самого входа, проходите в мой терем. На столе вас ждёт угощение: пироги со свежей земляникой и вкусный мятный чай.
     Мы оглянулись и увидели девицу невиданной доселе красоты. Была она невысокого роста, тоненькая, как былиночка. Рыжие волосы, отливали огненной медью и доходили до самых пят. Голову украшал венок из сплетенных кисточек спелой земляники. Глаза, сродни лучам, отливали позолотой. Высокий лоб венчали медные брови. Манили чарами алые губы. Нежный и певучий голос располагал к себе. Её оранжевое платье, цвета огненного пламени, спадало до самой земли. По подолу платья искусной рукой расшиты кустики цветущей и спелой земляники.
     Я сразу поняла, что перед нами стоит сама Хозяйка. Огневичка-Земляничка приветливо посмотрела на нас и повела в бревенчатый терем, который светился янтарным светом как снаружи, так и изнутри.
     На столе, и, правда, стоял медный самовар, изукрашенный цветами купавами, а рядом с ним блюдо с пирогами. Между ними виднелась чаша, наполненная спелой сочной земляникой. Мне показалось, что её только что собрали и принесли в дом. По терему витал душистый аромат. На душе у нас стало легко и радостно: с большим наслаждением стали есть пироги и запивать их ароматным чаем.
     – Скажите, желанные гости, понравились ли вам пироги с земляникой и любимый чай с мятой?
     Не задумываясь, в один голос ответили:
     – Да, дорогая Хозяюшка, очень понравились, никогда не ели таких вкусностей и не пили такого целительного, терпкого чая.
     Было видно, что Волшебнице понравился наш ответ, она нежно улыбнулась и произнесла:
     – Что же, таким добрым людям не грех мои угодья показать и земляничным урожаем угостить. Пора маленькой имениннице, всем людям милой, подарки преподнести. Пойдёмте в поле, там вам покажу и расскажу о секретах моих владений, скрытых от людского глаза.

Четвёртая часть
    
   Все встали из-за стола и отправились вслед за нею.  Девица спокойно шла впереди нас и рассказывала о назначении секретного места.
     – Знаешь, Милочка, зачем сегодня пригласила тебя к себе? Думаю: не знаешь. Так вот послушай меня, солнышко. Наше поле выполняет особую миссию перед Господом. На нём выращиваются семена земляники и клубники, которые потом высаживаются по всему белому свету. Таких святых мест на земле много, но они невидимы простому человеческому глазу. Помогают мне осуществлять важную работу, люди, получившие ведические знания, и маленькие Сестрички-Огневички.
     Она хлопнула в ладоши и вдруг, словно из-под земли, появились  крохотные девочки, ростом с Дюймовочку. Их было так много, просто неисчислимое количество. В руках они держали острые сучки и деревянные кувшинчики с водой. Оказывается,(по словам их сестры), сучками они рыхлили землю около кустиков ягоды, чтобы корни свободно дышали воздухом. Потом из кувшинчиков поливали их святой водой. Поэтому на этом потаённом месте вырастала такая большая сказочная земляника, а позднее, и клубника. Личиками малышки были точь в точь похожи на старшую сестру, даже одежда была одинаковой. Сестрички смотрели на неё влюбленными глазами и ждали указаний. Огневичка-Земляничка ласково погладила рукой по голове впереди стоявшую девочку и продолжила разговор:
     – Сестрички, я позвала вас сюда затем, чтобы познакомить с будущей помощницей Людмилой. Ей сегодня исполнилось семь лет. В судьбе Милы начертано быть ведуньей:  вместе с полевыми и лесными берегинями помогать природе и охранять её богатства.
    - Да, Милочка, отныне и до конца жизни, ты будешь видеть болезни и нужды матери - природы. Докладывать об увиденных бедах нам, чтобы  совместно их  устранять. Люда, слушай первое задание: вместе с бабушкой Милой за последующие три дня вам нужно будет обойти ближние холмы.  Посмотреть, как на них растёт земляника: густо или редко? Не болеет ли ягода? Нет ли на ней серой плесени и гнили? Так же вам предстоит выбрать места со здоровой землёй для посадки семян земляники и клубники. Людочка, твоя бабушка тоже в своё семилетие была назначена ведуньей. Её имя - Миланья, так же, как и твоё, переводится: " всем людям милая". Заботливая, добрая союзница уже долгие годы работает с нами, но теперь стала старенькой. Ещё некоторое время она будет тебя сопровождать да обо всём рассказывать. Обучать ведическим делам, а потом тебе придётся работать одной. Прошу тебя будь хорошей ученицей, от твоих знаний и умений будет зависеть здоровье не только ягоды, но и всей окружающей тебя природы.
     Я кивнула головой и ответила:
     – Огневичка-Земляничка, обещаю  тебе: слушать мудрые бабушкины советы.  Когда всему научусь, стану сама помогать вам, потому что всей душой люблю родную природу.
     Девица погладила меня по голове и произнесла:
     – Я уверена, что так и будет... У тебя замечательная наставница, она обязательно всему научит. А теперь, милые гости, подошла пора вручения подарков.
     Хозяйка опять хлопнула в ладоши, рядом с ней появился улыбающийся гном, который держал в руках наши принесённые корзинки, наполненные доверху спелой волшебной земляникой.
     – Ну, что же, именинница,- проговорила она, - поздравляю тебя с Днём рождения. - Будь счастлива и здорова. Дарю тебе сладкий гостинец - нашу душистую землянику. А эту корзинку с ягодой, отдаю главной в этих краях ведунье – Миланье, за верную службу, любовь к природе и преданность святому делу.
    А теперь, Людмила, тебе предстоит принять обряд ведического посвящения. Я сейчас волшебной палочкой дотронусь до твоего сердечка и посвящу в ведунью. Только у меня к тебе есть большая просьба: никогда, никому не рассказывай о волшебном поле и обо мне. Не хочу, чтобы люди с грязными помыслами наживы, старались захватить наши святые места.  Пусть, всё увиденное тобой, будет моей и твоей тайной.
     - Хорошо, Огневичка-Земляничка, клянусь тебе, что никогда, никому не открою секретной тайны, - серьёзно произнесла я.
     Волшебница ласково мне улыбнулась, потом дотронулась до меня красной, изукрашенной узорами палочкой.
     - И вдруг, я почувствовала, как в моё сердце вливается тёплая энергия солнца. Весь мир засиял перед глазами радужными красками. Именно, в эту минуту я полюбила его на всю жизнь настоящей искренней любовью.
     – Бабушка, посмотри, как всё вокруг сияет! Как же, не любить такую красоту! – воскликнула я.
     – Вот и хорошо, внученька, что ты увидела эту сказочную красоту и приняла своим добрым сердечком. Отныне, ты стала ведуньей-помощницей. Будешь ведать, познавать и защищать окружающий нас мир от разных бед.
     Хранительница поля погладила меня по голове и сказала:
     – Пришло время, гостюшки, возвращаться домой. Я не хочу, чтобы вы теряли драгоценные минуты на обратную дорогу. Ведь твоей бабушке нужно испечь именинный пирог с ароматной ягодой. Сейчас дотронусь до вас обеих палочкой, и вы будете у себя дома.
     И, правда, после прикосновения палочки, мы с бабушкой оказались в родной ограде. Вечером большим семейством вместе справляли моё семилетие. Мне так хотелось рассказать о сказочных приключениях,  о секретах, но я вспомнила данное обещание Огневичке-Земляничке и ничего никому не сказала. Бабушка Мила хитро посмотрела на меня и подмигнула. Потом подошла ко мне, поцеловала в щёку и тихо проговорила:
     – Молодец, Людмилка, умеешь ты данное слово держать. Из тебя выйдет настоящая добрая ведунья!







    


Рецензии
Большое спасибо, Людмила, за эту замечательную сказку. Как бабушка Миланья у Людмилы, так у меня была бабушка Варвара. Лес для нее был, как родной дом. Она в нем каждый кустик знала, каждое место , где грибы и ягоды растут. Она и нас , 19
своих внучат, приучала беречь природу, охранять и около дома цветы сажать, чтобы красоту приумножать. Как хорошо бы было, если бы каждая бабушка с детства приучала своих внуков не только любоваться природой, но и беречь и охранять ее. Понравилось.
Новых Вам мудрых произведений.
С благодарностью. Галина.

Галина Гостева   09.04.2020 16:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за такой обширный отзыв. Я ему очень рада. Береги себя, дорогая.

Людмила Лукьянцева   10.04.2020 15:23   Заявить о нарушении