Светофор

Двое мальчишек на скейтах показывают друг другу свои трюки. Это соседи Саша и Сергей. Они прыгают с трамплина, объезжают фишки, подпрыгивают, прокручивая в воздухе скейт и, приземлившись на него, продолжают лететь вперёд.
Ребята, накатавшись, пытаются отдышаться. Саша говорит:
- Как странно скрипит сегодня наш светофор.
А Сергей, заговорщическим голосом отвечает:
- А знаешь, мне иногда кажется, что наш светофор напевает песенку. Вот прислушайся:

(Слышна тихая песня поскрипывающего светофора на музыку «Би-2» «Большие города»
https://eu.hitmotop.com/song/1447463
Я старый светофор,
Стою здесь много лет
И каждую минуту
Меняю я свой цвет.
Зелёный – можно ехать,
А красный, жёлтый – стой!
С дорогой - глупы шутки!
Вас мамы ждут домой!

- Ничего не слышу. Ага, наверное, так поёт твой светофор? (Саша пытается перекривлять друга):

- Посмотри налево,
а потом направо,
и ещё налево
и потом иди.
А на середине –
посмотри направо,
если нет машины,
продвигайся прямо –
только не беги.

Задолбали эти нравоучения. Все их слышали тысячу раз!
Светофор, вздыхая:
- А аварий меньше не становится.
Серёжа в ответ:
- Наверное, мало слышать, нужно исполнять…

Тут к ребятам подходит Гена.

- Что это вы тут на тротуаре слалом устроили? Да разве это слалом? – он отфутболивает фишки, - Вот где настоящий слалом! На что поспорим, ты не проскочишь между машинами. Я могу тебе свой старый телефон с рекордами отдать, если проскочишь. Я здесь до восьмого уровня дошёл.
- Ух, ты! Здорово! Ну, давай, попробую…
Серёжа умоляюще:
- Саша, не надо! Давай я в твоём телефоне до девятого уровня дойду. Только не надо выезжать на дорогу…
Генка возмущённо:
- А ну брысь отсюда! Мелкота.
Серёжа сорвался с места побежал к Сашиному дому. Прямо с улицы закричал:
- Тётя Лена! Тётя Лена! Сашка через дорогу на скейте хочет промчаться!
У Сашиной мамы подкосились ноги, и она на пару секунд присела на скамейку, но тут же вскочила и побежала вслед за Серёжей к дороге. А Серёжка как будто молился:
- Дядя светофор не дай Сашке разбиться. Ты же ведь слышишь меня? Слышишь?

В это время светофор, поскрипывая, поёт свою новую песенку:
- Мне, порой, бывает очень страшно
От причуд безумных лихачей.
Сколько жизней, забранных напрасно,
Сколько слёз, работы для врачей…

Светофор слышит издалека мольбу Серёжи:
- Дядя светофор не дай Сашке разбиться…

За пару секунд светофор перемелькнул с зелёного на жёлтый и сразу же на красный. Машины резко затормозили и замерли, как вкопанные. Многополосная дорога замерла и засигналила сотней гудков. А водители, высунулись в окна и закричали:

- Какое безобразие!
Сломался светофор!
- Какое безобразие!
Опять у нас затор!
- И вроде, нет аварии…
Так почему стоим?
- Не можем мы опаздывать,
Ужасно мы спешим!

И вдруг послышался страшный удар, это Сашка с разбегу влетел прямо в молочный фургон.

Птицы защебетали, взлетев с дерева:
- Машинам красный свет зажёг,
Поток остановил…

И деревья зашуршали кронами:

-Уже в который раз
Он жизнь мальчишке спас…
- Уже в который раз
Он жизнь мальчишке спас…
- Он жизнь мальчишке спас…
- Он жизнь мальчишке спас…
- Он жизнь мальчишке спас…

Сашка вернулся к друзьям с окровавленным лицом. Его под руку вела Света. Дрожащим голосом Сашка пожаловался друзьям:
- Я, кажется, нос сломал…

Генка смеялся, схватившись за живот:
- А шишка-то! Шишка! Нет, такому красавчику я свой телефон не отдам, а то он испугается тебя, заглючит и все мои рекорды сбросит… Ха-ха-ха!

Витька впялился в машину:
- А вмятина на фургоне о-го-го какая… Теперь ремонт на много тысяч рублей предстоит. Попробуй отрихтуй такой анфас… Вот тебе родители всыплют за это… Ведь это им придётся платить за ремонт. Плакал твой новый айфон, обещанный на день рождения… И вообще только хлебушек с водичкой есть будете, пока не выплатите за принесённый ущерб…

А Генка смеялся без умолку:
- Ха-ха-ха! Это, получается, не машина тебя, а ты машину сбил, ха-ха-ха!… Он машину сбил!... Вот умора!

Света:
- Вот ведь додумался… Ты 50 килограммов весишь и то какой страшный удар был, а гружёная машина пять тонн весит. Представь, что с тобой бы было, если бы не светофор…

 И Сашка на этот раз услышал тихую песню сквозь скрип:

- Я старый светофор,
Стою здесь много лет
И каждую минуту
Меняю я свой цвет.
Зелёный – можно ехать,
А красный, жёлтый – стой!
С дорогой – глупы шутки!
Вас мамы ждут домой!

- Спасибо тебе, светофор…

Тут подбегают Серёжка с Сашиной мамой. Мама обхватила сына. Прижала к себе. Расплакалась:
- Сашенька, ты живой!
С маминой головы упала косынка.
- Мама… Ты стала седая. Совсем седая…
- Я очень за тебя испугалась.
- Прости меня, мама, я совсем не подумал о тебе. Я так виноват. Я больше не буду… Прости, пожалуйста… Мне так больно… Какой я был дурак…

(и снова светофор)
Запомнить просто нужно:
Нельзя играть с судьбой!
С дорогой – глупы шутки!
Вас мамы ждут домой!

Света посмотрела с презреньем на Генку:
- Друзья никогда не станут рисковать жизнью друзей. Ни-ког-да! Они могут только помочь, спасти, выручить, поддержать. А те, кто подбивает вас на риск – совсем вам не друзья. Враги они вам! Брысь отсюда!

Генка обиженно убежал. А светофор снова зажёг свой «желтый» и «зелёный» и машины поехали по своим делам.

Появились инспекторы ДПС.
- Снова светофор барахлит? Надо менять на новый, современный. Вызывай мастеров.
Второй инспектор звонит.
- Нам срочно нужен новый светофор! Быстрее приезжайте на перекрёсток Садовой и Вишнёвой улицы.
Приезжают мастера, выносят электронный светофор, напевающий свою песенку:

- Всё вымерено будет по секундам.
Ты – не успел? И - хлоп! Тебе хана!
Днём, ночью, вечером и утром
Здесь дисциплина лишь нужна.
Я никому ни в чём не дам слабинку.
Не задержу поток ни на мгновенье!
Лишь посмеюсь над слёзною картинкой,
Когда не хватит вам терпенья.
Ты – поспешил? И - хлоп! Тебе хана!
Здесь дисциплина лишь нужна.

Ребята переглянулись и поняли, что нужно что-то делать, нужно спасать своего друга-светофора и неугомонных мальчишек, порой перебегающих дорогу и привыкших к покровительству доброго светофора.

Витька, не долго думая, предложил:
- А давайте потихоньку утащим новый светофор и выбросим его в мусорный контейнер.

К ребятам подбежал местный любимчик - пёс Шарик. Он как будто понимал происходящее и начал порыкивать и погавкивать на новый светофор, лежащий у столба. И даже обделал его по собачьи.

- Иди, Шарик, отвлеки ремонтёров. А мы сейчас быстренько справимся…
Света схватила Витю за руку.

- Ты что! Нельзя так! Во-первых, если мы унесём этот светофор – влетит ремонтёрам. Накажут их! И из их зарплаты вычтут его стоимость. А они-то тут причём? А во-вторых, принесут новый. А он может оказаться ещё хуже этого. Всё нужно решать официально. Понимаете? Официально!

Ремонтёры отключили электричество от светофора и вместо него пришёл регулировщик. Ребята бросились к нему и стали объяснять, как важно оставить старый светофор на месте.

- Пожалуйста! Помогите нам спасти наш светофор. Он ни в чём не виноват! Просто он всегда спасал нас, когда мы перебегали улицу. Вот проверьте! Попробуйте перейти дорогу на красный свет, и он тут же поменяет цвет, чтобы остановить машины. Он и вам поможет, если что. А поёт он как жалостливо…

Ребята спели последние строчки.
- С дорогой – глупы шутки!
Вас мамы ждут домой!


- Но ведь это непорядок! Когда машинам приходится резко тормозить – они могут врезаться друг в друга. Были такие случаи, когда врезались по 5-8 машин! А в них ведь тоже бывают дети. Нет, нет, нет! Не уговаривайте!

Тем временем старый светофор был снят и положен у дороги. Шарик играл с ремонтёрами, прыгая на задних лапках, а они смеялись и шли за ним, угощая конфетками.

Ребята одновременно кинулись менять светофоры местами. Влажной салфеткой вытерли старый и положили его в коробку, а новый выбросили на обочину.

Ремонтёры вернулись и стали раскрывать коробку.

- Что-то я не пойму… Почему нам привезли старый вариант?
- Привезли и привезли. Наше дело маленькое – установить то, что привезли. Пошли работать, а то и так с собакой заигрались.

Закипела работа. Кабели подключены, старый светофор оказался на своём месте. Ремонтёры ушли.
Инспектор, увидел, как загорелся светофор и стал уходить, но увидев радующихся ребят, присмотрелся к светофору и всё понял.

- Ах вы, сорванцы! Всё равно по-своему сделали! Ну что ж, я виноват, не доглядел. Мне и исправлять…

Ребята кинулись к нему, окружили, схватили за руки…

- Пожалуйста, не надо! Не забирайте у нас наш светофор! Мы клянёмся, что не будем нарушать правил!

- Погодите! Не собираюсь я снимать ваш светофор. Теперь придётся идти другим путём. Надо будет рассказать всем ребятам об этой истории и если они согласятся соблюдать правила дорожного движения и перестанут нарушать их, ради спасения вашего товарища светофора – мы оставим вам вашего спасителя. Но теперь только от вас зависит его судьба!

Я завтра после уроков приду в вашу школу, и мы вместе расскажем эту историю и покажем фильм о том, как опасна дорога. А вы поможете мне показать эту сказку в лицах.

Ребята кричали:

- Ура!!! Конечно, мы согласны. Спасибо! Мы спасём наш светофор!

А светофор всё пел и пел, покачиваясь. («Би-2» «Серебро» проигрыш после последнего куплета)

- Как счастлив я сегодня.
Есть у меня друзья!
Какой же я довольный –
Здесь поняли меня!
Мальчишки обещали
Беречь себя - всегда.
Не  будет здесь печали
На долгие года!
Не  будет здесь печали
На долгие года!


Рецензии
На уроках ОБЖ можно поставить пьесу по Вашему рассказу, спасибо Вам за него!

Василя Лянская   03.04.2020 07:41     Заявить о нарушении
благодарю:)

Таня Белова   03.04.2020 08:45   Заявить о нарушении