Развод

С самого малого детства Тася помнила папины руки.
Помнила все изгибы, мозоли, дарящие надёжную нежность и верную крепость.  Они были такие крепкие папкины руки, когда неожиданно подхватывали её, взвизгивающую, и подбрасывали вверх, и там она замолкала от страха полёта, а потом заливисто смеялась, снова упав в папины руки.

Папа для Таси был целым миром, внутри которого она жила.

Он был очень умным, грамотным, изобретательным её папа. Когда они переехали далеко, папе предложили должность начальника технического отдела на заводе. Должность была не сильно большой, но и не так чтобы маленькой – всё-таки главный технолог завода. Тася любила после школы прибегать к нему в отдел, ходить между кульманами, важно поглядывая на свёрнутые в трубки большие чертежи. Ей нравилось трогать карандаши и ручки на папином столе, часто ещё тёплые от папиных рук.

Папа всегда брал Тасю с собой – на все экскурсии и в любые походы, в то время как мама оставалась дома. Тася старалась идти впереди школьной программы, ей это было интересно и нравилось, как папа дотошно и доходчиво объяснял ей что такое степени, когда она заинтересовалась этой темой.  В то время ей было всего лет десять.

Примерно в это время, маме пришлось уехать к родственникам, папа работал и содержание дома, и уход за папой, легли на Тасины плечи. Девочка старалась изо всех сил угодить папе. С утра она убегала на рыбалку, чтобы в обед накормить папу свежеподжаренными карасиками.  К вечеру доставала муку и пыталась что-то испечь, чтобы за вкусным ужином поговорить с папой о чём-то умном и интересном. Правда в свои десять лет она мало что умела готовить, но когда важно «для кого» ты это делаешь, то невольно всё получается.

Вечерами, в свободное время папа занимался мебелью. Он делал большой шкаф – гардероб, покрывал его разными видами морилки. Тася внимательно наблюдала за процессом и глубоко в себя впитывала все папины запахи.

Время шло, Тася подрастала, вскоре у неё появился брат, который требовал её внимания, когда мама была занята. Но папа всё чаще приходил домой поздно и выпивши. Там, где они жили раньше – мужчины выпивали лишь немного и только в домашней компании, за всё время детства, может раз только, Тася видела папу выпивши.

Но здесь, в этом новом мире, люди пили много, пили везде, и что самое унизительное – они ругались матом. Когда будучи школьницей, Тася впервые услышала слово из нецензурной брани, она чуть не провалилась сквозь землю…

Папа приходил поздно, Тася выходила к нему на кухню, подавала ему ужин, и пыталась вести с ним разговор о его, удивляющем семью, поведении. Но вскоре ситуация стала усугубляться. Отец становился агрессивным, набрасывался на мать, та пыталась защищаться, чем под руку попадёт, а попадали часто: то портновские ножницы, то игрушки брата, то Тасина верная спина.

Тася кошкой влетала между родителями, защищая спиной мать и пытаясь осадить своим худеньким тельцем отца.
Часто Тася едва успевала схватить пальто с вешалки, и вытолкать мать в коридор, убегая от разъярённого отца. Порой приходилось «гулять» в сильный мороз, и потом она долго не могла уснуть, трясясь от холода под одеялом.
 
Дома хранилось ружьё, двустволка. Отец иногда брал Тасю с собой на охоту, учил обращаться с оружием. Таси не было дома, когда отец пришел пьяный, и семейство благополучно  успело выбежать на улицу … вдруг в догонку им, из окна, прогремел выстрел, соседи вызвали милицию...

В школе всё чаще стали замечать налёт меланхолии на невыспавшемся лице отличницы.

И вот, когда Тасе исполнилось пятнадцать лет, она спросила мать:

-  А почему ты это терпишь? Почему не разведёшься?
Мать лишь плечи скукожила , недоумевая от такого вопроса. Тогда Тася принесла ей лист бумаги, вырвав его из своей, какой-то драгоценной тетрадки.
- Пиши.
- Что писать?...пролепетала мать.
- Заявление на развод.

Тася сама отвезла это заявление в суд. Сама присутствовала на суде, рядом с матерью. Она была настроена категорично твёрдо и решительно.

Вскоре её родителей развели.

Тася по-прежнему любила отца. По-прежнему он был самой главной для неё частью жизни.  Но его поведение рушило представление о нормальности жизни.

Более того, это вводило Тасю в какой-то дисбаланс, будто она теряла главную опору в жизни.  Это делало её сильно несчастной.

Вскоре отец переехал от них, а потом и вовсе уехал. Уехал туда, откуда они приехали. Гораздо позже, Тася нашла газеты в которых печатали очерки о её отце, чутком и умном, мудром руководителе, рационализаторе, благодаря изобретениям которого людям стало чуточку безопаснее работать в глубоких шахтах.
 
Спустя много лет, когда она стала мамой, Тася часто смотрела в даль из своего окна, и ей всё чудилась родная фигура отца, который наконец приехал к ней, к своей Тасе...


Рецензии
Наташа,здравствуйте!Сюжет, конечно, печальный, но любовь Таси к отцу чувствуется от начала до окончания рассказа.Спасибо, с удовольствием читаю Ваши произведения.С уважением,Андрей.

Андрей Беляков 2   17.08.2020 20:35     Заявить о нарушении
А еще у меня такое чувство,что Вы про себя пишете.

Андрей Беляков 2   17.08.2020 22:04   Заявить о нарушении
Андрей, здравствуйте!
Конечно, так прочувственно можно писать только про себя. Но многие сюжеты также берутся из жизни окружающих. Про любовь добавляются какие-то фантазии. А "История одна из..." это история моих предков, моя генеалогия в зачаточном состоянии.
Спасибо, что не забыли обо мне. Нужно всё дорабатывать, но время решает за нас.
С теплотой души.

Наташа Ко   18.08.2020 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.