Глава 10. Мёртвая деревня

1

Пошатываясь, мы шли вшестером по гладкому снежному насту, словно по белому чистому листу, оставляя на нём свою историю цепочками следов. Двигались налегке, но события последних часов вымотали нас полностью.

Вещи мы свалили в кучу и оставили там, где очнулись. Сделано это было с двоякой целью: во-первых, тащить весь этот, пусть и сильно оскудевший, скарб сил не было, а, во-вторых, эта импровизированная горка могла послужить маяком для наших потерявшихся товарищей, если они вдруг окажутся неподалёку. Правда, учитывая случившееся, надежды на то, что они отыщутся, было мало.

За вещами было решено вернуться позднее. В идеале мы надеялись найти пристанище в деревне, виднеющейся перед нами. Хорошо бы отдохнуть и со свежими силами вновь ринуться в омут.

Смущало то, что ни одного огонька не горело впереди. В принципе, откуда тут взяться электричеству? Но хоть танцующие огоньки свечей. С другой стороны, может, сейчас ночь, и все спят?

Множество предположений роились сейчас в моей голове, однако к ответу это не приблизило ни на шаг. Сейчас придём, и всё узнаем. Но я никак не мог отделаться от впечатления, что не всё в порядке с этой деревней, ощетинившейся тёмными стёклами домиков.

Мы шли, и хруст сминаемого снега раздавался тревожным предзнаменованием. В остальном было тихо. Неестественно.

Обычно тишина наступает перед бурей. Но буря-то уже кончилась. Или нет? Не знаю, о чём думали мои спутники, но у меня в голове творилось что-то невообразимое. Мысли метались, как бешеные, самого бросало то в жар, то в холод, от эйфории к отчаянию.

Хотелось спать. Просто выспаться по-человечески, а там хоть трава не расти. Олег и Антон держались не плохо, а вот Костя и Володя явно шли на последнем дыхании, хоть и пролежали в отключке дольше них. Может, на их долю больше досталось?
От размышлений и созерцания меня оторвал Антон. Он приблизился, взял меня за плечо и сказал:

- Слушай… когда мы шли там… где… ты что-нибудь видел? – Внизу.

- Видел, - ответил я.

- Что?

- Озеро, - сказал я, немного подумав. – Я думаю, что это было озеро.

- А как же звёзды?

- Отражение, - пожал я плечами.

2

- Привал, - скомандовал Олег.

Мы остановились, а Костя с Володей повалились прямо на снег. Странно, они же должны быть выносливее меня. Значит, им действительно досталось сильнее. Но больше всего меня озадачивало, что Злата – единственная девушка в нашей компании – не выказывала никаких признаков усталости.

- А ты не устала? – спросил я.

- Устала. Очень. Но я привычная, сибирячка всё-таки.

Ответ хороший, но насколько правдивый?

К нам подошёл Олег.

- Не нравится мне эта деревня, - озвучил он мои собственные мысли.

- Да, - согласился я.

- Будто мёртвая. – Злата, приложив ладонь к бровям, смотрела в ту сторону.

- Было бы неприятно, - хмыкнул Олег и полез во внутренний карман своей спецовки.

Он достал плоскую фляжку. Ничего примечательного на вид, однако, живительной силы неимоверной: Костик и Володька тут же поднялись и побрели к нам. Присоединился и Антон.

Фляжка пошла по кругу.

- Жалко, что ребят здесь нет, - отхлебнув, проговорил Володька, - надеюсь, что они найдутся.

- Посмотрим, - сказал на это Олег.

- У кого-нибудь есть какие-нибудь предположения о том, где мы? – спросил я.

- Сдаётся мне, что это та самая деревня, о которой я говорил, - ответил Володя.

- Значит, мы уже где-то рядом?

- Мы там, где должны быть. – Я едва узнал голос Златы, потому что так она ещё никогда не говорила. – Пойдёмте.

Не задавая вопросов, мы двинулись в путь. Но они были. Например, если мы действительно уже на месте, то как смогли преодолеть несколько сотен километров пешком? Или это поезд постарался? В любом случае вопросов было больше, чем ответов. Намного больше.

3

Отсутствие смены дня и ночи выбивает из колеи полностью. В связи с тем, что все часы у нас показывали «погоду», приходилось полагаться на внутренние. Те подсказывали, что сейчас разгар дня, но мозг отказывался в это верить. Для него вокруг царила ночь.

Догадки о заброшенности деревни подтверждались. Там, где перед домами должна идти дорога, или хотя бы тропа, лежал такой же ровный слой снега, как и везде. Подходов к крыльцу тоже не было прочищено, поэтому к первому дому, в который мы решились зайти, нам пришлось пробираться по колено, а то и по пояс в снегу прямо через наметённые сугробы.

- Не нравится мне это, - сказал Олег.

- Мне тоже, - поддержал его я.

Дверь у бревенчатого домика оказалась не запертой. Понятно, что в таком месте запираться не от кого, но всё-таки. Был же ураган, он мог всё тут разметать.
Мы вошли. В доме было холодно, как в морге (ну, не знаю, откуда у меня возникли такие аналогии). Давно не топили. Из наших ртов вырывался пар, но здесь в любом случае было приятней, чем на улице.

Дом состоял всего из трёх комнат, кухни и кладовой. Мы обошли все эти помещения, но никого не нашли. Всюду царили чистота и порядок, словно хозяева вышли на минутку, да так больше и не вернулись.

- Брошенная деревня? – спросил Антон.

- Ничего не понимаю, - сказал на это Олег.

- Если бы этот дом бросили, то постарались бы забрать самое ценное, а ты посмотри сюда, - проговорил я скороговоркой, указывая на комод.

Там, на самом видном месте, стояла обычная картонная коробка, в которой лежали деньги, какие-то побрякушки и документы.

Антон подошёл к комоду и покопался в коробке.

- Да, дела, - сказал он, наконец.

- Словно вышли в соседний дом чайку попить, - сказал Володя.

Олег ещё немного походил из угла в угол, чего-то высматривая, потом остановился, оглядел нас и сказал:

- Думаю, никто не против, что нам нужен отдых.

Все, молча, покивали головами.

- Но и с деревней разобраться надо.

Снова кивки.

- Тогда действуем так: разбиваемся по парам, первая: я и Костя, вторая: Ренат и Володя, третья: Антон и Злата. Первая и вторая прочёсывают близлежащие дома, третья – растапливает печь и готовит дом к нашей стоянке. Вопросы есть?
Вопросов не было.

4

Выйдя из дома, мы разделились: Олег с Костей пошли направо, а мы с Володей налево. Планировалось пройти по три дома каждой паре, охватив, таким образом, шесть домов. Плюс седьмой, в котором мы остановились. Но планы, особенно в нашем положении, вещь не всегда выполнимая.

В этом мы убедились довольно скоро. Следующий дом был так же пуст, как и облюбованный нами. И снова впечатление, что из него вышли буквально на пять минут. Но уже второй дом преподнёс нам сюрприз. Неприятный. Очень.

Ещё проходя мимо фасада, я заметил какие-то пятна на стёклах, но не придал этому особого значения. У калитки я придержал Володю и пошёл первым. Дверь оказалась отперта. «Не воровали у них что ли?» - пронеслось у меня в голове. И тут же я споткнулся обо что-то.

Переступил, включил фонарик и… обомлел: прямо на полу в абсолютно дикой позе скорчился труп. В том, что это именно труп, сомнений не возникало, и не только из-за торчащего из затылка топора, а ещё и потому, что весь он с головы до пят был покрыт инеем.

К горлу подступила тошнота, но я справился. А вот Володьку вывернуло наизнанку. Что он, трупов мало видел?

- С тобой всё в порядке? – спросил я.

- Да… да. Всё в порядке. Точно, – он явно всё ещё никак не мог прийти в себя. – Я, видишь ли, больше теоретик.

Ах, вот оно что!

- Внутрь пойдёшь?

- Да… сейчас.

Я нагнулся и посветил фонариком на то, что когда-то было лицом человека. Мои самые худшие опасения не оправдались, - это был кто-то из местных.

Внутри меня ждала картина, достойная фильмов ужасов: на полу, лавках, даже на столе лежали трупы. Их было больше десятка. Все порубленные, причём, зверски, будто тут орудовал какой-то обезумевший маньяк. Я посветил на стены, на окна: всё вокруг было залито кровью. Я понял, что вновь утрачиваю связь с реальностью.
Посветив под ноги, я с отвращением попятился. Весь пол тоже покрыт замёрзшей кровью вперемешку с чьими-то мозгами.

Удручающая картина.

Отступая, я упёрся спиной в кого-то. Воображение услужливо нарисовало мне покойника из прихожей, стоящего сейчас сзади и почему-то лыбящегося. Я резко обернулся, и… обнаружил Володьку, до сих пор тщетно пытающегося прийти в себя.
- Фу-уф. Слушай, пойдём отсюда.

- А что там?

- Тебе этого лучше не видеть. Пойдём. Потом разберёмся.

Спасатель хотел было начать спорить, но тут недалеко раздался крик ужаса. Кричал кто-то из наших. По-моему, Костя. Мы оставили препирательства и поспешили на крик.

5

Впрочем, ничего особенного не случилось. Просто Костя наткнулся на ещё одну кучу трупов. Ну, и не выдержали нервишки. Тоже, видать, теоретик, блин. Я поймал себя на мысли, что слишком быстро привык к большому количеству изуродованных трупов. Может, внутренне я уже был готов к этому? От подобных предположений стало не по себе.

Когда мы подбежали к дому, который обследовала первая пара, то увидели, что Олег уже достал свою фляжку и приводит Костю в чувство.

- Всё в порядке, - успокоил нас Олег, - если можно это так назвать. Салага он ещё, ни разу не был там, где горячо.

- Здесь, скорее, холодно, - решил я немного пофилософствовать.

- Да. Холодно. И не говори. Что у вас?

- Судя по всему, то же, что и у вас. Куча трупов.

- Понятно, разбираться будем потом, а сейчас предлагаю вернуться.

- С удовольствием, - сказал Костя, немного пришедший в себя.

- Не думал, что встретим здесь такое, - задумчиво проговорил Володя, когда мы возвращались по своим следам.

- Никто не думал, - отрезал Олег.

6

- Что у вас случилось? – вопросом встретила нас Злата. Лицо её выдавало сильную встревоженность.

- Да, ничего особенного, - ответил я.

- Ага, если не считать гор трупов в двух домах, - ввернул Олег.

- И это только начало, - сказал Костя.

- Ох, - всплеснула руками Злата. – Что же здесь произошло?

- Мы не знаем, – по Олегу было видно, что он столкнулся здесь с тем, к чему не был готов, чего не мог объяснить. – И не факт, что узнаем.

- Не факт, - согласился я, - но кое-что мне разглядеть удалось.

- И что же?

- Все убиты топором. Заметьте: не пистолетом, не ружьём, а именно топором.
- И что тут такого особенного? – удивился Костя. – Стандартное орудие убийства в деревне – топор.

- Но не десятка человек! – Антон, кажется, понял, что я хотел сказать.

- А что в этом такого?

- Ну, вот попробуй, возьми топор, - Олег тоже понял, о чём речь, - скольких ты сможешь зарубить? Одного? Двоих? Потом тебя самого искромсают.

- Не факт, - сопротивлялся Костя. – Да и потом, что если они там все слабенькие были?

- Деревенские жители-то? – ухмыльнулся я. – Ещё и живущие в таких условиях? Я вот ни одного слабенького, или доходяги не заметил.

- Ну, тогда не знаю.

- Хватит о смерти, - вмешалась тут Злата. – Давайте есть.

Первый раз за долгое время у нас появилась возможность нормально поесть. Антон нашёл в погребе картошку, солёные огурцы и рыбу. Злата откопала приправы и приготовила замечательный ужин. Честно говоря, я и дома-то так нечасто едал.

Все ели с удовольствием, вот только неприятное чувство сопровождало нашу трапезу. Мы ели продукты, принадлежащие людям, которые, скорей всего, уже мертвы. Как-то нехорошо получалось. Наверное, именно поэтому за всё время ужина никто не проронил ни слова.

Потом так же молча все стали разбредаться на ночлег. Мы со Златой остались за столом одни.

- Пойдём, - сказала она очень тихо и нежно, - я приготовила нам с тобой постель.
Я не отозвался. Мои мысли были поглощены совершенно другим. Где-то здесь неподалёку могла быть Лана. Надежды мало, но ведь могла же она остаться в живых?

7

В этот раз (язык не поворачивается сказать: в ту ночь) между нами ничего не было. Мы лежали под разными одеялами, и каждый думал о своём. Похоже, девушка была к такому повороту событий готова, и ни на чём не настаивала. А я был тому рад.
Надежда что-то выяснить, достигнув деревни, развеялась без следа. Вместо ответов мы нашли очередные вопросы. Что здесь случилось? Кто устроил эту кровавую бойню? Связано ли это как-то с моим делом? Были ли тут мои друзья?

Я лежал и ломал себе голову над загадками, загаданными мне судьбой в последние месяцы. И – ничего, ни малейшего намёка на подсказку. Или нет? – подсказки всё-таки были? Даже если так, то я их не понял.

Мысли вновь и вновь возвращались к Лане. Я поймал себя на том, что думаю о ней, как о живой, в отличие от всех остальных своих друзей. Может быть, дело в том, что она мне несравнимо ближе? Но я так не думал.

Часа три я ворочался с боку на бок. Несколько раз пришлось подавлять желание вскочить, одеться и куда-то бежать, настолько оно было мощным. Тишина, такая полная, что иногда начинала давить на уши, разразилась невероятным звоном. Видимо, я снова был на грани помешательства. Мне чудился смех моей девушки, обрамлённый звоном колокольчиков.

Помучившись, я уснул. Воспалённый мозг настолько утомился событиями последних дней, что не допустил никаких сновидений.

8

Проснулся я оттого, что кто-то ласково гладил меня по плечу. Открыл глаза и увидел прекраснейший лик, с колеблющимся нимбом от свечи.

Ангел? Пора? Лана?!

Нет, это была всего лишь Злата. Но такой я не видел её никогда.

- Вставай, соня, - сказала она, - завтрак остынет.

Я поднялся и едва удержался на ногах. В голове разливалась непривычная лёгкость и ясность.

- Я тебе тут небольшой массаж сделала, - улыбнулась девушка. – Ты не против?

- Нет, всё хорошо. Давно себя так прекрасно не чувствовал.

- Ну, вот и ладненько.

Она взяла меня за руку и повела из тёмной комнаты. За столом нас уже ждали. Меня усадили напротив окна, за которым разливалась привычная уже темень. Но вроде бы стало светлее.

- Что делать-то будем? – поинтересовался Олег, прихлёбывая чай из высокой кружки.
Я, молча, пожал плечами и уставился в окно.

Движение.

Мне показалось, или за окном действительно что-то двигалось? Я пригляделся. Нет, определённо там что-то было. Что-то живое.

- Смотрите, - вскрикнул я, указывая на окно.

Все сгрудились возле него.

- Там кто-то есть! Точно! – Костя кричал это, чуть ли не высовываясь в окно.

- Бежим, - скомандовал Олег.

Человек, которого мы увидели, выбежав из двери, шёл, покачиваясь, вытянув вперёд руки, словно слепой. Мы приближались осторожно, но только до тех пор, пока под лучом фонарика не засинела спецовка службы спасения.

 - Это кто-то из наших! – крикнул Володька, срываясь к человеку.

Человеком этим оказался Саша. Радость наша от его возвращения, однако, продолжалась не долго. Он был сильно изранен и обморожен, но главное, находился в ступоре. Он не понимал, что вокруг него друзья-товарищи, ничего не замечал, не знал, где он, на вопросы не отвечал.

Мы затащили его в дом, раздели, растёрли найденным утром в подполе самогоном, влили в глотку спирта из фляжки, но ничего это, к сожалению, не помогало. Саша сидел на лавке, не двигаясь, не мигая, уставившись в одну точку. Костя даже пробовал брызгать ему в лицо водой и бил по щекам, но это тоже не сработало. Тогда мы впятером подняли его и положили на печку – пускай отогревается.

Сами же сели за стол продолжать завтрак. Естественно, мы заговорили. Говорили и о нём, и об обнаруженных нами трупах. Когда речь зашла о них, мы вдруг услышали замогильный голос.

- Люди… там люди… женщина.

9

Голос этот мог принадлежать только одному человеку. Взгляды сразу же приковались к печке, а, точнее, к тому, кто там лежал. Но Саша по-прежнему не подавал признаков осмысленной жизни.

Тогда мы с Олегом взгромоздились на лавку, дабы видеть его лицо.

- Что?! – чуть ли не кричал я. – Что ты сказал?!

- Люди? – говорил рядом со мною Олег. – Какие люди? Где?

Саша лежал, уставившись в потолок. Сначала я подумал, что он нас не слышит и не ответит. Но он ответил. Всё тем же замогильным голосом:

- Люди… там… откуда пришёл. Женщина… плохо…

- Люди живые, или мёртвые? – продолжал допрос Олег. – Что за женщина?

- Женщина… живая… экспе… педиция…

Меня, словно током шибануло: женщина из экспедиции! Живая! Конечно, их там было три, но я почему-то думал, что это именно Лана.

Я сорвался на крик.

-Где?! – орал я. – Где женщина из экспедиции?!

- Там… откуда пришёл…

- Что с ней? – Олег всё ещё пытался внести ясность.

Мне же уже ничего не было надо. Я соскочил с лавки и понёсся в прихожую. По пути со мной будто бы случайно встретилась взглядом Злата. И что-то такое было там – в этом взгляде. Я даже остановился на миг. Ненависть? Страх? Ревность? Ничего из этого, и, в тоже время, всё разом. Но кое-что я смог разглядеть и понять, слишком уж чувство это выпирало наружу.

ЗЛОБА.

Далее я задерживаться не стал, потому что всерьёз побоялся растерять всю свою решимость. Хлопнув дверью, я устремился к женщине из экспедиции.

10

Где?

Как ни странно, Олег задавал глупый вопрос. Цепочка следов, оставленная Сашей, говорила красноречивей всяких слов. Она вела туда, куда мы и сами хотели сегодня направиться.

Я нёсся, как угорелый. Даже полуметровый слой снега не мог мне помешать. Я несколько раз оступался, падал, вставал и, не отряхиваясь, бежал дальше. Время растянулось. Усталости не было, хотя состояние моё нельзя было назвать нормальным. Возможно, если бы мне сейчас дали крылья, то я взлетел бы.

Цепочка следов тянулась перед аккуратными фасадами домиков. Она не петляла, но складывалось впечатление, что её проложил пьяный. Я же бежал напрямик, невзирая ни на что. Боковым зрением я заметил, что из дома, где мы обосновались, кто-то выбежал и помчался за мной. Но сейчас мне не было до этого никакого дела.

Пробегая мимо изб, я поглядывал, не заходил ли он туда, но тропинка вела всё дальше и дальше, никуда не сворачивая. И вот она уже миновала последний дом.
Тогда я на миг приостановился, но, присмотревшись, увидел невдалеке небольшую группу строений, и бросился дальше. Тропинка привела меня к своеобразному хуторку и упёрлась в один из домов.

Я взбежал на крыльцо и с такой силой дёрнул дверь, что она соскочила с петель. Вихрем пронёсшись по коридору, я упёрся в стену и только тогда догадался включить фонарик.

Тут тоже повсюду были следы бойни, или резни, но сейчас мне было не до этого: я искал выжившую женщину из экспедиции. Выжившую в этом безумном кошмаре.

Водя фонариком по стенам, я обшаривал одну комнату за другой. Луч, едва задерживаясь на трупах, скользил всё дальше и дальше.

Что-то кольнуло моё сознание, и я встал, как вкопанный. Вернул луч в угол, где тот только что был. Тело полуобнажённой женщины с седыми волосами и выдавленными глазами – пустые глазницы пялились на меня.

Я сделал сразу два открытия.

Женщина дышала.

Это была Лана.

Я подбежал к ней, обнял и стал целовать в голову, в седые волосы, слипшиеся от грязи и крови, в такое же окровавленное лицо, в плечи, напоминавшие на ощупь лёд.

Сейчас мне было наплевать, как она выглядит. Главное, – она жива.

Конец первой части.

Прочитать роман "Злоба" полностью можно тут: www.litres.ru/dmitriy-dubov-21164058/zloba/


Рецензии