15 глава - Прощание

     Павел сидел, привалившись к столу и опершись на согнутую в локте руку. Глядя на два большие вещмешка, он вспоминал - все ли положил из того, что с такой любовью было собрано ему в дорогу. «Сегодня выезжаем, я уже со всеми попрощался. Не видел лишь Анны и Ксении, как же я умудрился обидеть обеих, да еще в сказочную Новогоднюю ночь?! Неужели у меня весь год пройдет так же сумбурно и неопределенно? - печально размышлял Павел. - Как бы мне хотелось остаться в Круглом навсегда. Жить радостно и достойно, ни от кого не зависеть,  все делать самому. Как жаль, что женщина умная, красивая и сильная, заставившая уважать, а потом и полюбить, сама не захотела вновь почувствовать счастье жизни. Впрочем, я не виню ее. Спасибо Господу, что  поселил любовь в мою бездомную душу. Я научился любить, отдавая и ничего не требуя взамен. Я узнал здесь и то, что можно жить счастливо в согласии с природой и людьми и на нашей  грешной земле.
       Я напишу обязательно книгу об этой общине, а потом создам общину-пансионат, чтобы люди, как и я, сами смогли увидеть такую жизнь, смогли пожить в естественных условиях: сами пекли бы хлеб, топили  русскую печь, доили корову, косили траву, а отдыхали бы дружно и красиво, как это умеют делать в Круглом. Если кому по душе такая опрощенная материально, но духовно и научно богатая жизнь - милости просим в Круглое-2 . Сибирь большая и построить неподалеку еще одно небольшое поселение не составит труда.
        А если бы Анна приняла мою любовь? Я не смог бы поехать и мое дело, мои мечты остались бы не осуществленными. Анна станет моим вдохновением, моей путеводной звездой», - Павел встал и подошел к окну.
        Через узорчатое от инея стекло было видно, как морозный день розовой дымкой пронизывает воздух, а снег жемчугом переливается на солнце.  Анна с Еленой возвращались из школы. Расставшись с подругой у ворот, Анна зашла в дом.
         Она улыбнулась, видя Павла у окна, и произнесла тихо, растягивая слова:
- Я за тобой. Нефтяники уже ждут.
- Я собрался, лишь поджидал тебя. Хотел просить прощения за вчерашнее. Я ни в коей мере не хотел тебя обидеть. Я...я люблю тебя Анна.
         Анна вдруг шагнула к нему, положила руки на плечи и, тревожно вглядываясь в глаза, тихо произнесла:
 - Простить? За что? За любовь? Это я - замурованная мумия избегала тебя, как только поняла, что теряю душевный покой, - темп голоса ее нарастал. - Я хотела сдержать свои чувства, знала, что тебе придет время уехать, а я не смогу бросить своих. Не смогу пережить этого раздвоения. Павел, любимый, пойми меня! - она прижалась к нему мокрым от слез лицом.
- Анна, Анна, что ты сказала? Повтори! – еще не веря услышанному, выдохнул он. - Скажи еще раз!
  - Любимый, родной! Я вижу, судьба вновь обносит меня чашей счастья. Я не хочу  терять тебя.
- Поедем со мною, любимая, ты же знаешь мои планы, и кто как не ты лучше расскажет о вашей жизни людям, - горячо говорил он, сжимая в ладонях заплаканное лицо Анны. - Не бойся поверить в мою любовь. За всю свою жизнь я не любил и не смогу полюбить также сильно и преданно. Анна, наши судьбы в твоих  руках - решай!
 - Ты молод, Павел, ты должен увериться в своих чувствах, я не смогу потерять любимого дважды. И если ты не отвергнешь своей мечты и моей любви, мы обязательно встретимся. Возможно, вся наша жизнь там, в большом мире,  покажется тебе просто глупым сном, фантазией.
  - Анна... Что ты говоришь?! Разве...
  - Не говори ничего, не надо. Остаться здесь ты тоже не можешь. Я не хочу такой жертвы. Я верю, мы обязательно встретимся! - она прикрыла ему рот ладонью и прижалась к его плечу.
        Павел умолк и лишь губами перебирал каждый ее пальчик. Она отняла руку и, обвив его за шею, нежно прикоснулась к его горячим губам.
        В сенях послышалось  бодрое топтание Ивана и шарканье деда Валерия. Анна легонько отстранила Павла и отвернулась к окну. Вошли дед Валерий и Иван:
- Узнали, что отправляешься, вот и пришли посидеть на прощание, перед дорожкой, - пробасил дед Валерий
 - Счастливого пути тебе. Вспоминай нас, - проговорил серьезно, как-то по-мужски, Иван. - Посидим.
        Все присели на лавки, посидев минуту, также молча встали, взяли вещи Павла и вышли в сени. Павел на секунду задержался взглядом на убранстве  горницы, в которой ему было тепло и уютно многие зимние дни и вечера. Каждая вещица напоминала о заботливых руках хозяев. Столько трудиться над бытовой вещью может только человек, который хочет доставить радость своим близким. Искренняя вера, крепкая семья - вот основа всего в жизни. «Быть может, когда-нибудь и я смогу почувствовать себя здесь в полной мере родным и близким?» - подумал Павел.
         Он обернулся к образу Иисуса Христа на иконе, перекрестившись, тихо сказал: “Господи, спасибо Тебе за все! Сохрани моих любимых и меня не оставь без Своего благословения”.
 


Рецензии