Полицейские будни

Дежурный специального батальона полиции, охраняющего Чернобыльскую зону отчуждения, звонил на посты своего участка. Спрашивал, все ли у них в порядке,
не случилось ли чего за последнее время, пока он не звонил, интересовался, ужинали ли они, и что вкусное ели. Все эти звонки он делал с единственной целью, чтобы быстрее прошло время, и отступила тоска.
Штаб с бойцами разместился в бывших военных казармах. Полицейские несли службы вахтовым методом –;15 суток службы у Зоны, и 15 суток –;дома, возле телевизора и супруг.
В тот день вместе с дежурным офицером –;капитаном Влучко, на дежурстве находилась группа из пяти человек. Казалось, что молодые и весёлые ребята находятся на посту больше для порядка, так сказать, для галочки, а не для исполнения серьезных обязанностей. Они коротали время разговорами друг с другом; травили анекдоты
да рассматривали толстые глянцевые журналы определенного толка, отпуская при этом скабрезные замечания:
«Ты только посмотри на эти буфера! Ну и задница у этой тёлки, она, наверное, не обижается на аппетит. Молодец, следит за собой. Ну, а что толку, когда одни кости»?!
В отдельном кабинете капитан, удобно устроившись перед телевизором, смотрел программу «Наш футбол». Передача заканчивалась, и ведущий на последних минутах, обратился к телезрителям: «Желаю вам всегда попадать в девятку и никогда не попадать в офсайд»!

В последнее время особых происшествий во время дежурств не было. Разве что, забредёт к Зоне какой-нибудь мужик «под мухой» и начнет разговор о своих жизненных приключениях. Так что, какие-никакие, а нарушения были, и ребята уже давно к ним привыкли. В основном, больше общались они между собой, вспоминая службу
в армии, свою или чужую свадьбу, и всякое другое.
Один из ребят только начал рассказывать, как он умыкнул со свадьбы чужую невесту, и как они удирали на коне от погони по кукурузному полю, как вдруг телефонный звонок напомнил им, где они находятся. Влучко снял трубку, и вся команда навострила уши.
–;Слушаю! Записываю, –;капитан перенёс трубку
к другому уху, а свободной рукой взял пучку и стал быстро писать.
Полицейские настороженно прислушивались к коротким фразам своего начальника.
–;Вы только успокойтесь, без паники. Сколько их?
И что они? Где, говорите, нужно остановить?.. Да-да, я вас слышу. У вас есть оружие? Не стреляет… Очень удивительно. Действуйте по обстоятельствам, мы выезжаем! Скоро будем на месте.
Он подал знак рукой своим подчиненным, чтобы те быстрее собирались, а сам сказал в трубку:
–;Если получится, попробуйте их задержать, что-что,
не слышу…
Влучко покрутил трубку, но оттуда доносился один треск.
–;Миллион раз говорил, что надо заменить аппарат, но кроме меня, до этого, как всегда, никому нет дела. Ребята, вы готовы?
Капитан бросил взгляд на присутствующих. Полицейские были готовы броситься в бой, которого они давно ждали. Ну, может быть, не совсем в бой, а хотя бы предотвратить какое-нибудь преступление. Может быть, судьба улыбнется им, как та девушка из рекламы зубной пасты, может о них напишут в газетах, будут встречи
с оркестром и цветами в их честь, поклонники с просьбой дать автограф…
–;Ну что, вперёд, орлы! –;нарушил их звездное настроение капитан. –;Теперь за дело! В магазине возле шоссе на тринадцатом километре возле Зоны –;ограбление. Какого масштаба –;неизвестно.
–;А жертвы есть?
–;Этого я не знаю, связь прервалась.
–;И с каким количеством преступников мы будем иметь дело? Там что, вооруженная банда? – спросил один
из полицейских.
–;Всё, достаточно вопросов, –;ответил Влучко, –;думаю, организованной банды там никакой нет. Трое или четверо преступников, но достаточно небезопасных, возможно вооружены. Основная часть наших людей находится
на дежурстве в Зоне. Снимать их оттуда не целесообразно, колючая проволока старая, проржавела, местами прорвалась, Властям, как всегда, не хватает денег на ремонт. Поэтому Зона требует двойного внимания. Хотя, как лазили, так и будут лазить. Так, вы двое с сержантом Бочко,
он –;за старшего, остаетесь дежурить здесь, будете на связи. Остальные, за мной! Рации проверим по дороге. Приказ понятен?
–;Так точно!
–;Выполняйте!
В это время неожиданно открылась дверь, и в помещение вошёл мужчина, снял с головы панамку.
–;Мне нужен самый главный начальник, –;улыбнулся он и показал щербатый рот, –;я хочу поговорить с ним.
–;Это я! –;сказал Влучко и ближе подошел к мужчине. –;Говорите быстрее, мы очень спешим.
–;Я не займу у вас много времени, но вы должны выслушать меня внимательно. Ой, тьфу ты, совсем забыл, что не поздоровался, извините меня. Здравствуйте люди добрые, защитники наши,–;и мужчина поклонился. –;А теперь о деле. Я к вам с самой огромной просьбой, которая существует на Земном шаре –;арестуйте моего соседа, и как можно скорее! Я вас очень прошу! А то удерёт с моими деньгами за границу, как тот Лазаренко, который сотворит такую бесстыдную паскость.
–;Он что, и у вас деньги прикарманил? –;пошутил один из полицейских.
–;Что вы! Не он, а сосед. Вы не тем местом слушаете, –;махнул на него панамкой мужчина и снова обратился
к Влучко. –;Так вот, я к вам с просьбой, арестуйте его, просто сейчас. Я покажу дорогу прямо к его крылечку, а вы его там раз –;и в наручники. А деньги мне вернёте.
–;Послушайте, уважаемый! –;не сдержался капитан. –;Уже позднее время, идите домой, отдыхайте, а у нас срочный вызов, нам некогда сейчас. А вы приходите завтра, мы всё запишем, поедем, заберём ваши деньги.
–;В том то и дело, что нужно сейчас, утром он смоется. Я что, по-вашему, зря его целый день в кустах высматривал?
–;Гражданин! –;взял его под локоть начальник караульной службы, провожая к дверям. –;У нас преступники возле магазина, вооружены и очень опасны. Если что-то случится, это будет на вашей совести.
–;Что, боитесь, что без вас всё вынесут и вам ничего не достанется? –;остановился мужчина.
–;Вот же вы шутник! Вызов у нас от охранника.
–;А, так бы и говорили сразу, а то слушаю и ничего понять не могу. Вы послушайте, –;мужчина вырвался из рук Влучко и шлёпнулся на стул. –;Это дело требует немедленного вмешательства. Не хотите арестовывать, тогда заставьте его отдать деньги.
–;А те сбережения чьи, ваши или государственные? –;спросил капитан, поднимая мужчину со стула.
–;Как это чьи, государственные, известно. Ой, мои, конечно, мои сбережения. А если короче, были государственные, а стали моими. Это давняя и запутанная история, если хотите, я вам её расскажу…
–;Только не сейчас, –;повысил голос Влучко. –;Мы спешим! Ну, прямо офсайд здесь с вами!
Полицейским стало скучно слушать эти пререкания,
и ни разошлись кто куда. Один вышел во двор, а остальные взялись за журналы.
–;Нет, вы просто немного заторможены, если не понимаете. Я хотел сказать, что не деньги не мои –;государственные, сам я печатать не умею, а рисовать тем более. Я их просто их очень-очень долго копил. А потом, тут этот хрен, ой, извините, сосед. Пристал как банный лист, займи, займи, отдам с процентами. А вышла дуля, без мака и мёда.
–;А какая была сумма в денежном эквиваленте?
–;Никакие не эквиваленты, а обыкновенные себе деньги –;бумажные. Такие, какие у вас из кармана вот-вот выпадут.
Влучко покраснел и спрятал свою десятку подальше.
–;А ну, принесите кто-нибудь трубку, проверим товарища. Пусть подышит, посмотрим, какое у него сегодня самочувствие.
–;Я в нормальном состоянии, начальник, –;ответил мужчина и снова сел на стул. –;Я эту водку –;зеленого змия, медленную смерть –;в рот не беру. Уже, наверное, недели две. Я даже в Бога верил, а вы про такое… Вот вам крест, начальник!
Мужчина сполз со стула на колени и принялся неистово бить поклоны.
–;Всё! Хватит нам показывать шоу! Давай дуй в трубку! –;разнервничался капитан.
Мужчина натянул панамку на самые уши, взял двумя руками трубку и вдохнул полные легкие воздуха, после чего начал усиленно дуть в трубку.
–;Да не так! –;чуть не кричал Влучко. –;Тихонько дуй! Вдохни еще раз воздуха, потом медленно выдыхай. Ты что, первый раз дышишь в трубку? Какой-то ты не такой, как все. Дай сюда, я покажу!
Капитал выхватил трубку из рук мужчины и изо всех сил дунул в неё. Дунул так, что аж трубка посинела.
–;Видал, как нужно? –;не глядя на трубку, произнёс капитан. А когда увидел, что трубка синяя, забасил. –;Что вы мне подсунули? Это ж какой-то мусор, а не прибор. Дай посетителю трубку, пусть учится дуть, а то какой-то неженка попался.
–;Понял? –;обратился Влучко к настойчивому посетителю. –;Я к вам обращаюсь, чего молчите?
–;Ах, ко мне! –;мужчина снова снял с головы панамку
и сунул её в карман. –;Я понял, начальник, даже очень понял. Но и вы же меня поймите. Это дело для меня огромной важности, дело жизни и денег, так сказать.
–;Послушайте, уважаемый, у вас совесть есть? Что вы з
а человек, ей Богу! Достал ты меня уже до самой кокарды на фуражке. Говорю еще раз, настройте свои уши как кот на мышь и слушайте внимательно –;приходите завтра. Слышал? Мы всё расставим по своим местам, узнаем, чьи деньги и кого именно нужно арестовать. А если будет нужно, то и всё село арестуем. Только зачем? Желающих попасть в изолятор и так много –;там задержанные живут как на курорте. Прилично одетые, чистые и постриженные. Живут в светлых и теплых комнатах. Их вовремя кормят, водят на прогулку, где они дышат свежим воздухом. Достойно отдыхают, занимаются спортом. И медицина бесплатная, баня, сауна, все коммунальные услуги. Вообще не жизнь –;рай. Так что сегодня арестуем одного,
а завтра остальных. Согласны?
–;Товарищ начальник! Так у меня именно тот случай, когда всех сажать не надо. Достаточно посадить одного, того обманщика –;моего соседа. Вот уже пройдоха! А языком мелет –;не переслушаешь, такой сосед хороший, умный, аж страшно. А как отдавать деньги, так говорит –;иди на хутор бабочек ловить. Откуда я знаю, что это за бабочки, которых так усердно ловят. Как вам это нравится?
–;Опять ты за рыбу деньги! –;капитан устало опустился на свободный стул. –;Пристал как смола со своим соседом. Ну, полный офсайд! А может, тот сосед в сто раз лучше, чем ты? Хоть головы людям не морочит и баки не забивает как ты.
–;Да вы же даже не слушаете меня, –;обиделся мужчина. –;Я к вам как на исповедь, а вы –;достал-достал.
Посетитель начал вытирать панамкой нос и уголки глаз.
–;Ну вот, –;развёл руками капитан, обращаясь к Бочко, –;как можно работать в таких условиях? Уже плачет. Ладно.
Капитан поднялся и подошёл к мужчине.
–;Я вас выслушаю, только быстро. Бочко, записывай!
А вы говорите всё по порядку и внятно.
–;Вот дела, –;бормотал Бочко себе под нос, но довольно громко. –;Как только важный вызов, серьезное дело, обязательно появится вот такой посетитель и все испортит.
А может он специально задерживает нас своими баснями? Как вы думаете, товарищ капитан?
–;А ты мне брось свои фокусы! –;Влучко помахал пальцем перед носом мужчины и вырвал из его рук панамку. –;А то сейчас как влеплю в девятку, вмиг спрячу тебя так далеко, что и супруга не найдёт. А может и ты из той банды, которая магазин грабит. Заговариваешь нам тут зубы, мозги пудришь, а сам время тянешь. Если так, то хоть знаешь, сколько тебе лет светит? За участие в вооруженном нападении, за обман полиции и за многое-многое другое, о чем ты даже не догадываешься?
–;Да что вы!? –;мужчина снова упал на колени. Как так можно? Да я… в Бога верил, в полицию нашу верю, как святую, а вы мне вон что приписываете. Господи, помоги! Вот, посмотрите, господин начальник, мой паспорт. Вот, видите, это я, собственной персоной.
Мужчина достал паспорт, развернул его и, показывая пальцем на фотографию, начал оправдываться.
–;Я ничего плохого не сделал и хорошего тоже. Я понимаю, что сейчас просто такое время. Демократия. Хоть
и плохенькая, но демократия, можно арестовать человека только за то, что он не похож на фото из паспорта. Но это же я! И я не бандит, а потерпевший, сосед обманул.
–;Замолчи, и так уже голова болит! –;прикрикнул на него Бочко. –;Если честно, то ты уже и меня достал, уважаемый посетитель. Давайте мы запишем ваши показания, и идите себе с Богом домой, так будет лучше для всех. Так, товарищ капитан?
–;Хорошо! –;махнул рукой Влучко и подошёл к столу, положив руку на телефон. –;Давай рассказывай, только быстро, иначе от тебя не отцепишься.
Капитан вытер вспотевший лоб панамкой посетителя, затем, опомнившись, сунул ее мужчине.
–;На вот, не забудь. Пригодится.
–;Я знаю, что вы человек добрый и главное, образованный, –;начал мужчина свой рассказ, пряча влажную панамку в карман. Моя исповедь займет немного времени, и вы поймете, какой я сообразительный человек. Живу себе тихо-мирно, никого не трогаю. С соседями всегда в дружбе и согласии. К чужим женщинам тяги нет,
да и своей уже не ругаюсь. Веду спокойный образ жизни. Но, к сожалению, принесло ко мне соседа. Пришел чуть свет и так жалобно просит: «Займи мне, Антон Антонович, немного денег, на «Запорожец» не хватает. Если не пожалеешь сейчас, то может в будущем и подвезу тебя когда-нибудь, как человека. С других по десятке буду брать, а тебя даром, и с ветерком. Тебе же выгодно будет ездить на моей машине. Вспомнишь мои слова, если выручишь».
Накаркал мой соседушка. Каждый день вспоминаю. После того, ка я сонный сам отдал ему деньги в руки, да ещё поблагодарил за хорошие слова. Вроде бы голова с умной лысиной, а такое натворила. А теперь, как быть, не знаю.
–;А что сейчас говорит сосед? –;спросил сержант.
–;А теперь тот чертяка, прости Господи, совсем забыл дорогу к моему дому. Уже третий месяц проходит, а он прячется от меня. Пришлось самому к нему ходить, но всё напрасно. То дом на замке, то супруга его говорит через окно, что уехал в отпуск или в командировку.
А то, вот как-то на той неделе, сам пришёл ко мне. Вырядился, узнать нельзя. В костюме новом, туфли блестят, аж глазам больно. Наверное, представительным себя считает. Говорит мне бандитским тоном: «Я тебе, Антон Антонович, денег не отдам. Теперь я реально новый украинец. Такой же, как кое-кто из наших деятелей, которые прибрали к рукам всё лучшее в стране. А я что, глупее их? Просто раньше негде было взять. И вот нашёлся такой простачок, который отдал деньги сам, да ещё и спасибо сказал. Даже если ты подашь на меня в суд, он будет на моей стороне. Поэтому спи спокойно, всё равно у тебя ничего не выйдет. Мы, новые украинцы, создали такие законы, как паутина, через которую большие мухи пролетают, а маленькие запутываются и не могут выбраться.

А ты настолько маленький, что тебе из этой паутины никак не выбраться. Так что теперь у меня голова из-за этих денег не болит, пусть голова болит у тебя».
Я к нему бросился, но напрасно, он меня так толкнул, что я так отлетел, аж ноги вверх задрались. Лежу на спине и кричу, что так нечестно, не по-человечески. А он мне отвечает: «Иди на хутор бабочек ловить, выгодно». А где
я этих бабочек найду, и где тот хутор?
Посетитель грустно опустил голову.
–;Это всё? –;спросил капитан. –;Вся история?
–;А что, мало? Я его сегодня выследил, всю чёрную работу за вас выполнил. Вам только прийти и взять его тёпленьким. Помогите, прошу!
–;Бочко! Дай ему лист бумаги, пусть всё напишет, а мы, наконец-то поедем на вызов.
Капитан оглянулся, молодежь уже дремала.
–;Рота, подъём! –;громко гаркнул Влучко.
Полицейские подпрыгнули с перепуга, но сообразив
в чем дело, дружно засобирались на выезд.

В «Уазике» сильно трясло и, окончательно проснувшись, парни начали балагурить. Дорогой они придумывали разные фантастические ситуации, которые начинались словами: «Мы ворвались в магазин, а там…» А дальше каждый продолжал рассказ по своему, как подсказывало его воображение. Конечно, в глубине души они волновались
о предстоящей операции, но виду не показывали, пытаясь, таким образом, подбодрить друг друга.
Ехать оставалось недолго. С двух сторон шоссе таинственно шумел тёмный лес. Когда дорога свернула в сторону, все вмиг замолчали. Можно было только догадываться, о чем думал каждый из них.

И вдруг они увидели такое, во что невозможно было поверить, но массовая галлюцинация исключалась. Сразу за поворотом, просто посередине шоссе стоял светящийся в темноте человеческий скелет. Он махал левой костистой рукой вверх-вниз, что, видимо, означало: остановитесь, ребята, подвезите бедного одинокого левшу скелета.
Водитель, увидев скелет, с перепуга нажал на тормоза, было еще не поздно. От резкого торможения скаты издали собственный звук ужаса и неприятно запахло палёной резиной. От резкого торможения полицейских толкнуло вперед.
–;Ребята, –;наконец заговорил Влучко, –;что это такое? Это то, что мы видим, или что-то другое?
–;Да то, то, –;начал говорить один из полицейских.
В этот момент скелет замер, встал, как вкопанный
на месте, и полицейский изменил своё мнение. –;А может и не то, не знаю.
–;Господи! –;облизал пересохшие губы капитан. –;Много видел за свою жизнь: отвратительных изуродованных трупов, повешенных, утопленных, обгорелых, но такого… Чтобы ночью на шоссе стоял и голосовал скелет, махал костями, и как живой обращался к нам? Не, такого еще не видел. Неужели придётся общаться с ним? Мистика какая-то.
–;Да мы сами не поймём в чём дело, –;вразнобой ответили парни и замолчали, чтобы не навлечь на себя беду.
Машина медленно тронулась с места.
Скелет снова замахал костлявой рукой, машина
остановилась.
–;Ну вот, приехали, –;прошептал Влучко и достал пистолет.
Другие последовали его примеру. Посмотрели друг на друга, как бы спрашивая, надо ли стрелять по скелету.
Ни у кого ответа не было. Тишина.
Люди следили за скелетом из машины, не рискуя выйти наружу. Ситуация была напряжённой, и со многими вопросами. Вроде, как и человеческий скелет, все люди
в своё время превращаются в него тихо и спокойно, по велению Бога, а тут такая дрожь берёт. Вот и приходится молча смотреть на скелет и вытирать пот со лба.
И каково было же их удивление, когда они увидели
в лучах света от фар, выбежавшего из леса обыкновенного кота. Он посмотрел в сторону машины, потом на скелет
и смело подошел к нему, понюхал кости ног. После этого кот деловито повернулся к скелету задом, поднял хвост верх и оросил кости ног вонючей струёй. Наверное, на всякий случай, чтобы не заблудиться. Скелету, а может это был и призрак, не понравилось поведение кота. Он дёрнулся и ударил смелое, но плохо воспитанное животное под самый хвост. Кот с мяуканьем подлетел вверх, перевернулся в воздухе и, приземлившись на лапы, стремглав бросился в лес.
–;Да… вот это аттракцион, –;прошептал один из
полицейских.
–;Это место давно называют «нечистым», –;отозвался водитель. –;На этом месте когда-то было большое кладбище, поэтому здесь и случаются разные происшествия. Может, это призрак. Если мы покажем, что не боимся его, он не станет обращать на нас внимания. Тем более, что мочиться на него не будем.
–;А вот я бы с удовольствием сбегал в кусты, –;сказал один из полицейских, ёрзая на месте.
–;Давайте его объедем, –;предложил водитель, –;я газану.
–;От смерти ещё никто не убежал, –;проговорил кто-то из парней. –;Этот призрак только и ждёт слабых духом, чтобы забрать его и обратить в своё подобие. Нужно просто смело ехать ему навстречу.
–;Хорошо сказано, –;кивнул головой капитан. –;Но
в этом случае нам нужно попасть точно в яблочко.
–;Подождите! –;подскочил на сидении водитель. –;Я кое-что вспомнил! В одной умной книге я читал, что призраки появляются в том случае, когда нужно о чём-то предупредить живых. Может, и у нас такая же ситуация.
Оперативникам от такого предположения стало спокойнее, но всё равно страшновато. Может, действительно, это таинственное предупреждение высших небесных сил, но о чём?
В этот момент, как-бы подтверждая их мысли, послышался тихий мужской голос. Он доносился снизу, как будто из-под машины, проникая через дно, поэтому и звук был, как из бочки.
–;Вы меня слышите? –;продолжал голос. –;Знаю, что слышите. Слушайте внимательно и запоминайте каждое слово. Чтобы не стать таким, как мы –;призраки, вам нужно быть очень осторожными. Туда, куда вы собрались, вас ждёт большая опасность. Будьте внимательны и рассудительны. Там злые и коварные люди, которые не остановятся ни перед чем. А ведь вам ещё жить и жить. Так что
не приближайте время, которое присоединит вас к миллиардам скелетов. Их уже и так предостаточно. Лучше поворачивайте назад. А теперь прощайте…щайте…айте!
Голос постепенно удалялся и смолк. Наступила тишина. Никто не шелохнулся.
–;Вот пристала! –;нарушил тишину один из полицейских и ударил себя ладонью по щеке. Когда убрал ладонь, все увидела, что к его щеке прилипла раздавленная черная муха
в крови. –;И откуда она взялась, это сотворение сатаны?
Полицейский бросил муху на пол и потёр укушенную щеку.
–;Не нравится мне всё это! –;произнёс старший
по группе. –;Что будем делать?
–;А что тут решать, –;ответили все хором. –;Не такая
у нас профессия, чтобы трястись от страха.
В это время вдали показались огни машины, ехавшей навстречу. Машина появилась, как будто её послал ангел-хранитель, спасая оперативную группу от Страшного суда.
–;А ну-ка, включи дальний свет и трогай потихоньку, –;скомандовал капитан.
Машина сдвинулась с места и осветила призрак.
К большому удивлению присутствующих, скелет исчез, как только автомобиль приблизился к нему.
–;Ты что, с ума сошел? –;послышался голос водителя встречной машины из открытого окна. –;Что за игры на свежем воздухе? Ты что, чурка, включил дальний свет
и стоишь, как столб! Полиции на тебя нет, она бы просветила на этот счёт!
Водитель встречной машины сердито посмотрел на «Уазик», а когда разглядел надпись «Полиция», его как ветром сдуло.
Оперативники снова остановились, некоторое время сидели молча. Старались привести в порядок свои мысли, соединить в одно целое таинственное мистическое приключение, от которого волосы становились дыбом.
–;Что это было? Что случилось. Почему? –;заговорил капитан. –;Почему именно с нами, а не тем встречным водителем это случилось? Там, в магазине бесчинствуют грабители, сторож из последних сил отстаивает имущество, а мы тут задержались с каким-то загадочным скелетом. А потом ещё этот голос из-под машины. Не могу и не хочу поддаваться страху, я лучше буду держаться мысли, что была массовая галлюцинация, у нас больное представление. А возможно, на ужине нам попалась парочка мухоморов, вот и сносит крышу. Стыдно за себя!
Вздохнув, он опустил голову. Потом, придя в себя, обратился к водителю:
–;Ну, не будем задерживаться. Поехали, нас ждут
и верят нам.
Машина медленно тронулась с места. Полицейские через окно внимательно рассматривали местность вокруг. Всех интересовал один вопрос, где скелет.
–;Я вижу! Вижу его! –;вдруг крикнул один из них.
Что он увидел, объяснять не надо было, в следующую секунду это увидели все. Остановившись возле большого фанерного рекламного щита, они увидели, что на нем нарисован светящейся фосфорной краской человеческий скелет. Двое полицейских, перекрестившись, вышли
из машины с фонарем, чтобы проверить всё основательно.
И вот, что они обнаружили. Кости крепились на шарнирах, которые были приделаны к фанере. А к ним привязано несколько веревок, которые тянулись в сторону леса,
а также вдоль деревьев и кустов, растущих возле самого шоссе. Когда какая-нибудь машина едет возле самого края шоссе, то она цепляет ветки, верёвки натягиваются, отчего кажется, что скелет машет конечностями.
–;Идиоты! Придурки! –;сердито произнёс капитан.
–Испугались фанерного щита, что чуть не обмочились.
–;А как понимать голос из-под машины? –;спросил один из полицейских.
–;Голос? Не исключено, что кто-то из вас взял с собой запись и решил развлечься в дороге, и вдруг такой случай подвернулся, как не использовать такой шанс. Записанный голос на вашей совести.
–;Но у нас ничего подобного нет, –;оправдывались полицейские.
–;Так я вами поверю. Поехали уже, герои!
И машина уже в который раз двинулась к месту
происшествия.

–;Я уж и не надеялся вас дождаться, –;жалобным голосом встретил сторож опергруппу, когда машина остановилась возле объекта преступления и бесстрашные борцы
с грабителями как горох посыпались из неё.
–;Когда вас не было, я залёг под тем кустом и очень внимательно следил за магазином. Глаз не смыкал, чтобы не прозевать, аж глаза слезились. Стрелять у меня нечем. Ружье есть, но оно без патронов, так, держу для устрашения. Как размахнусь им, все собаки разбегаются. А воры
в магазине всё бегают, им ружье до одного места, у них гранатомёты, чувствуют себя, как на вечеринке. И что они там ищут, кто их знает? Но они не знают, что за ними следит самый бдительный человек родного города Чернобыля, в котором сейчас развелось много диких животных. И среди них появился очень страшный зверь –;человек. Пусть бандиты теперь поостерегутся, если за дело берётся наша полиция, то будут помнить псы-атаманы и прихватизаторы нашу чернобыльскую силу. Мы вместе дадим им такого жару, что мало не покажется. Будут знать бандюки, как лазить по магазинам.
Сторож погрозил кулаком в сторону магазина и спросил:
–;Правильно я рассуждаю, товарищ капитан?
–;Правильно, молодец! –;похлопал капитан сторожа по плечу.
–;Если бы мне хорошее ружье, да еще и с патронами, –;мечтательно проговорил сторож, – а так… всё из-а ружья.
Пока сторож говорил, капитан кивал ему головой, делая вид, что слушает, а у самого из головы не выходило происшествие со скелетом и с голосом из-под машины. В свою версию

с голосом он и сам не очень-то верил. Он не мог избавиться
от гнетущего чувства ужаса, дыхания смерти, когда они увидели из машины скелет. Получается, родился, помучился немного, а не пожил при жизни, и вот –;исчезай никому
не нужным отходом –;творением Земли или Богом. Если, конечно, он есть. Капитан вздрогнул, вспоминая всё это.
И нужно ли лезть под пули преступников после того, что ты пережил, видел, что делается с человеческим телом после смерти? Проходит сравнительно недолгое время и от трупа остаётся только скелет, без чувств, без мыслей, без желаний. Глухой и слепой ко всему, превращающийся
в конечном итоге ни во что.
–;Да пусть провалится этот магазин вместе с его хозяином, –;в сердцах сказал один из полицейских, –;лезть туда и рисковать своей жизнью. Ради чего? И где они взялись только, эти грабители и бездельники? Сколько их уже переловили и пересадили, а их количество всё не уменьшается. Как вспомню этот скелет посреди шоссе, в дрожь бросает. Зачем мне награды и медали за них, мне бы ноги унести да живым остаться.
–;И у тебя не выходит из головы тот призрак? –;спросил Влучко у подчиненного.
–;Да что-то не очень весело. Вроде и не страшно,
а переживаешь. Кому расскажи –;на смех поднимут! Но разве они пережили тот ужас на ночном шоссе?
В это время из оконной рамы со звоном выпало оконное стекло, как бы напомнив полицейским об их прямых обязанностях.
–;Операцию начинаем тихо, –;сказал капитан оперативникам, собравшимся возле него. –;Ты иди к окну, ты –;к дверям, а ты к служебному выходу. Я беру на себя центральный вход. Главное неожиданно схватить грабителей, чтоб даже пикнуть не успели.
–;А если они хорошо вооружены, –;предположил один, –;гранатомёт у них наготове, что тогда?
–;Если, Бокцин, об всё время думать, то лучше сразу лечь под куст и ждать, пока всё само собой окончится.
У них могут быть и автоматы. Узнаем скоро. Понял, Боцкин?
–;А я что, крайний? Все думают, так же как и я. Недаром же мы встретили тот скелет на дороге. Он предупреждал нас, между прочим.
–;Слушай, Боцкин! –;повысил голос Влучко. –;Снова ты о том случае. Перестань возмущаться!
Сторож внимательно слушал их разговор и никак не мог сообразить, отчего так трясутся оперативники. Новичков прислали, что ли?
–;Сколько приблизительно там бандитов? –;спросил
у сторожа один из группы.
–;Трое, а может, и четверо. Слышите, как топают, как лошади бегают!
Из магазина действительно доносились странные звуки, шелестели бумаги, слышался топот. Слышен был грохот падающих стеллажей с продуктами. С каждым новым грохотом падающего стеллажа, цвет лица сторожа менялся.
–;Почему тянете время?! Ждёте, пока банда всё до основания разгромит? Гоните их уже, гоните! –;чуть не плача просил сторож.
–;Ребята, пора! –;приказал капитан.
Оперативники перебежками, прикрывая один другого, заняли намеченные ранее позиции.
Капитан начал громким голосом кричать в мегафон:
–;Внимание! Внимание! Вы окружены! Сопротивление бесполезно! Выходите с понятыми руками! Пока у вас есть шанс! В противном случае будем стрелять на поражение!
И вдруг капитан вздрогнул от неожиданного выстрела. Т
о Боцкин, у которого не выдержали нервы, выстрелил в воздух. В тот же миг другие оперативники тоже начали стрелять, но не в воздух, а по магазину. И даже сторож, нагнувшись, схватил первый попавшийся кирпич, и с силой бросил в разбитую витрину с криком: «Знайте наших»!

Начало светать. На горизонте появились первые робкие лучи солнца.
После длительного обстрела, по команде капитана Влучко, группа наконец-то ворвалась в помещение магазина и остановилась в растерянности и недоумении.
Тяжело дыша, большими перепуганными глазами на них смотрел молодой лось, даже, скорее всего лосёнок.
С выпученными глазами они смотрели друг на друга –;люди и животное. Оперативники не могли понять, как здесь оказался лось вместо грабителей, а лось не мог сообразить, что это –;люди, его спасители.
–;Здесь не обошлось без нечистой силы, –;шепнул капитан. То скелет, то лось. А ты думай, что оно такое.
А потом еще и спрашивают, почему лысеешь?
Появился сторож, который всё время подглядывал из-за дверей. Он мужественно, с геройской выправкой шёл
к лосю, на ходу снимая плащ. Как только сторож набросил плащ на лосёнка, тот дёрнулся, но запутался копытами
в магазинном хламе и упал на пол. Тут сторож навалился на него сверху и начал кричать:
–;Я поймал его! Поймал этого беспредельщика! Вяжите его и везите в тюрьму!

На улице было тихо и спокойно. Сквозь деревья выглядывало солнце. Перепуганного лосёнка утихомирили, обследовали его, обработали раны от стекла. А сами думали, для чего лосёнку нужно было проникать в магазин, где полно разного товара, не интересного для животного?
–;А как мы запишем всё это в протокол, –;задумчиво сказал Влучко. –;Как и с какой целью, лось попал в магазин? И вообще, что ему здесь нужно было?
–;Кажись, я могу пояснить теперь, –;вытирая руки, заговорил сторож. – Кстати меня зовут Василий Петрович, будем знакомы. Так вот, я видел, как по шоссе ехала машина, цистерна, в которых развозят рыбу. А я следил за ней из своей пристройки. Ну, думаю, гвардия даёт! В воде такая страшная радиация, а они в город рыбу везут. Законов на них нет, что ли? А может, они её просто перевозят по трассе:
в чистые озёра, речки, водохранилища. Когда я так размышлял, эта цистерна, проезжая мимо, ярко осветила витрину магазина. Но в это время меня ослепило светом фар другой машины, проезжавшей навстречу по шоссе. И в тот же миг
я услышал звон разбитого стекла, страшный грохот, топот, как будто-то кто-то бегал, уничтожая без разбора всё на своём пути. Я же ведь не видел, что это был лосёнок, которого, наверное, тоже ослепило фарами, и он прыгнул в освещенную витрину при полной темноте. Подумал, грабители залезли в магазин. Поэтому и позвонил вам, а сам притаился в засаде. Сидел долго, а потом выбежал на дорогу встречать полицию. Даже не подумал, что когда я рисковал жизнью, вы, наверное, спокойно себе попивали кофеёк в штабе.
–;Да, нам было очень весело, –;рассердился на сторожа капитан. –;Вам бы такое веселье, то от испуга уже никому бы не позвонили, сидели б давно в психушке.
–;Да я же не со злости, –;начал оправдываться сторож. –;Я не упрекаю, понимаю, что вы всё время на службе. Извините, погорячился!
–;Бывает, –;подобрел Влучко. – А сейчас нужно решить, что делать с «грабителем».
–;Придётся его отпускать, –;сказал один из полицейских. –;Доказательств нет, свидетельств, что он грабил магазин, тоже нет. Материальный ущерб не такой уж
и значительный.
–;Что ж, это лучшее решение, –;согласился капитан.
Лось, почувствовав под копытами знакомую землю,
а не разбитое стекло, вдохнул полной грудью и сделал несколько прыжков в сторону леса. Потом неожиданно остановился, повернулся к людям и махнул головой в знак благодарности, после чего быстро развернулся и исчез
в лесных зарослях.
Оперативники написала рапорт о нападении на магазин, оформили всю необходимую документацию. Спустя некоторое время вкусно позавтракали вместе со сторожем магазинной едой «за счет лося» и начали собираться обратно, в штаб.
А чтобы избежать того участка дороги с призраком, который оставил в душе каждого из них неприятный след, решено было ехать другой дорогой.


Рецензии