Флешка

   Я всегда считал Аркадия немного чудковатым. Нет, правда. Его все время увлекали какие-то нелепые идеи и невероятные фантазии. Он мог сделать такие вещи, на которые у другого человека не хватило бы ни воображения, ни смелости, да и ума тоже. Может быть именно из-за того, что он был чересчур умным, его манили всякие небылицы и опасные приключения, которые его ничуть не страшили. Помню как-то в девятом классе он захотел забраться в старую заброшенную больницу, чтобы вытащить старый анатомический скелет, который, по слухам, хранился в шкафу главврача... Скелет мы так и не нашли, но местного сторожа испугали изрядно. До сих пор помню как тот стоял и дрожащей рукой освещал фонариком наши фигуры. Даже тогда Аркадий не испугался и стоял, гордо подняв голову: худощавый, высокий, весь такой нескладный, со слипшимися от пота волосами и в огромных очках. Он стоял и улыбался.
   С ним всегда было весело, несмотря на его неугомонный характер и те неприятности, в которые он меня впутывал. Это был человек, который не мог усидеть на месте: он всегда что-то хотел открыть, изобрести, куда-то уехать, окунуться в приключения. Поэтому я не сильно удивился, когда он пропал из моей жизни на несколько месяцев. Я работал в одной солидной компании страховым агентом, поэтому на его предложение присоединиться к нему, ответил решительным отказом. Да и все его путешествия не приводили к каким-то результатам: к сожалению, фантазия Аркадия была намного шире, ярче и разнообразнее, чем наш скудный мир, в котором найти что-то новое было довольно проблематично.
   Первое время он присылал мне письма на электронную почту. Это были короткие сообщения наподобие: "Привет, Рома, у меня все хорошо. Нашел проводника, его зовут Изоба. Он согласился сопровождать меня во время моей экспедиции к бассейну реки Замбези". Или: "Ничего не обнаружили. Отправляюсь в верховье Нила. Прощаюсь с Изобой". Через некоторое время он написал: "Нашел человека, который способен меня отвезти туда, куда я хочу попасть. Никто больше не согласился. Кажется, что люди начинают меня сторониться и избегать, когда я им называю конечную точку своего путешествия. Мой проводник малоразговорчив и я до сих пор не знаю, как его зовут".
   Я не придавал большого значения этим сообщения, а был рад, что с моим другом все в порядке и его беспокойная натура хоть на время нашла себе занятие. Когда он долго никуда не уезжал, то менялся на глазах - из веселого, шутливого хулигана превращался в занудного приставалу.
    Но в это раз он исчез. То есть в какой-то момент он перестал мне писать и это меня сильно встревожило. Да, Аркадий и раньше надолго уезжал, но всегда присылал мне сообщения, так как знал, что я один из немногих, кому не безразлична его судьба. Особенно меня беспокоило его последнее сообщение, в котором говорится о проводнике, который даже не назвал свое имя. Не грабитель ли это был? Может быть этот человек специально вызвался помогать ему, чтобы завести его подальше в непроходимые дебри? Там, где никто никогда не найдет труп человека? Мне как-то живо представился распростертый на сырой земле Аркадий, с безжизненным стеклянным взглядом. Его бездыханное тело уже начали пробовать на вкус всякие жучки, да паучки. Кошмар! Но я никак не мог отделаться от этих мыслей.
   И вот, одним утром я снова получил от него сообщение: "Рома! Я, наконец, нашел то, что искал! Видел бы ты это! Я уверен, что до меня здесь никто давно не бывал! Это великолепно!"
   И все. Прошел месяц, потом еще один. Я все чаще думал о том - что же такое нашел мой друг и почему он не выходит со мной на связь? Конечно, я был почти уверен, что его открытие кто-то уже открыл до него, как это бывало уже ни один раз. Или же его восторг был преждевременным и его находка оказалась довольно заурядным событием. Поэтому когда он неожиданно появился на пороге моей квартиры с прямо-таки восхищенным, радостным выражением лица, я был слегка удивлен, так как обычно он разочаровывался в своих "открытиях" и "разгадках тайн" намного раньше, чем встречался со мной.
   - Рома, ты тот человек, который должен первым узнать то, что я обнаружил - дрожащим голосом выпалил он с порога, а потом твердо добавил, - так надо.
   В его глазах был озорной блеск, а от всей нескладной фигуры веяло какой-то удивительной энергией, которая появлялась в нем в моменты сильного эмоционального подъема.
   Был субботний день и я собирался сходить за чашечкой утреннего кофе к Сергею Петровичу, чья кофейня располагалась на углу. Но все же я не смог отказаться от беседы со своим другом и впустил его к себе в квартиру. Тем более он заранее запасся двумя стаканчиками свежесваренного кофе - он хорошо знал мои привычки.
   - Я открою окно? - спросил он, уже схватившись за ручку и распахнув настежь окно в кухне. Тут же поток свежего весеннего воздуха ворвался в кухню, отчего я поежился. Я жил на шестнадцатом этаже, поэтому воздух с улицы всегда был здесь прохладным, даже жарким летом. - Так надо.
   - Зачем? - удивился я. Признаюсь, мой друг меня немного напугал своим поведением. В первый раз он возвращался из своего путешествия вот таким... Он был очень сильно возбужден, его глаза светились какой-то необъяснимой радостью, лицо было настолько счастливым, словно он выиграл в лотерею крупную сумму денег. Хотя я был уверен, что если бы он выиграл в лотерею крупную сумму денег, то не был бы так рад - деньги никогда не прельщали его. Поэтому мне стало вдвойне интереснее - почему мой друг напоминает наркомана, который приняли изрядную дозу какой-нибудь дури.
   "Хорошо, -  подумал я, принимая из его рук стакан с кофе и усаживаясь на кухонную табуретку. - Послушаем, что случилось на этот раз".
   На стаканчике красовался логотип "ДоброКофе", в кофейне Сергея Петровича на стаканчиках был логотип "В бодрый день". Когда я отхлебнул кофе, то поморщился: Аркадий зашел не в мою любимую кофейню на углу, а купил кофе где-то по пути ко мне. На вкус кофе был горьковат, даже слишком. Я почувствовал какой-то непонятный привкус. Когда Аркадий увидел мою недовольную физиономию, он словно стал еще радостнее. Вопросов у меня становилось все больше.
   - НУ? - как-то загадочно протянул он, - хочешь знать, что я нашел?
   Конечно я хотел знать, но я не хотел этого показывать. Я сделал как можно более кислую мину и еще раз отхлебнул кофе. Привкус показался еще противнее.
  - Конечно.
  Он издал легкий вздох облегчения, а потом выпалил почти на одном дыхании:
  - Ты же знаешь, как я люблю всякие таинственные легенды и предания, как люблю находить разгадки на неразгаданные тайны, открывать и узнавать что-то новое?  Один мой знакомый из СПБГУ предоставил мне доступ к одним, так сказать, секретным документам. Скажу честно, те документы видело очень мало людей... Я очень хорошо изучил этот документ и узнал о некоем небольшом племени Тосо Кипту, которое обитало где-то в непроходимых джунглях Африки. Это было небольшое племя, название которого можно было перевести с их диалекта как "первые, видевшие последних". Согласись, довольно странное название для племени. В этих документах говорилось, что в горах они наткнулись на следы некоей, неизвестной, древней цивилизации. Они посчитали эту цивилизацию намного более развитой, так как встретили в том месте много непонятных и удивительных вещей. Они смогли определить, что последние представители этой "могущественной империи" сгинули уже давным давно.
   Все это они рассказывали много раз "белым людям", но те либо не верили россказням туземцев, либо исчезали при загадочных обстоятельствах, когда пытались отправиться на поиски неизвестной цивилизации. Не правда ли интересно? Знаю, сейчас ты считаешь все это глупостью, но те документы... Можешь поверить, что они настоящие.
   Как ты понял, я тоже решил попробовать найти то, что когда-то обнаружило племя Тосо Кипту. Как ты знаешь, я отправился в Африку. Начал я с поисков представителей народа Тосо Кипту, которых последний раз видели где-то в районе реки Замбези. Увы, там я их не нашел. Тогда я отправился в верховье реки Нил, где, как говорилось в документах, встречаются первые упоминания о Тосо Кипту. Там, после нескольких недель бесплодных поисков, я наткнулся на одного тосо-киптуанца, правда он оказался немым. Как утверждают легенды, чтобы тосо-киптуанцы больше не рассказывали о своих находках "белым людям", им вырезают язык при рождении, - Аркадий хохотнул. Смех был немного странным, каким-то слишком громким. - Но деньги могут разговорить даже немого. И вот мы с ним отправились в те самые горы. После нескольких недель опасного похода, когда мы ночевали под дождем, пробирались по непролазным джунглям, не скрою - рисковали жизнью, мы добрались-таки до нужного нам места. Рома, ты даже представить не можешь, что я там обнаружил...
   Признаюсь, мне стало очень интересного. Я внимательно слушал друга, не обращая внимания на немного нездоровый блеск в его глазах. Аркадий немного начал походить на сумасшедшего. Он выжидал паузу, я вопросительно смотрел на него. Я даже ближе придвинулся к нему и в следующее мгновение он выпалил:
   - Я обнаружил следы пребывания человека!
   Я глубоко выдохнул и начал недоуменно хлопать глазами. Аркадий был такой радостный и счастливый только из-за того, что обнаружил остатки какого-то поселения людей? Некоторые предыдущие его путешествия приносили намного больше толку. А он словно не замечал моего разочарованного выражение лица, а неугомонно продолжал:
   - Там  была небольшая крепостная стена, сложенная из камня. Примерно такие заборы можно увидеть в небольших деревеньках, которыми огораживают частные территории. Было пару домов, сложенных из кирпичей. В некоторых окнах еще оставались стекла. Крыши были покрыты какой-то металлической кровлей, правда очень сильно проржавевшей. Я обнаружил остатки предметов, чем-то напоминающие керамическую кружку и тарелки. Также на потолке дома я увидел подобие люстры, очень плохо сохранившейся, но это точно была люстра. И из нее торчала лампочка. А в зарослях подле одного из домов стояла ржавая кабина автомобиля! Ты представляешь?
   Очередной вздох разочарования вырвался из моей груди. На этот раз мой друг обратил на меня внимание.
   - Ты не понимаешь! Первое и последнее упоминание, когда тосо-киптуанцы видели это место, датировано 18 веком! Рома, 18 веком! Какие машины были в то время, какие люстры или другие блага цивилизации, к которым мы привыкли!
   Еще одно открытие моего друга оказалось пшиком, чем-то таким, что не требует открытия. Как всегда он добился...ничего. Именно поэтому я стараюсь не участвовать в этих его экспедициях. Правда мне оставалось не понятно, почему-то в таком, можно сказать, лихорадочном возбуждении был мой друг? Он словно почувствовал эту мою мысль.
   - Хорошо, Рома, - он начала судорожно что-то искать в карманах своего пиджака. - Ты прав. То, что там оказались остатки следов нашей цивилизации, может ничего и не значит... И ты думаешь, что меня как всегда постигла неудача.
   Я хотел что-то возразить, но одним только немного сумасшедшим взглядом, он заставил меня молчать.
   - Может быть Тосо Кипту нашли там что-то другое, а потом пришли люди и построили там небольшой городок: какое-то время жили, а потом исчезли. Верно, такая теория имеет место быть и она кажется вполне адекватной. Но, во-первых, данное поселение было очень сильно запущено - легко можно было определить, что последние его обитатели ушли или умерли задолго до появления автомобилей и люстр. А во-вторых, я тщательно обследовал все домишки и нашел кое-что очень интересное. Как потом оказалось, так было надо, чтобы я нашел эту вещь.
   Опять "надо". Меня начало несколько напрягать это слово. Почему надо? Кому надо? Эти вопросы, естественно, я не стал задавать, как мне теперь казалось, моему нездоровому другу.
   - Вот, - он достал из кармана сжатую в кулак руку и протянул ее в мою сторону. - В одном из домов я нашел небольшую шкатулку. Создавалось впечатление, что время над ней не властно и не было и намека на ржавчину. Только толстый слой пыли покрывал ее. Когда я ее протер, она даже начала немного поблескивать на ярком африканском солнце. Но не шкатулка привлекла мое внимание, а то, что было в ней. Когда я ее приоткрыл, когда заглянул внутрь, я невольно затаил дыхание, а мои руки задрожали... Сейчас эта вещь находится здесь, в моем кулаке.
    Взгляд Аркадия стал совершенно безумным. А я снова невольно заинтересовался и уставился на его кулак.
   - Вот, - торжественно произнес он и разжал руку. - Вот это. Я назвал ее "Альманах человечества".
   Я снова хотел разочарованно выдохнуть, но вовремя удержался. Вместо этого перевел недоуменный взгляд на друга, а потом снова посмотрел на предмет, который он держал в руке. Это была флешка, обычная флешка. В металлическом корпусе. Она была чуть меньше спичечного коробка. И я готов был поклясться, что если походить по магазинам электроники, то можно найти пару флешек, не отличных от этой.
   Мой скептический вид не ускользнул от внимания моего друга. Но мне было уже наплевать - вся эта история больше походила на фарс, зачем-то раздуваемый моим приятелем. Может это была шутка? Он же очень любил шутить. Захотелось громко рассмеяться, прямо ему в лицо. А он в ответ широко улыбнется и скажет, что пошутил. По крайней мере тогда я не буду думать, что он сошел с ума.
   - Да, ты думаешь, что я несу какой-то бред, впрочем ты так думаешь всегда и ты никогда не считал, что я могу сотворить что-то великое, - произнес он это с какой-то строгой интонацией. - Но ты изменишь свое мнение, когда узнаешь, ЧТО это за ФЛЕШКА и  КАКАЯ информация хранится на ней. На ней хранится такая информация, которая способна перевернуть всю историю человечества! Более того, она перевернет ее! Нет! Больше! Вся история человечества, от начала и до самого конца, записана на этой флешке!
   Конечно, я не обращал внимания на его восторженный тон и не верил его словам. Это точно был розыгрыш. Как когда-то в детстве он говорил мне, что нашел рог единорога, а я поверил.  Как потом оказалось, это была всего лишь обычная деревяшка, очень похожая на рог. Весь класс тогда надо мной смеялся.
   - И что это за информация, если не секрет? - я ухмыльнулся и скрестил на груди руки.
   - А ты посмотри сам, - почти прошептал он и медленно протянул руку мне. - Узнай силу этого предмета.
   Все очень плохо. Нет, это не розыгрыш, мой друг точно сошел с ума. Где-то в дебрях Африки он возможно пристрастился к каким-нибудь наркотикам, которые снесли ему крышу. Но я решил играть по его правилам - в гневе наркоманы могут быть очень агрессивны.
   Я сходил в комнату, взял ноутбук и вернулся на кухню. Делал это все как можно спокойнее, хотя тревога внутри меня нарастала все больше и больше.
   Поставил ноутбук на стол, сел, Аркадий пододвинулся ближе ко мне. Со скучающим видом воткнул флешку в ноутбук, после чего на экране ноутбука появилось окошко с папкой. Кликнул "открыть" и после на экране возник список из множества текстовых документов со странными названиями, например, "20.03.2020" или "14.10.1789" или "04.05.1989" и т.д. Прокрутил колесико мышки вниз, увидел, что таких документов несчетное количество, устало прочитал еще пару названий с цифрами, а затем снова уставился на друга.
   Мой друг только этого и ждал.
   - Да, Рома, - яростно закивал он головой, губы расплылись в безумной улыбке. - Во всех этих документах записана вся история человечества. Каждый этот документ тот или иной день из истории: 15 ноября 1861 года или 14 августа 1741... В каждом из них представлены самые важные события того или иного дня. Можно узнать, что было; узнать то, что не вошло ни в один учебник истории, но повлияло на ее ход; можно даже больше - узнать, что будет!
   Точно сошел с ума. Его путешествия его доконали. Возможно этот его немой проводник был очень неплохим наркоторговцем. Торговал чем-то таким, отчего мозги Аркадия спеклись, как яичница на раскаленной сковороде.
   - Да? - удивленно спросил я.
   - Да, - утвердительно ответил он, выхватывая мышку из моих рук.
   - Смотри, - увлеченно произнес он.
   "Смотрю", - вздохнул я про себя.
   - 26 октября 1795 года. Конечно нам с тобой известно, что в этот день произошел третий раздел Речи Посполитой, а также во Франции бы распущен конвент. Это основные исторические события того дня, известные нам, так?
   Он вопросительно посмотрел на меня поверх своих очков. Да, когда-то давно мы учились на историческом факультете и изучали всевозможные даты, но я не хотел расстраивать его тем, что совершенно ничего уже не помню, поэтому вежливо промолчал.
   - Так,  - ответил он за меня и снова потянулся к мышке. Пару раз щелкнул и открыл документ с названием: "26.10.1795".
   - Как видим здесь упоминаются эти события, но также указано, что в Венесуэле некий Энрике Перес выразил крайнее недовольство политикой испанцев в своей стране, что привело к некоторым волнениям. В итоге это вылилось в свержение испанского господства в 1810 году. Согласись, довольно интересное событие для истории. Вроде такой малозаметный факт, а какое значение он приобрел для истории в будущем. И главное, кто бы мог подумать, что зачинщиком свержения испанцев стал какой-то там Энрике Перес! - воскликнул он почти восторженно, а потом снова увлеченно углубился в чтение. - А в Африке в этот же день девушка по имени Алоина впервые увидела реку Сенегал. В 1797 году эта девушка привела к реке шотландца Парка, в которого была втайне влюблена и именно он официально открыл эту реку. Опять же, такой незначительный факт, а каковы последствия. И кто бы мог подумать! Также, если ты помнишь, в 1804 году английский инженер Ричард Тревитик получил патент на первый паровоз. Но никто не знает, что этот паровоз ему впервые показал его приятель, Джеймс Капитмэн, 26 октября 1795 года, а Ричард просто присвоил себе это изобретение! Ты понимаешь меня? Мы можем прочитать о таких событиях, которые почти нигде никогда не упоминаются, но которые оставили заметный след в истории! Ты меня понимаешь?
   Он снова уставился на меня, а я на него. Я удивленно изогнул бровь.
   - Это "Альманах человечества". В нем можно найти все значимые события того или иного дня истории. Узнать, что или кто на самом деле повлиял на события и открытия, которые знаем мы. Но даже не это самое главное, Рома, это флешка нечто большее...
   Последнюю фразу он почти прошипел и изменился в лице. Теперь он смотрел на меня изучающе и как-то загадочно. Я поежился, далеко не от холодного воздуха, который неустанно врывался в квартиру через открытое окно.
   - С помощью этой флешки мы можем узнать то, что ждет человечество в будущем.
   Дрожащей рукой он подвел курсор мышки к документам 20.12.2020, 21.12.2020 и далее.
   - Это все то, Рома, что ждет нас, - выпалил он. -  Неужели ты никогда не хотел знать, что будет в будущем? Что произойдет? Какие события случатся? Долго ли ты проживешь? Долго ли еще просуществует человечество? Наконец, узнать, кто выиграет следующий чемпионат мира по футболу, чтобы можно было на это поставить!
   Он расхохотался, громко. Это был не его смех, а смех совершенно незнакомого мне человека. Я боялся этого человека. Этот человек на полном серьезе тыкал мышкой в экран ноутбука и считал все эти документы достоверными! "Альманахом человечества"! Чушь! Но нельзя показывать ему свое сомнение, он был точно не в себе, поэтому надо играть по его правилам.
   - Ну и что же ждет нас в будущем?
   Его лицо сразу как-то изменилось. Осунулось, в глазах появился страх... отчаяние? С губ исчезла улыбка.
   - В том-то и дело, Рома, что впереди нас всех ничего хорошего не ждет...
   Конечно, думал я, а как же иначе.
   - Все события, которые ждут нас в дальнейшем, приведут человечество к гибели и, к сожалению, ничего уже изменить нельзя. Я пробовал и из этого ничего не вышло, - он устало опустил голову, будто до этого проделывал какую-то тяжелую работу.
   Я не стал спрашивать, как он пытался изменить то или иное событие, которое еще не произошло и которое не имеет итога, так как оно еще не произошло. Прочитал об этом? Ха! Будущее нельзя прочесть из книги и тем более с флешки. Будущее - это та вещь, которую не суждено знать никому. Но мой друг хотел убедить меня в обратном.
   - Но я быстро понял, что эта флешка не так просто попала ко мне, - встрепенулся Аркадий, в глазах снова появился нездоровый блеск. - Так должно было произойти! Так было нужно! И поверь, все: наше с тобой знакомство, эта моя экспедиция в Африку - все не просто так.
   Вот тут я действительно испугался. Снова это слово: "надо". У меня зачесались руки, я захотел взять в руки мышку и удалить все эти файлы с флешки. А потом рассмеяться в удивленное лицо друга и спросить: "Ну что, ожидал что я так сделаю?" А вдруг да, вдруг он этого ожидает? Легкий холодок пробежал по моей спине: я начал поддаваться безумию, которое охватило моего друга.
   - Надо? - поинтересовался я, допивая кофе. Он был очень противный, но надо было чем-то себя занять, чтобы унять дрожь.
   - Времени мало, Рома, поэтому я тебе сейчас коротко все объясню и... прости меня, - произнес он с грустью. Мне стало совсем нехорошо. - В будущем все человечество вымрет, оно обречено... Поверь, я хотел бы все изменить, но все наше будущее записано на флешке и все события идут в строгой последовательности и я не знаю как их изменить... Пробовал, старался, но толку никакого - происходило то, что было записано на флешке, а все мои действия, они словно тоже были частью этого неминуемого будущего. Поэтому мы должны принять знания, записанные на ней. Мы должны не противиться тому, что нас ждет. Я согласился следовать этим событиям, делать то, что должен сделать. Ты тоже, мой друг, согласишься, так надо, - в его глазах появились слезы. А потом он улыбнулся мне, как улыбался мне когда-то давно, когда мы были еще совсем детьми. - Прощай мой друг! Вскоре ты все поймешь! Поймешь, что мы с тобой оставим заметный след в истории!
   С этими словами он встал, быстро подошел к открытому окну, залез на подоконник и прыгнул вниз. Все это произошло так быстро, что я не успел ничего сообразить. Я так и замер со стаканом кофе в руке. Прошло несколько долгих минут, прежде чем немой крик ворвался в мое сознание и я лихорадочно потянулся к мобильному телефону...
    ... Прошла неделя. Долгая, непонятная для меня неделя. А может больше? Или меньше? Взглянув на календарь, я убедился, что прошло ровно семь дней. Все это время я пытался разобраться в том, что произошло. Пытался понять, почему так поступил мой друг. Постоянно вспоминал его последние слова. Мы оставим заметный след в истории. Абсурд. Во-первых, как мы оставим этот след, а во-вторых, он же уже мертв. Как он может теперь на что-то повлиять? Его бездыханное, изуродованное тело соскребли с асфальта и о нем теперь никто не вспомнит, кроме пары друзей и родственников. Тогда что за чушь он нес? Он стал безумцем из-за этой флешки? Я вспомнил, что когда Аркадий выбросился из окна, я выдернул ее из ноутбука и спрятал в шкаф, в шкатулку с мелочью, чтобы полицейские не вздумали ее просмотреть. Почему я просто с нее все не удалил? Не знаю. Может подумал, что она все же сможет ответить на те вопросы, которые неустанным набатом гремели в моей голове.
   Снова наступила суббота. Я кое-как заставил себя встать с дивана, спуститься вниз, купить кофе у Сергея Петровича и забежать в газетный киоск за свежей газетой. Затем купил горячих булочек в закусочной, которая, как гласила вывеска, открылась всего пару дней назад и вернулся домой. Это была моя первая вылазка на улицу за всю неделю: на работе, узнав о трагических событиях, свидетелем которых я стал, мне дали отпуск.
   Пару дней назад меня стала доставать жуткая часотка, которую я связал с нервным напряжением. Вот и сейчас, заходя в подъезд дома и здороваясь со своей соседкой, милой тетей Галей со второго этажа, я снова ощутил как чешутся мои руки. Вроде как начала чесаться еще и спина. Также на руках и внизу живота выступили какие-то красные пятна - себе я пообещал сходить к доктору на следующей недели.
   Перед тем как вернуться в квартиру, я заглянул в почтовый ящик. Там я обнаружил конверт. Повертев его в руках, я не нашел ни адреса отправителя, ни своего собственного адреса: было ясно, что кинули мне его в почтовый ящик не сотрудники почтовой службы. Новая порция зуда вывела меня из мира догадок и размышлений и я поспешил домой, намереваясь разобраться с конвертом уже там.
   Прошел в кухню, достал булочки из пакета и, вдыхая аромат свежего кофе, ножом вскрыл конверт. В нем оказался сложенный пополам лист бумаги, развернув который я понял, что это письмо. Почерк казался мне до боли знакомым, именно этим почерком мне присылал письма Аркадий, когда у него не было доступа к интернету и он вынужден был посылать вести о себе старым, проверенным способом - с помощью бумажных писем. Почувствовав в ногах тяжесть и легкое головокружение, я опустился на стул и с тревогой начал читать:
   "Мой милый друг! Пишу тебе, хотя меня уже нет на этом свете и это письмо может причинить тебе лишь еще одну, очередную боль. Но это необходимо. Так надо..."
   У меня кольнуло в груди, руки задрожали, а на лбу выступил пот. Я не знаю, что меня испугало больше: это посмертное письмо мое друга или это теперь ненавидимое мной слово "НАДО". Совладав кое-как с чувствами и перетерпев новый приступ зуда, который теперь казалось добрался до моих бедер, я продолжил чтение:
   "Мы с тобой очень давно знакомы, Рома, и ты мой самый близкий друг, поэтому ты не представляешь, как мне сложно писать эти строки. Но я должен это сделать. И если ты все правильно поймешь, я думаю, что ты меня простишь.
   Я знаю, что ты прочтешь это письмо ровно через одну неделю после моей смерти. Целую неделю ты будешь сидеть дома, а в субботу выйдешь за кофе и свежей газетой. Затем зайдешь за булочками в закусочную, которая открылась совсем недавно, а на обратном пути ты найдешь это письмо в почтовом ящике. Также я хорошо знал, что ты не поверишь моему рассказу, сочтешь меня безумцем, даже не взглянешь на флешку и положишь ее в шкаф - в шкатулку с мелочью.
   Спросишь откуда я это все узнал? Думаю, ты уже и сам постепенно обо всем догадываешься. Точнее, не догадываешься, а ты начал воспринимать то, что и так знал, но боялся в это поверить. Это все записано на флешке. Как я тебе говорил, на ней записаны все самые важные события в истории человечества. Этот день, когда ты нашел мое письмо, расписан очень подробно: как ты себя вел, что ел, что чувствовал. Этот день и последующие дни тесно связаны в истории с нашими с тобой именами, потому что мы оставим неизгладимый след в истории человечества. Мы станем ее концом...
   Поверь, я тоже не верил всем этим записям, сопротивлялся... но после того, как сбылись некоторые даты, которые записаны на флешке, я понял, что это действительная летопись всей истории человечества - от самого начала и до самого конца. Я не знаю, кто это все записал и когда, но безусловно это сделали какие-то великие, неподвластные людям силы. Я могу сказать тебе с уверенностью - бесполезно сопротивляться тому, что там написано. Мы - лишь исполнители, которые должны выполнить свое предназначение, потому что так НАДО!
   Я тебе говорил, что нашел там кое-какие следы человеческой цивилизации, еще я нашел там останки нескольких человеческих скелетов. Изучив последнюю запись, сделанную на флешке, я понял, что это были и будут последние люди на Земле. Они будут до конца сопротивляться смертоносному вирусу, который уничтожит всех. Эти несчастные найдут в тех непроходимых дебрях Африки свое последнее пристанище. Они спрячутся там, вместе с этой флешкой и будут ждать своего конца. И потом пройдет много сотен лет, прежде чем флешку найдут вновь и все снова повторится. Все имеет цикличность, в том числе и наша история.
   Теперь тебе наверняка интересно, что это за смертоносный вирус? И здесь мне больнее всего становится писать это письмо. Рома, ты - нулевой пациент смертоносного вируса. Ты уже заражен им. Горько это писать, но именно я подсыпал тебе в кофе этот смертоносный вирус и именно из-за меня ты сейчас заражен. Часотка, пятна на теле - это первые признаки неизлечимой болезни. Пройдет еще пару дней, у тебя поднимется температура, начнется озноб и ты умрешь. К врачам обращаться бесполезно, так как от этого вируса никто и никогда не найдет вакцины. Не знаю, откуда этот вирус взялся, но как и флешка, его я нашел там, в Африке, в запечатанной баночке.
   Ты можешь запереться в квартире, изолироваться от окружающих, если в тебе взыграет милосердие и ты захочешь спасти других. Но ты уже выходил из дома, пообщался с кофейщиком, а он уже пообщался с несколькими покупателями, а те со своими знакомыми и близкими. Также в подъезде ты столкнулся со своей соседкой. Этот вирус легко распространяется по воздуху, поэтому очаг заражения растет с каждой минутой. Когда в твою квартиру попадут врачи, то они также заразятся. Затем один из них найдет флешку и, не подозревая этого, станет одним из последних людей, кто однажды окажется в дебрях Африки.
   Мой друг, я правда не хотел, чтобы это все случилось, но это все должно произойти. Теперь, я поступлю так как и должен: в день нашей последней встречи, я покончу жизнь самоубийством и выброшусь в окно. Можешь проверить, об этом написано на флешке. Прощай!"
   Я отложил письмо в сторону и не знал, что делать, но уже почувствовал как начало чесаться все мое тело...
   
 


Рецензии