Теряя-находим

Теряя-находим.
Глава 1.Происшествие.

 Сергей Петрович Сидоренко, подполковник полиции в отставке, основатель и директор детективного агентства «Аргус», возвращался домой. Мысли были самые приятные: дело закрыто, семья клиента не распалась, гонорар выплачен в полном объеме. Осталось купить Инге цветы, а также бутылку коньяка. Такая у них с женой традиция, заведённая ещё во времена их молодости: раскрыл преступление, купить цветы и вино, или коньяк. И нарушать её Сергей не хотел.

Инга была его верной женой. Во время чеченской войны Сергей был командирован туда и попал в плен. Она  не знала об этом. И от безысходной тоски по нём  пролила море слёз. Вернувшись пообещал ,рыдающей на его плече любимой, что  больше туда не поедет. Слово своё он сдержал. Тем более, что  у них на то время было двое детей: Игорю 10 лет, а Юле – 5.

Сергей подумал, что жизнь у него в целом удалась. Дети радовали: Игорь уже закончил ДальРыбВТУЗ, по специальности технолог рыбной промышленности и устроился работать в крупную рыбодобывающую компанию. Юля  училась в медицинском институте на фармацевта.

Когда вышел на пенсию, они с женой, продали квартиру в Находке и переехали сюда, в этот маленький городок в Кировской области. Денег хватило на небольшой загородный дом и ещё на то, чтобы основать детективное агентство.

Сергей не любил сам водить машину, хотя и умел. Поэтому за рулём был его помощник, курсант школы полиции, Костя. Начальник полиции договорился с Сергеем, что он будет обучать стажёров основам сыскной работы. Поэтому Костя был с ним неотлучно.

Размечтавшись, Сергей сразу не понял, почему Костя резко затормозил на перекрестке, выскочил из машины и кого-то громко отчитывал.

- Твою дивизию за ногу да об кедр,- возмущался Костя, - тебе жить надоело? Дура!!!

Детектив вышел из машины  одним взмахом руки, прекратил его словоизлияния. И только сейчас обратил внимание на девушку. Н а вид ей было лет около 25.Она сидела на асфальте перед самой машиной, обхватив голову двумя руками.

-Костя, помоги девушке встать и посади в машину, в больницу отвезти надо,- сказал он.

-Сергей Петрович, вы что не видите, она или пьяна, или под дозой,- проворчал Костя, но пошёл помогать девушке, зная характер шефа.

- Ты её не задел?

 Нет, слава Богу, ехал медленно, а она на красный свет рванула,- ответил Костя, помогая девушке сесть в машину. А тут к ним подошли двое, явно бандитской внешности:

-Э, алле, это наша тёлка, вернули нам её,- сказал один.

- Уважаемые, идите куда шли, если не хотите проблем,- спокойно сказал  Сергей.

- Да ты кто такой?- спросил второй, но тут же оказался согнутым в три погибели. Это Костя заломил ему руку. Сергей достал удостоверение и сказал:

- По-хорошему вы не хотели, значит, придется проехать в полицию.
Как раз мимо проезжал наряд полиции и, увидев эту картину, упаковали подозрительных личностей в свою машину. А Сергею и Косте пришлось давать показания в отделении. Девушка всё это время молчала, её трясло и явно не от холода.

Дежурный полицейский посмотрев на девушку сказал:

- У неё шок, похоже, везите, мужики, её в больницу, завтра приедет. Чтобы дать показания.

Выйдя из отдела полиции. Сергей сказал Косте:

-Нас уже срисовали, если мы поедем в больницу сейчас, нас там будут ждать. Позвоню я Санычу, а вы идите в машину. Костя занервничал:

- Сергей Петрович, я вас не оставлю.

-Спокойно, Костя, они ждут, когда мы отъедем. Садитесь в машину, говорю,- сказал Сергей, а сам уже звонил.

- Слушаю,- раздался в трубке голос Саныча.

-Саня, можешь прислать к отделу полиции пару вооруженных своих бойцов?- во всеуслышание спросил Сергей.

-Не вопрос, Серёга, через 5 минут они у тебя. А что случилось?

-Какие-то бандиты хотят отбить у меня клиента.

-Жди, я сам подъеду,- сказал Саныч и положил трубку.

Через пять минут подъехал Саныч с двумя бойцами, бандиты скрылись и Сергей наконец-то доставил девушку в больницу.

Глава 2. Друзья.

    Александр Александрович Савченко, майор полиции в отставке, основатель и директор частного охранного предприятия «Филин» нервничал. В какую ещё историю вляпался с этой девушкой его друг Серёга? И вообще, многое шло не так. На дворе уже не девяностые, чтобы бандиты так себя вели. Напротив, многие из них на поклон к нему шли. Просили их под охрану взять. По этому поводу они с Петровичем часто шутили за рюмкой коньяку.

   Вообще Александр был человеком храбрым и не боялся, как о нём говорили ни Бога, ни чёрта. Три командировки в Чечню были в его послужном списке, два ордена Мужества, а эти ордена просто так не даются. Именно Саныч и освободил Сергея из плена, взяв во время той операции командира бандформирования Султана Шапиева. Боевая кличка у Саныча была Сова. Выйдя в отставку Александр собрал бывших коллег по ОМОНу и основал свой ЧОП, назвал его «Филин».

Бандиты местные откровенно боялись и «Аргуса», и «Филина», поэтому Саныч задумался:

-Неужели это какие-то залетные молодчики?

    Его мрачные мысли прервал голос Сергея:

- Саня, слушай, тебе не кажется, что девчонку хотят убить?

-Мне не кажется, я почти уверен в этом, Серёга. Но девочка на проститутку не похожа, уж поверь.

-Да и на наркоманку она не похожа,- добавил Сергей,- У меня на них нюх.

-Судя по всему, она в глубоком шоке,- сказал Александр,- Сейчас эскулапы наши выведут её из этого состояния, потом отвезем ко мне в контору, и ты там её допросишь.

-Я, по правде сказать, хотел было уже сам тебя попросить,- удивился Сергей.

-Да ладно, Серёга, столько лет общаемся.- сказал Александр.

 - Смотри, девчонку вывели.

   И в самом деле, Костя вышел первым, осмотрелся, кивнул. За ним вышел охранник, он вёл девушку. Проведя её в машину Сергея, он сел рядом с ней на заднем сиденье, а Костя сел за руль.

   Сергей сел в свою машину на переднее сиденье. Александр и второй охранник сели в свою машину и двинулись к офису первыми, Костя тронулся за ними на дистанции 5 метров.

     Подъехав к офису, они вышли в обратном порядке: первыми Саныч с охранником, следующими охранник с девушкой и последними вышли Костя и Сергей Петрович.

Сергей посмотрел на девушку, взгляд её приобрел осмысленность, но смотрела она враждебно на всех. И вдруг произнесла:

-А с какого перепугу мусора обо мне так заботятся?

-Прошу без оскорблений,- буркнул Костя,

-Или вы, мадам, хотите, чтобы они вас прикончили?

-Нет, замотала она головой.

-Тогда вы будете отвечать на мои вопросы, поймите, от вашей искренности зависит, сможем мы вам помочь или нет,- сказал Сергей.

Девушка разрыдалась:

 -Нет, мне уже никто не сможет помочь.

Глава 3. «Исповедь»

    Вся жизнь пролетела перед глазами Вики, и так горько ей стало, что слёзы сами хлынули. Костя подал ей стакан чая и сказал:

-Пей.

Вика машинально отхлебнула, чай был вкусный, как в детстве.

-Спасибо,- произнесла она.

-Как тебя зовут,- спросил Сергей,- что с тобой приключилось?

    Вика посмотрела на сидящих мужчин. Саныч небольшого роста, лысый с зелёными, ничего не выражающими глазами навыкате, хищным носом и тонкими губами напоминал хищную птицу. А Петрович чем-то напомнил Вике её погибшего отца. Волосы темные, изрядно посеребренные сединой, были коротко острижены, внимательный и в то же время добрый взгляд карих глаз, тонкий, аристократичный нос и мягкая улыбка. И вдруг ей показалось, что эти двое действительно могут помочь несчастной девушке, осуждённый ни за что восстановить справедливость. Вика вытерла слёзы и начала свой рассказ:
Господа, полицейские, или, как вас теперь зовут? А в общем – то мне всё равно как. Вы хотите знать кто я, и почему меня преследуют эти бандиты? Ну, так слушайте. Мне уже совершенно, кажется, всё равно. Я устала бороться за справедливость. И вообще есть ли она эта справедливость?
Итак, вот вам моя история. Сразу предупреждаю, что она не для слабо нервных, хотя я вижу, что вы немного в этом понимаете. Видела, как уходили от этих бандюков.
Не так давно это и было, всего 11 лет назад. Город N потрясла загадочная история гибели двоих не старых ещё людей. Сколько таких историй происходит в стране? Да почти ежедневно, да и не одна. Но почему именно эту историю так долго помнили и пересказывали из уст в уста? Если я сейчас вам её расскажу, то надеюсь, и вы кое-что вспомните об этом.

  Летним днём муж жена и их 14-летняя дочь, ваша покорнейшая слуга, ехали за город, чтобы немного отдохнуть от городской суеты и просто от работы. Ведь дочь почти уже взрослая, а они за работой так редко её видят. Вот и решили побродить по лесу, собирая грибы, а если не будет удачи в тихой охоте, то просто заготовить лесные травки, чтобы зимой наслаждаться ароматным травяным чаем. Благо в наших лесах много таких. Особенно и мне, и родителям нравился чай из кипрея. Иначе, в народе, его называю иван-чаем. Мне отец много о нём, об этом удивительном растении, рассказывал.
Выехали за город, и ехали уже по просёлочной дороге. Отец не был любителем автогонок. Он ездил всегда аккуратно, наша дорога пролегала вдоль небольшого озера. И, главное, была поднята насыпь примерно на метра полтора, я толком сейчас и не помню. Да и было – то мне, как я уже говорила 14 лет.
И тут произошло что-то совершенно невероятное: меня, как будто подхватила, какая-то сила и вышвырнула из машины на дорогу, а машина с родителями опрокинулась в это самое озеро. Пока я приходила в себя, металась по дороге в поисках помощи, а её так и не было. Мои родители утонули. Да, да, в прямом смысле этого слова. Как потом определили специалисты, что при падении машина заблокировала дверь автоматически, там, впереди, где сидели родители. А через заднюю дверь, через которую меня выбросило на дорогу, хлынула вода. Оглушённые падением они тут же наглотались воды. Машина упала туда вверх колёсами.
Только через час на дороге показался трактор. Я уже обессилела от крика. Ну, как я могла помочь им? Теперь, когда прошло столько лет я думаю, и мне даже ночами снится почти ежедневно, что я ныряю, но никак не могу открыть ни одну из дверей. Но это во сне, а в самом деле, я плавать до сих пор так и не научилась.
Когда я сбивчиво рассказала, что и как, тракторист, молодой парень нецензурно выругался и, сняв с себя одежду, нырнул. Я ждала, что вот сейчас он поможет моим родителям, и мы снова будем вместе. Но…святая детская наивность…..Парень вынырнул и развёл руками. Он не смог открыть дверцы. Да и помощь им уже была не нужна.
Я не буду вдаваться в подробности, как я пережила их похороны, и как оказалась в детском доме. Это не самое главное. Родственников у меня, кроме бабушки, которая жила в деревне, в очень красивом месте, больше не было. Бабушка ходатайствовала, чтобы меня отдали ей, но власти посчитали нецелесообразным, и отклонили просьбу. С чем это было связано, я так и не поняла. Может из-за того, что она слыла колдуньей?
На этом месте, Саныч не удержался и приподнялся со стула:
-Как это колдуньей?
-Ну, никакая она не колдунья, мне так кажется, а просто она помогала людям преодолеть какие-то недуги. Бывало, посмотрит на человека, и говорит, что мол, у тебя печень больная. А ты не можешь себя сдержать и куришь и пьёшь. Если хочешь жить, то начинай вести здоровый образ жизни. Некоторым помогала, останавливались. А некоторые вот и шипели?
- Что ты там старая колдунья мелешь?
Я бабушку очень любила. Иногда меня из детдома отпускали навестить её. Она с каким-то сожалением смотрела всегда на меня и приговаривала:
-Ох. За что же так злая судьба смеётся над тобой?
-Я всё время думала, что это она о том. Что осталась без родителей.
Только позже я поняла, что она знало больше обо мне. А вот о себе вряд ли знала. Потому, что однажды после того, как я побывала у неё в гостях, у неё ночью сгорел дом…и вместе с моей бабушкой. К тому времени мне уже было 18 лет, и я с нетерпением ожидала выпускной бал. Я с радостью переселилась бы к ней. А потом мы бы уже вместе решали бы, где и как я буду учиться дальше.
Однако меня арестовали по подозрению в умышленном убийстве моей бабушки.
Петрович задал вопрос:
-А кто вёл это дело?
 -В первый день женщина в форме опросила меня и отпустила, под подписку о невыезде.
    Но не закончились мои злоключения. Утром снова пришли за мной. На сей раз сидел напротив мужчина, кулаком стучал по столу, требовал бумагу подписать, что я дом с бабушкой подожгла. Я попыталась возразить было, а мужчина сказал мне:
--Будешь умничать, сучка, я тебя в камеру к уркам отправлю, если не подпишешь чистуху.
   Поняла я, что если не подпишу признание, то сделает этот человек, что пообещал. И подписала. А что вы хотите, я ещё не целованная, к уголовникам мужчинам в камеру. Как бы вы поступили на моём месте?
   Суд был скорым, да несправедливым. Получила я шесть лет ни за что.
   Саныч встал и сказал:
-Сергей, вы тут беседуйте, а я пойду пару звонков сделаю.
-Добро, Саня,- сказал Сергей и продолжил,- но ты теперь понимаешь, что на тебя оказывали давление?
-Да понимаю, только мне кажется, что исполнил бы этот гад свою угрозу,- сказала Вика,- ему заказ поступил, вот он и отрабатывал.

Глава 4 Решение.
      Внимательно слушая рассказ Вики, Сергей включил незаметно для неё диктофон и спросил:
-А отчего ты осталась без жилья?
-Меня признали недостойной наследницей, и бабушкино выморочное имущество ушло какому-то человеку, хотя какое там имущество? Участок земли на берегу озера, ведь дом сгорел дотла.
-Вика, а скажи, что теперь там есть? Ведь ты, если я правильно понимаю, уже там побывала.
-Там сейчас база отдыха «Вятская Швейцария», для крутых, как я поняла,- ответила она.
    Сергей от услышанного, впал в ступор, он понял, куда влипла эта девушка. А вместе с ней влипли, и они с Саней. Он открыл окно и закурил, высунувшись наполовину. На этой девушке печать смерти, думал он. Надо её спасать, иначе он сам себе не простит, если Вика умрет. Ни за что, точнее за то, что кузену мэра приглянулся этот участок земли. Докурив, Сергей Петрович уже принял решение, оставалось уточнить у Вики некоторые детали. А потом с Саней они подумают,  как из всего этого выбираться.

    Сергей снова включил диктофон и продолжил:
- Скажи, а фамилии тех, кто вёл твоё дело, ты не запомнила?
--У женщины фамилия была Щербакова, а мужчину, который угрожал мне, в лицо узнаю, а фамилия птичья какая-то, хоть убейте не вспомню.- сказала Вика.
-Ну, и последний вопрос, зачем ты туда пошла?- спросил Сергей.
- Я узнала убийцу бабушки, это ему ваш бугай Костя чуть руку не сломал.
-И ты, храброе сердечко, решила с ними сама разобраться?- удивился он.
-Знаете, как помутнение какое-то нашло,- сказала Вика,- но они тоже меня узнали.
    Сергей выключил диктофон и сказал ей, чтобы ждала Костю с бутербродами и кофе, а сам вышел из кабинета и позвонил Инге:
-Инга, не задавай вопросов, срочно собирайся и поезжай в офис Саныча.
-Я уже еду сюда вместе с Ритой и начальником охраны,- сказала Инга.
    У Сергея отлегло от сердца. Саня просто молодец, догадался поступить именно так. Здесь Инга и Рита точно будут в безопасности.
Он зашёл к Санычу в кабинет:
-Саня, ты молодец, что так решил поступить,- начал – Сергей с порога, -Держи вот диктофон, послушай, что тут Вика напела.
Прослушав запись, Саня сидел минуты две, а потом сказал:
-Давно, Серега, мы с тобой в такой переделке не были, значит, я правильно сделал, что жен наших сюда вывез и Миху Щербакова вызвал.
     Вдруг у Александра зазвонил телефон, он снял трубку:
-Слушаю, Миш. Понял, спасибо. Добро, жду через пять минут. Пока. И положил трубку. Тут в кабинет вбежала испуганная Вика и сказала:
-На ваших жен только что хотели напасть.
-А ты откуда знаешь?- спросил Сергей.
-Знаю, а ещё знаю, что среди них был убийца следователя Щербаковой, -  сказала она.
-Ладно тебе, экстрасенс, - буркнул Александр,- иди к себе, потом позовём.

Глава 5. Арест.

    Михаил Иванович Щербаков, майор полиции, начальник уголовного розыска при УВД города N, ехал  в офис ЧОП «Филин». Настроение было мрачное, ему отдали приказ арестовать Сидоренко, Савченко и ту девицу, за которую они заступились. Ордер, подписанный прокурором, лежал у него в портфеле. Но самое интересное было то, что арестованных нужно было доставить не в СИЗО, а на базу отдыха «Вятская Швейцария». Почему именно туда нужно было их доставить, он не знал, но приказ отдал ему начальник полиции полковник Селезнев.
     Однако вскоре после получения бумаги и устного приказа Савченко позвонил ему сам:
-Привет Михаил Иванович, можешь подъехать ко мне в контору?
- -Я и сам к тебе собирался, жди,-ответил Щербаков.
   В дороге Михаил заметил, что впереди ехала машина, принадлежавшая «Филину», а за ней приклеился черный «Мерседес». Обогнав подозрительную машину, Щербаков специально подрезал её и остановился. Из машины вышли два типичных «бычка». Увидев человека в форме офицера полиции, стушевались, но всё же подошли к Михаилу.
    Михаил показал удостоверение и спросил:
-В чём дело?
-Командир, извини, мы не знали, что ты за ними едешь,- миролюбиво ответил один из «бычков».
--Езжайте на базу, я сам тех кого нужно привезу,- сообщил им майор.
    «Бычки» синхронно кивнули, сели в машину, развернулись и уехали. А Щербаков позвонил Савченко и сообщил о случившемся.
    Приехав в офис, Михаил зашёл в кабинет к Александру и проворчал:
 -Саня, у меня есть ордер на твой арест, а также есть ордер на арест Петровича и этой девчонки, что вы натворили?
-А ты послушай то, что у неё Серёга узнал и записал,- ответил Александр.
    Прослушав запись, майор Щербаков долго сидел, обхватив голову руками. Затем вышел на улицу и выкурил три сигареты подряд. Зайдя в кабинет Александра, Михаил спросил:
-Могу я поговорить с Викой?
- Для протокола, или для души?- спросил Сергей.
-Для протокола потом будем разговаривать, мне интересно, откуда она знает о моей покойной жене,- объяснил Михаил.
-Ты нас арестуешь?- спросил Александр.
-Я понял одну вещь, если я поступлю, как мне велели, вас всех точно убьют. Мэр города, судя по всему, жаждет вашей крови, совсем с ума сошел,- сказал Щербаков.
-Я дам тебе возможность, Иваныч, поговорить с ней, но в моём присутствии, - сказал Сергей, - потом дам себя арестовать и отвезти меня на базу отдыха.
-Ты, что с ума сошел?- взвился Александр,- для того ли я Ингу вытаскивал, чтобы она потом меня же и убила.
-Во-первых, Саша, я туда не умирать еду, хотя ты помнишь, каким ты меня из зиндана вытащил,- пояснил Сергей, во - вторых, пока они будут со мной возиться, вы должны успеть вывезти Вику в Москву, оттуда в аэропорт Домодедово, на её имя мной по интернету заказан билет до Владивостока. И наконец, в-третьих,- закончил Сергей,- я на флешку записал часть нашего с Викой разговора, это и будет моим козырем на базе отдыха.
-Голова, - восхитился Михаил, - я тебя отвезу на базу, Саныч выводит из под удара девчонку, а я собираю бумаги на арест мэра, его кузена и начальника полиции.
-Точно, пока они с тобой беседуют, я успею вывезти Вику за пределы области, я знаю короткую дорогу,- сказал Александр,- но ведь они тебя убить могут.
-Нет, Саша, они будут скорее пытать меня, на предмет, куда я спрятал оригинал записи, усмехнулся Сергей.
     Переговорив с Викой, Михаил позвонил начальнику полиции:
-Мне удалось арестовать только одного Сидоренко, остальные уйти успели.- сообщил он.
-Вези его на базу, остальных попробуем перехватить,- сказал он.
 Сергей спокойно попрощался со всеми, поцеловал Ингу, пожелал успеха Александру, обнял Вику, пожал руку Косте и вышел.

Глава 6. Отъезд.

Вика нервничала. После допроса, когда Костя принёс ей бутерброды и кофе, она спросила:
-Костя, а почему вы со мной возитесь?
-Ешь, не отвлекайся,- ответил Костя,- поговорку забыла, «когда я ем, я глух и нем»
Вика благодарно кивнула и накинулась на бутерброды. Костя вышел, чтобы не отвлекать её от еды, а сам подумал, что несчастная девчонка уже давно не ела по-человечески. Ей бы мужа хорошего, думал он, такого, чтобы все горести и беды мог отвести от неё. Она ведь и не жила ещё. А уже столько всего пришлось перетерпеть.
Вика, впервые задумалась о том, что мир всё же не без добрых людей. И в тюрьме она выжила лишь благодаря покровительству смотрящей по зоне. Чем уж Вика ей приглянулась, неизвестно. Ну а здесь, эти люди пришли ей на помощь, тоже ведь просто так. Просто потому, что не могли пройти мимо несправедливости. И ведь поняли они, чем им это грозит, а не испугались.
И тут она отчётливо увидела перед собой картину подготовки к покушению на жён этих людей, которые всячески хотят отвести от неё беду. Она ещё в тюрьме замечала, что в самых сложных ситуациях она начинает видеть, вернее, предвидеть… Видимо бабушкин дар передался каким-то образом и ей. Хотя она знала, что владеющий даром, должен его обязательно кому-то передать. А вот бабушка не успела этого сделать. Скорее всего эти предвидения и носили какой-то эпизодический характер. Она влетела в кабинет без стука и с порога начала вещать. Но Саныч с улыбкой остановил её:
  -Успокойся, Виктория. У нас уже всё под контролем. Наша интуиция тоже работает не хуже твоей.
И тут она услышала женские голоса и успокоилась. Значит, они всё предусмотрели.
Вскоре вошёл Петрович в сопровождении мужчины в форме майора полиции. Майор был среднего роста, светловолосый голубые глаза, нос картошкой, губы жёстко сжаты. Он очень внимательно смотрел на девушку. Следом за майором вошёл и Сергей. Михаил  увидел девушку и застыл на месте. Очень уж похожа она была на его покойную жену. Волосы иссиня-черные, глаза зелёные, обрамленные черными длинными ресницами, аккуратный нос и ярко-алые губы. Прекрасное телосложение, в общем, роковая женщина. Если  только привести в соответствующий вид
Михаил протер глаза и сказал:
- Я майор полиции Щербаков, хочу задать вам несколько вопросов.
-И в тюрьму? – с просила Вика.
Нет, вы уедете с Санычем, а мы с Петровичем закончим это дело,- объяснил Щербаков,- тебе здесь до суда опасно оставаться.
 Вика удивилась:
-Сергей Петрович, куда вы меня отправляете?
-К моему сыну, во Владивосток, там тебя никто не достанет. Запоминай, к тебе подойдёт человек, который будет держать табличку с твоим именем.- сказал Сергей.
  Михаил задал несколько вопросов, записав всё на диктофон. Затем присели на дорожку и вышли во двор, где расселись по машинам. Все, в том числе и Вика натянули на себя бронежилеты.
-Как на войну еду, - подумала Вика. И жизнь её понесла по новой колее.

Глава 7. Тяжёлая поездка.

Выехать из города им удалось без приключений, видимо Саныч, действительно знал такую дорогу, которую не знал никто. Но Александр знал, что лёгкое начало, не всегда приводило к лёгкому результату. Это он знал из опыта.
Когда выехали за город, Саныч дал команду остановиться для небольшого совещания.
-Скоро будет участок, на котором возможно нападение,- сказал он.
- Предлагаю сделать так: Сан Саныч, вы поедете вперёд на полной скорости. Ваша машина им неизвестна.  В конце участка вы остановитесь. А в случае нападения  - вернётесь обратно, - высказал своё мнение Костя.
-Мысль интересная,- поддержал Костю старший охранник,
  - Саныч, давай так и сделаем.
- -Ладно, уговорили.  Ждите моего сигнала, и всем смотреть в оба.
-Добро,  - сказал начальник. -Только делаем так: после получения сигнала от Саныча, Вика ложится на пол, охранники выходят из машины и движутся по бокам, скорость движения пешеходная. Ждём минуту после сигнала и работаем.
  Саныч  сел в машину один и поехал. Остальные внимательно смотрели по сторонам. Все нервничали, но виду старались не показывать. Костя сел за руль и сказал:
-Вика, ляг на пол.
-Зачем?- спросила она.
-Затем, что двери здесь бронированные,- пояснил он,- если будут стрелять, то тебе ничего не будет.
Вика послушно легла на пол.
    Вскоре Костя услышал три длинных тона по рации и запустил двигатель. Охранники встали по бокам машины. Колонна тронулась медленно. Вика лежала на полу машины, ей было страшно. Изредка она поднимала глаза, но ей ничего не было видно.
 Первые километра два было тихо, но вдруг стекло со стороны Кости рассыпалось. Костя нажал на тормоз, схватился за плечо и застонал. Раздались выстрелы, Вика вжала голову в плечи, зажала ладонями уши, её трясло, как в лихорадке. Она была готова закричать и выскочить из машины. Но стрельба не утихала, по дверцам время от времени что-то стучало, стёкла уже все были разбиты.
   И вдруг раздался усиленный мегафоном голос Саныча:
- -А ну всем лечь, мордой в землю, работает ОМОН!!!
Бандиты явно не ожидали такого поворота, стрельба прекратилась и снова голос Саныча:
-Я кому сказал лежать, падла!!!Раздался вскрик, затем в рации Вика услышала:
-Порядок, пакуйте их,- сказал Саныч.
Вскоре на поляну охранники вывели пятерых «бычков», шестого тащил на себе Александр, бандит был без сознания. Бросив его на землю, Саныч подошёл к Косте. Костя сидел бледный, как мел, и держался за плечо.
-Живой?- спросил Саныч.
-Больно, очень  прошептал  Костя,- ещё в броник, кажись, угодили.
-Ну, это ничего, до свадьбы заживёт, главное живой,- добродушно сказал Саныч. Затем окликнул Вику:
-Испугалась, дочка, не бойся, выходи.
Вика вышла из машины, её трясло, на джинсах между ног растекалась тёмное пятно. Вика сжала ноги, переодеться было не во что. Ей было страшно и стыдно. Но Александр обнял её, взял на руки и утащил к своей машине. По дороге он приговаривал:
-Вот и ты в бою побывала, ничего, это ничего, не бойся, главное то, что живая, здоровая. Всё хорошо, дочка.
Вика всхлипнула:
-Мне нечего надеть.
-Сейчас, сейчас, милая,- сказал Саныч,- всё будет хорошо.
Донёс её до своей машины, открыл багажник, достал сумку:
  -На, выбирай.
Вика открыла сумку и увидела там женскую одежду. Она удивлённо посмотрела на мужчину, а он, перехватив её взгляд, сказал:
-Инга, жена Петровича снабдила тебя. Не нищей же тебе во Владивосток ехать. Бери, переодевайся.
 Вика села в машину, переоделась в сухое, положила испачканную одежду в пакет. Вышла из машины, Александр забрал у неё пакет и выбросил. Сказал:

-Тебе надо сменить гардероб, а это, как бы твою прежнюю жизнь мы выбрасываем.
 Наскоро допросив бандитов и узнав у них всё, что нужно Саныч позвонил Щербакову и сообщил о случившемся. Михаил выслушал его и сказал:
-Уезжай с девчонкой, срочно, а я с опергруппой подъеду и всё, что нужно сделаю.
Саныч гнал машину по автобану в сторону Москвы, Вика уже успокоилась, свернулась калачиком и спала. Её спаситель знал, что теперь будет хорошо. Вика почти в безопасности, лапы её преследователей он с бойцами укоротил. Однако надо было ещё отправить девушку. И вытаскивать Петровича из передряги, в которую он добровольно влез.
Приехав в аэропорт, Саныч разбудил девушку. Вика спросила:
Александр Александрович, а почему вы назвали меня тогда дочкой?
Саныч, как-то печально взглянул на девушку и произнёс:
-Детей с Ритой нам Бог не дал, извини, если что не так.
Вика обняла этого сурового мужчину и заплакала, он гладил её по голове со всей нежностью и говорил:
-Не надо плакать, Вика, всё уже позади, сейчас регистрацию пройдёшь, а там тебя встретит Игорь, ты не обижай его, хорошо. Он хороший парень, я сам его видел.
Вскоре Вика была уже в самолёте и думала о том, что бабушкино пророчество сбывалось,  во всяком случае, до сих пор. И под машину она едва не угодила, и дочкой её назвали, и улетает она далеко.
 Самолёт набрал разбег и взлетел, а Саныч смахнул непрошенную слезу, сел в машину и поехал обратно. Надо было ещё помочь Сергею.

Глава 8. На базе отдыха.

 Михаил вёз Сергея на базу отдыха. Он смотрел на детектива и удивлялся про себя: как это Серёга не боится? Даже руки не дрожат. Сам Михаил чувствовал, что он боится не за себя, за него. Что задумал Серёга? Ради чего он пошёл на этот шаг? Ради этой девочки, которая ему никто и звать никак?
Вопросов было больше, чем ответов, но надо было их решать.
-Сергей, у тебя есть жучки?- спросил он.
-Есть, конечно, - ответил Сергей,- детектив я, или как?
-Нацепи на себя, на всякий случай, - предложил Михаил,- запись разговора не помешает.
  -Лишь бы у них аппаратуры для проверки на жучки не было,- проворчал сыщик.
-Типун тебе на язык, взвился майор,- мне показания их до крайности нужны.
Подъехали к базе и Михаил сказал:
-С Богом, Петрович.

-Прорвемся, ответил Сергей.
Тяжёлые ворота открылись и они заехали. Бандиты велели им выйти из машины, обыскали, застегнул на руках Сергея «браслеты» и увели его. А Михаил развернул машину и выехал с базы.
 Сергея провели к одному из домиков. В беседке сидели трое, он их сразу узнал: это был мэр города, его двоюродный брат и начальник полиции.
-Здравствуй, дорогой,- неприятно усмехнулся начальник полиции,- ты в курсе, что твоя контора накрылась медным тазом, так как тебя лишили лицензии?
-Да ну, неужели?- удивился Сергей,- а где решение суда?
-Суд здесь я,- усмехнулся мэр,-что хочу, то и делаю, прокурор здесь начальник полиции, а палач- мой кузен. Извини, адвоката нет.
- Ну и ладно, - сказал Петрович,- вот мой адвокат, у меня в кармане.
-Это как?- удивился мэр.
-А вот так,- хмыкнул Сергей,- прикажи своим быкам залезть мне в карман, а то руки заняты.
 Бычок, стоявший рядом, залез Сергею в карман и достал оттуда флешку.
-И что это за адвокат?- хмыкнул мэр.
-А ты послушай, сам узнаешь,- с вызовом сказал Сергей.
Прослушав запись, мэр изменился в лице, но всё же взял себя в руки и проскрипел:
-Для суда это не доказательство.
-Возможно, - сказал Сергей,- только когда на суде появится эта девочка и всё подтвердит, вам всем будет не до смеха.
-Твою девку только что замочили, вместе со всеми,- усмехнулся кузен.
Сергей побледнел, он подумал, что весь его план рухнул. Но, вдруг вспомнил цитату из тупого американского фильма и произнёс с деланным акцентом:
-Какие ваши доказательства?
-Сейчас мои пацаны вернутся, будут тебе доказательства,- хмыкнул кузен.
-Где запись?!- рявкнул начальник полиции.
-Не достанете,- сказал Сергей,- руки коротки.
-Ну что ж,- сказал мэр,- по-хорошему ты не хочешь, тогда сдохнешь, здесь и сейчас.
-Я в зиндане сидел, мне умирать не страшно,- улыбнулся Сергей,- а вам, господа, я советую повеситься самим, не так больно будет…
Кузен мэра побагровел, выскочил из-за стола и начал избивать беззащитного Сергея. Он бил его и рычал:
-Где запись? Где?
И вдруг тяжёлые ворота разлетелись от удара, на базу въехал БТР. На броне сидели спецназовцы. Раздался голос Щербакова:
-Внимание, всем оставаться на своих местах, вы арестованы!!!
Все застыли. Спецназовцы дали предупредительный выстрел.  Щербаков в сопровождении полковника прокуратуры и ещё одного мужчины в штатском подошёл к беседке и достал две бумаги:
-Господа, вот ордер на ваш арест и ордер на обыск, распишитесь.
-Гражданин Селезнев,- обратился к начальнику полиции мужчина в штатском, доставая удостоверение,- вы арестованы.
Михаил обратил внимание на лежащего без сознания Сергея:
-Мужики, помогите ему.
Один из спецназовцев снял с сыщика наручники, взял его на руки и унёс к машине скорой помощи.

Глава 9. Это сон какой-то…

Весь полёт Вика проспала. Измученной девушке требовался отдых. Сердобольная стюардесса не стала будить её во время  посадки. Пожалела, хотя ей светил выговор.
А Вике так легко ещё не спалось. Снились ей папа, мама и бабушка. Как в детстве, счастливом детстве, когда они все были живы. Они что-то говорили ей, обнимали, целовали. И вдруг к девушке подошёл мужчина светловолосый и кареглазый, поклонился родителям с бабушкой, взял Вику на руки и закружил смеясь.
   Вдруг сон оборвался. Девушка услышала:
-Уважаемые пассажиры, вы прибыли в аэропорт Кневичи. Благодарим вас за полёт на нашем авиалайнере.
 Вика окончательно пришла в себя, встала, взяла сумку и вышла из самолёта. Была ночь,  пахло полынью. Это был такой дурманящий запах, хотелось вдыхать полной грудью. Девушка впитывала запахи и звуки. Подошёл автобус и отвёз пассажиров в терминал. Вика нервничала и думала, что будет дальше. И тут она увидела парня из сна. Он держал табличку с её именем. И улыбался. Девушка, как во сне подошла к нему и забыла все слова.
 Парень остолбенел и произнёс:
-Ты?…
-Ты? -только и смогла произнести Вика.
Игорь пришёл в себя первым, он взял у девушки сумку и закинул её на плечо. Затем взял Вику за руку и вывел из здания.
Она справилась с волнением и спросила:
-Куда мы едем?
-Домой, ответил Игорь,- ко мне, поживешь у меня до суда, а там разберемся.
  Парень забросил её сумки в багажник, помог разместиться в машине и они поехали. Через минут сорок они были уже во Владивостоке, девушка удивлялась, так далеко от Москвы, а автобан имеется. Да и вообще многое Вика видела впервые. Она робко спросила:
-А море далеко отсюда?
-Нет,- улыбнулся Игорь, - утром увидишь.
-А купаться здесь можно?- снова спросила девушка.
-Вода здесь грязная, мы за город ездим,- сказал он.
Они подъехали к многоэтажному дому. Молодой человек припарковал машину, помог ей выйти, забрал из багажника сумку, взвалил на плечо и повёл девушку к подъезду.
-Ночью лифт выключают, придётся пешком идти,- сказал Игорь.
А какой этаж?- спросила Вика.
Они поднялись на этаж, Игорь открыл дверь, и девушка оказалась в уютной квартире. Из кухни вышла девушка, похожая на Сергея Петровича, только более утонченная и женственная:
-Юля,- представилась она,- сестра этого увальня.
-Вика,- сказала покрасневшая девушка.
-Чего ты стесняешься?- спросила Юля,- раздевайся и принимай душ с дороги, там, в ванне, я всё приготовила для тебя.
   Приняв душ и поужинав, девушки ушли спать в одну комнату, Игорь уединился  в своей комнате. Однако ни Юле, ни Вике не спалось, и они проболтали почти до утра. Юля вдруг сказала:
-Братец мой, кажется, в тебя влюбился.
-Да с чего ты взяла?- удивилась Вика.
-Я тебе говорю,- сказала Юля,- только робкий он у меня, с женщинами ему не везло, поэтому он такой, а ведь и тебе Игорь тоже нравится, так что смелее, Вика.
 Вика задумалась, она была ещё девственница в её годы, тюрьма всё же и о мужчинах знала понаслышке. Но Игорь, он действительно в неё влюбился, девушка это заметила и без подсказки сестры.
Решение пришло через полгода, когда позвонил Сергей Петрович и сказал, что начинается судебный процесс над негодяями, испортившими девушке жизнь. Нужно было ехать.
Вика сказала об этом Игорю и Юле. Юля всплакнула, она уже привязалась к Вике, а Игорь сказал:
-Вика, ты только возвращайся, я не могу без тебя.
-Я обязательно вернусь,- сказала девушка, - я люблю тебя.
Вскоре, она улетела на суд. А ей так не хотелось уезжать из города, в котором она нашла своё счастье.

Вместо эпилога.

 Следствие по делу мэра и его приближённых длилось почти шесть месяцев.  Оказалось, что  пострадавших от этой мягко скажем «банды» была намного больше, чем наши герои. Поэтому и суд шёл не один день.
У Сергея оказались сломанными рёбра. Да и внутренние органы пострадали от нечеловеческих побоев. Но его организму было не привыкать, и в течение трёх месяце он уже чувствовал себя более-менее терпимо и выписался домой. Не терпелось быстрее выйти на работу. Ведь на свободе разгуливали ещё и другие любители лёгкой наживы. А его друг, Саныч был рядом с ним.  К нему теперь походили многие люди с просьбой обеспечить их личную безопасность. Но Саныч был очень принципиальным человеком и помогал только честным людям.
Оправился от ранения и Костя. Получив своё первое боевое крещение на память о нём, извлечённую из раненного плеча пулю он с гордостью носил на груди в качестве амулета.
Михаил получил очередное звание и уже официально вступил в должность начальника полиции города N.
  А вот мэру не повезло. Он не дожил до окончания суда и умер в камере предварительного заключения от инсульта. Видимо чувствовал, что лучше умереть теперь, на родине, чем где-то на зоне. А его кузену повезло меньше. Он получил по решению суда пожизненное заключение, но не прожил на зоне и года, как там его и застрелили, при попытке к бегству. Остальные члены этой группировке получили от 10 до 25 лет, как и бывший начальник полиции.
Вику восстановили в правах наследницы. Теперь она стала богатой невестой. В её пользу суд определил всю базу отдыха, построенную на сожженных костях её бабушки и старенького дома. Но девушка сделала жест доброй воли и попросила новых подруг Ингу и Риту возглавить эту базу отдыха, чтобы она работала на благо детей. Теперь там отдыхают не богатенькие власть имущие чины, а дети, которым необходима реабилитация после сложных заболеваний. Город с благодарностью воспринял эту весть.
Ну, а Вика нашла своё счастье  с Игорем, сыном Сергея, которого скоро молодые люди сделали счастливым дедушкой.
Что-то случилось с её даром? Она больше не могла видеть будущее. Но по этому поводу не тужила. Девушка наслаждалась своим выстраданным счастьем. Она усвоила одну истину, что теряя, человек обязательно находит. Она нашла не только мужа, а и хороших друзей, с которыми любые преграды не страшны.

Так закончилась эта история. Хотелось, чтобы именно так оканчивались бы все истории. Однако это жизнь…..Она закручивает такие сюжеты, что нам простым смертным этого не понять.


Рецензии
Интересно. А что, правда, базу отдыха вот так легко девчонке отдали? У нас, например, другие желающие нашлись бы, не такие кровожадные. Вообще, не вопрос был бы с устранением проблемы. Дали бы девочке вместо сгоревшего бабушкиного дома квартиру-однушку в новостройке на краю географии, и все дела. А на земле бы построили базу, как и хотели. И никому, даже наследнице, не пришло бы в голову опротестовывать такое решение, оно бы всех устроило. И без кровавых разборок и должностных преступлений.

Игнатова Елена   15.12.2023 13:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.