Плач Ярославны ХХI века

Ко родной да матушке,
Ко родной сторонушке
Я да возвращалася
И в любви ей клялася.

Ой ты, мать – земля моя,
Ты прости, прости меня,
Ой, меня ты глупую,
Ты прости бездумную,

Безрассудную, да
Ой, беспутную меня…
Что бродила по свету,
На тебя не сетуя,

Мыкала я горюшко
На чужой сторонушке
Без тебя, родимая,
Ты сторонка дивная.

Ох, зачем отпустила
Да, во дальние края?
И осталась, милая,
Без меня, ранимая,

Одинёшенька одна,
Меж осин словно сосна.
Оберечь тебя было,
Ой да, некому, а зло

Наседало на хребет.
Не уйти уже от бед.
Им не жаль ничуть тебя,
Моя Родина-земля.

Я клянусь, родная Русь,
Сохранить тебя берусь!
От врагов нечестивых,
От всех тварей лживых…

Ради чести, совести,
Да и справедливости.
Берегинюшка – мать,
Помоги людям встать

Изо тьмы непроглядной,
Изо хляби болотной!
Пусть поднимется народ,
Как в войну, за взводом взвод,

Да восстанет с верою
За земельку древнюю,
За свободу народную,
За веру православную,

© Калинина Г.В.(Ярославна)  31.03.2020


Рецензии
Вообще-то говоря, поэзия – блажь, причуда, вроде сбора грибов или подледного слова. Как писал, Д. С. Лихачёв, с плача Ярославны, начинается плетения слвес. Но причуда причуде рознь, и принято считать, что поэзия – серьезное и небесполезное занятие. Правда, последние двести лет многих (и, вероятно, лучших) русских поэтов с души воротит от слова “польза”. Как малые дети, поэты требуют, чтобы их любили даром, уже за то, что они есть.
Право общество, относящееся к поэзии всерьез, но и поэзия права, отстаивая оплот собственной бесполезности.
Хорошо сидеть на припеке в траве и смотреть на реку. Но предположение, что солнце, растения, вода имеют целью и назначением доставлять нам удовольствие, вряд ли придет в здоровую голову; о смысле природы мы можем только гадать – каждый в меру отпущенного ему воображения, ума, темперамента. Вот и поэзия: ее конечные прямые устремления – неясны и загадочны; впечатление, которое она производит, – только косвенное следствие ее существования. Мы можем надеяться, что поэзия придет нам на помощь, но мы не смеем требовать от нее помощи: поэзия – дар, а не зарплата. Только раз и навсегда приняв это к сведению, свыкнувшись с мыслью, что единственная обязанность поэзии – быть поэзией, допустимо, я думаю, загибать пальцы и прикидывать, есть ли у стихов какие-нибудь земные задачи. Ни на чем особенно не настаивая, предлагаю свои соображения.

Александр Псковский   03.04.2020 13:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Сашенька, за размышления! Точка зрения у каждого человека своя.
В стихах отражается наша жизнь. У классиков прошлого века тоже своя, в позапрошлом - тоже. Я не поэт, но своё мнение высказываю именно так. Записываю свои мысли по воле Бога. Сложно уловить в стихах цель, но она как раз и есть в них. Это я так предполагаю.

Галина Калинина   03.04.2020 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.