В гости к Медведю

Милая Чусовая, я рад тебя снова увидеть! Солнышка нет, а всё равно красиво. Просинь нежная в облаках. Тишина. Лёд подтаивает. Земля под елями и соснами освободилась от снега.
А воздух?! Пряный, влажный, весенний! Сегодня праздник. День весеннего равноденствия! Самое время прогуляться по Реке Теснин, пока ещё держит лёд.

Первым нас встречает красавец, камушек Беляш. За ним дремлет Подкова, скрывая под собой вход в подземные лабиринты. За Подковой находятся владения атамана Винокура.

К зубчатым башням ведут винтовые лестницы. Выйдет великан на уступ, приложит к челу рукавицу - далеко видать! Видна ему снежная шапка богатыря Сабика. Богатырь выглядывает из облаков и приветствует Винокура. Стражи Чусовой несут службу денно и нощно.

Далеко вытянулся боец Винокуренный - настоящий крейсер Чусовой. Волшебная лодья набирает ход. Разноцветьем сияют отвесные борта огромной каменной лодки. Крейсер Винокурный пошёл в гору. Вместе с ним сдвинулись и поплыли целые города и башни. Над нами проносился мачтовый лес...
О! Невидимый капитан Немо, возьмите меня в команду!

Мимо нас движется бронированный борт корабля, над которым возвышается капитанская рубка, башни с орудиями. Мы стоим на месте, а корабль продолжает идти по Реке Времени. Март на седом Урале – время зимнее.

Зимой можно тихонько пробраться в гости в Медведю - "пока станица спит". Перед Хозяином Леса расступилась белая-белая ворга, дорога по-нашенски.
Чусовая тысячи и тысячи лет была Дорогой переселенцев между частями света. В этом соль Реки Теснин. Здесь важнее движение вверх!

Преодолев камни-заслоны по пути навстречь солнцу, ты можешь преодолеть Каменный Пояс и попасть в страну Беловодья. А ежели кто остановится на полпути и не вернётся из лесу, тот Медведем-Человеком станет. Не пужайся, у тебя ведь пять пальцев на ладошке? Не в каждом человеке Медведь прорастает.

Тихо. Не будите Лесного Старика и впустую не поминайте.
Мишка прилёг на берег священной Чуоси. Он уложил лобастую голову на мощные когтистые лапы. Заметь – четырёхпалые. Только медвежье Ушко сторожко стоит, тишину слушает. И снятся тому Мишке сны - в них небеса синие и кроны берёз в таинственно-сиреневом блеске.

Мишка видит старый Город. Скалистые улочки спускаются к Чусовой. Редкий луч солнца пробивается сквозь мглу и слабо озаряет стены древних замков. Река бела и неподвижна. В её верховьях уже бушует вешняя вода. Скоро она будет здесь!

По Реке Теснин гулко прокатится взломный вал. Священная Чуоси очнётся от сна, вздохнёт и понесёт льдины на запад. Вода будет бурлить, омывая лапы Медведя. Город оживёт, в нём снова будут селиться быстрокрылые соколы сапсаны.

Змей Подземный даже не думает, чтоб появиться в этих местах. Караулит его Медведь – извечный Змеев противник и враг. Пробовал однажды тот Ящер добраться до Чуоси, вздыбил хребты Малиновых гор. Сабик ухнул на него лавиной снежной и кликнул Лесного Старика.

Крепко Змеюке досталось, ить медвежья лапа чижало бьёт!
Отлетел Ящер прям в стену бойца Заплотного, а оттуда – к устью Большой Сибирки. Пополз Змей Подземный восвояси да не солоно хлебамши. Он оставил на реке хвост, который превратился в камень Сибирский.
Не веришь? Сходи посмотри, пока весь не уполз.

И снова на реке тишина. Было – да и не было ничего!
Река Времени подсказала мне, что до Весны осталось чуть-чуть. Я очень люблю это Время. Тёмный лес начинает светлеть, а белоснежный лёд светится. Облака несутся по голубому небу.

Вслед за ними мчится Серебряный конь с золотыми санями. В тех санях красавица сидит – дочь самого Солнца, несравненная Зарни Ань. Чусовая расступается перед ней скатертью, снежной воргой. Хмурые скалы преображаются, а тонкие прекрасные берёзки волнуются. Полчаса до Весны – блаженное время!

Топтыгину недолго спать осталось. Лёд истончается, и на нём появились промоины. На загривке и лапах каменного Медведя ярко зазеленел мох. Оранжевыми звёздочками горят лишайники. По всей косматой шкуре висят сосульки.
Дикая, "медвежья" красота!

Солнышко греет Медвежье Ухо. Ждёт косолапых первое подснежное лакомство – растение сочное. Экое совпадение, оно медвежьим ушком называется! Первым делом Аграфены Михайловны с Михайло Потапычами им насладятся.
Правда, и зайцы любят первую весеннюю травку пожевать на пригорках. Толкутся тут под боком смело, аж за ушами трещит. Мишке-то не до них, а волки подходить опасаются.

Надо мной шумит о чём-то лес и синеет небо. Камни пока молчат.
Чувствую, как затекли мои задние лапы. Да и передние тож.
Чего-то сыро стало, снег тает. Эх, встать да размяться бы!
Спинку потянуть, когтями кору подрать.
Нет, я не кот, я немного больше.

Зимушка говорит – погоди! Я счас тебе, Мишенька, снежка подсыплю свежего.
Ну как тут устоять? Не часто Мишенькой-то зовут. И правда, хорошие такие, волшебные хлопья полетели. Смотрю – люди им радуются, которые туристы.
А рыбаки и головы не подняли. У них самый разгар, как налима из ямы выудить.

Неужели зимний сон Природы может закончиться?
Да, и будет реветь река, пенясь кофейной гущей. Словно спички, она выбросит на берег огромные стволы деревьев. Чусовая нальётся до краёв, до своих отметин, которые есть на каждом бойце.
Когда видишь, на какой они высоте, когда замечаешь клочья вешней травы и обрывки водорослей на кронах прибрежных деревьев, страшно становится перед той стихией.

Но это будет потом, ровно через "полчаса" на Реке Времени.


Рецензии