Туманная трёхмерность

Думаю, следует начать с того, что я не фанат Сан Франциско.

Не поймите меня неправильно, этот город безумно красив! Его архитектура, узкие улочки, дорогие хипстерские кафе, мосты, куда же без них, и даже люди. Опрятно, стильно, свежо и смело. Десятка за визуальные эффекты, внутреннему эстету просто не к чему придраться.

Можно часами бродить по кварталам, карабкаться вверх по крутым дорогам и бежать потом вниз, сломя голову, не успевая впитывать красоту. А она там особенная, практичная, настроенная на продуктивность и повышение коэффициента полезного действия всего, с чем контактирует. Только и успевай восхищаться да щелкать затвором камеры, чтобы не дай бог не забыть это невероятное ощущение.
На эту красоту хочется засматриваться. В ней хочется потеряться.

Но.

Этот шум, этот хаос, этот нескончаемый поток машин и, черт побери, этот ритм жизни, что назвать можно только бездушной беготнёй, на раз-два затмевает любую эстетику. Идеальные люди, безупречно одетые, само воплощение профессионализма. Они как боги – не прикоснешься, не дотянешься.

Требовать от этого места чего-то искреннего, чего-то личного просто не смею. Знаю, что впечатлит без проблем, сколько в него не возвращайся, но в голове останется красивой фотографией, колоритной и с иголочки одетой, но все же двухмерной. Подогнать ожидания под возможности – дело пары мгновений, и разочарований вот так просто удается избежать. В конце концов, это не единственный в мире шумный город, и он совершенно точно не одинок в своих недостатках. Ради фотографии можно и не такое пережить.

Именно так я и просыпалась тем утром на стоянке: с наискромнейшими ожиданиями и надеждой на вкусный кофе. Да, на стоянке. Да, в своей машине. Детали опустим, не самая захватывающая история.

В прогнозе погоды на неделю через день маячил дождь, и столкнуться с влажностью было более чем ожидаемо, но такого тумана я не видела никогда. Белоснежный и плотный, казалось даже, что живой. Он накрыл город-остров, как купол, скрыл его от мира, убавил контрастность и заглушил все звуки. На какие-то пару часов это был иной мир.

Вглядываешься в белую дымку, пытаясь выцепить красный, перебираешь фотокарточки в голове, напоминая себе, как выглядит знаменитый мост. Не видишь, и понимаешь не то, что перед тобой где-то есть, а то, что могло бы там быть. Разум – капризный ребенок, созерцание сотни тонов белого ему очень быстро наскучит. Добавим-ка в формулу воображения, и за туманом уже как минимум Годзилла. А почему бы и нет? С этим новым полем видимости вообще не разберешь, может, миру конец, а ты просто не видишь.

Шагаешь на мокрый асфальт, бросаешь кому-то односложную фразу, и фидбэк от ушей сбивает с толку окончательно. Все звуки просто утонули в густой белизне, оставив тебе в качестве собеседника исключительно собственное подсознание. А оно очень любит рефлексию. Пока мы здесь, почему бы не подумать, какой ты в этом мире маленький? Почему бы не представить себе всех значимых людей, разобрать их на составляющие, погрустить и порадоваться, и подытожить? Что ж, если это пик моей жизни, то пусть так и будет. Теперь отчего-то не страшно.

Однозначно, эта погода дурно влияет на впечатлительное создание. Душа просит романтики. А ее здесь: пожалуйста, сколько угодно, только руку протяни. Люди, наконец, говорят тише, стоят ближе, заказывают напитки погорячее и даже водят аккуратнее. Вот ведь она: душа, и смысл, и личное! Все, чего не хватало. Все есть. Остановились. Оглянулись. По-настоящему вдохнули. Ощутили себя в пространстве хоть на секунду, хоть на мгновенье. Живые.

Если уж даже на занятых бегунов бизнес центров так подействовало, то меня-то накрыло вконец. Вчера еще отторгала это место всей душой, а теперь… Люблю?

Хах. Все в мире относительно, да? Родной релятивизм затесался и сюда. Приехал со мной в этот город и ткнул меня носом в то, что сразу не разглядела. Вот так зовешь себя заядлым путешественником, полиглотом, для которого мир уже, вроде, не загадка, а реальность, вдруг, напоминает, что ничегошеньки ты, девочка, не видишь. Прежде, чем формировать бетонные мнения, упаковывать с собой домой разочарования и заходиться в «мудрых» советах, остановись-ка ты лучше сама, протри стеклышки и посмотри по сторонам. Глядишь, трехмерность обнаружится под самым носом.


Рецензии