***

«Привыкай молчать ...
... это гораздо лучше,
...это надежней и выше,
Чем бездумная болтовня»

(«Сурганова и Оркестр»)

Ну вот, наконец-то хоть кто-то согласен со мной ). Хотя, с моей стороны это может звучать с уклоном в сторону эгоизма и высокомерия, и отчасти это так. И я даже этим горжусь.
Но и, слушая досужие разговоры моих коллег и просто прохожих, а также беседы подружек и пожилых женщин по телефонам – я все больше убеждаюсь – несомненный плюс моего сравнительно «отшельнического» образа жизни – это отсутствие пустых сплетен. Еще – более легкий вариант – смакование «любимых» подробностей и случаев раз за разом по причине лени и/или страха сделать что-то стоящее, могущее и пользу принести, и принадлежность к социуму обозначить.
Я понимаю, что «человек – социальное существо» и стремление к общению лежит у нас в природе, и от нее никуда не деться, как ты ни старайся, но не реализовывать же эту потребность все время в повторении одних и тех же слов и фраз? – потому что мне именно так видятся каждый раз подобные ситуации. Неосознанно человек идет на это, пытается компенсировать что-то. Конечно же, еще это смягчение тревоги, страха, недовольства какими-то проблемами, которые не удается решить в реальной жизни. Но проблемы надо решать.
А вот для восстановления баланса из-за ощущения одиночества можно же выбирать какие-то более продуктивные, приносящие плоды, способы. (Другое дело – если в отношениях не все гладко – тут тоже, естественно, необходимо работать над собой, преодолевая внутренние и внешние преграды). Например, обсудить с любителем искусства на выставке тронувшую картину. Концерт сыграть. Но последнее уже больше, конечно, для артистов. Но ведь и музыканты, и поэты из среды любителей тоже устраивают свои вечера. Просто хочется, чтобы больше творческих людей помнили о таком выходе. Его я считаю идеальным, кстати, именно для себя.


Рецензии