Хроники короны. Две недели

Хроники короны в Германии

Две недели безработицы. Две недели неопределённости. Две недели безвременья: между прошлым и будущим.

Время и вправду будто остановилось. И как будто ничего не происходит. Все те же предписания и рекомендации, что и в России. И та же частота нарушений предписаний и рекомендаций, как и в России. Люди везде скроены по одному лекалу – хотят свободы, даже если она несёт в себе опасность, а иногда и смерть.

Люди, оставшиеся без работы, средние и мелкие предприниматели и т.н. соло-самозанятые ждут помощи от государства. Кредит у ЕЦБ уже взят, объявлено, что помощь будет распределяться. Но эта помощь – не компенсация потерянного заработка, а помощь для оплаты текущих срочных счетов, если своих сбережений для этого не хватает. То есть, утерянный заработок компенсироваться не будет. Если у бережливого человека есть какая-то заначка на счету на чёрный день, то вот он этот чёрный день настал. И у меня как-то не получается с пониманием отнестись к такой помощи. А зачем тогда государство, если проблемы, свалившиеся на работающего человека в этом кризисе, он разгребает сам и за свой счёт?

Справедливо отмечается, что в Германии смертность от коронавируса не такая высокая, как, например, в Италии, Испании или Англии. Здесь дело, очевидно, не только в том, какие смерти заносят в статистику короны, а какие нет (в Италии всех умерших заносят в эту статистику, если они инфицированы коронавирусом, даже если причина смерти – другое заболевание), но и в природном спокойствии немцев. Немцы, несомненно, способны испытывать те же эмоции, что и все остальные нации, но они более рассудочные, и как раз рассудок и держит эмоции в узде. Поэтому они менее подвержены панике, а паника, как известно, ослабляет иммунитет.

Германия справляется с текущей ситуацией, поэтому и отказалась от российской помощи. Италия принимает её с удовольствием и благодарностью. То, что западные СМИ будут очень «специфически» освещать эту помощь, я не сомневалась. Но было интересно, а как именно «специфически». Немецкие ведущие СМИ долго голову над этим не ломали – они просто о ней ничего не сообщили. Что ж, тоже выход из положения. И тут на днях смотрю очередные вечерние новости, в которых речь идёт о коронавирусе, только о коронавирусе и ни о чём другом, кроме коронавируса, и диктор произносит фразу о том, что в Европу поступает помощь  и из-за рубежа. Секундный кадр: военный самолёт, из которого выезжает «Камаз» («KAMAZ») – и тут же переход к другому сюжету. И ни слова о том, что вот эта помощь, показанная в кадре, пришла из России.

И тут я поймала себя на мысли: от нас не убудет – мы, к счастью, научились осознавать, какие мы. И лживость так называемых партнёров характеризует их самих – не нас. Немцев жалко. Они ведь умные, и читать умеют, и доступ к интернету у них есть. И немецкие власти, увлёкшись русофобией, не замечают, что рикошетом попадают по своим гражданам, по их доверию к себе. А доверие разрушить легко – вот только как его потом восстанавливать?


Рецензии