Глава веселый президен

Глава: ВЕСЁЛЫЙ ПРЕЗИДЕНТ
А. Лютенко
( Из романа Миллиард на двоих)

         «Говорят, что политика – вторая древнейшая профессия. Но я пришёл к выводу, что у неё гораздо больше общего с первой»
                Рональд Уилсон Рейган

– Присаживайтесь, Кейси! – и сороковой президент США Рональд Рейган красивым жестом указал новому директору ЦРУ на кресло возле дивана.
Президент был одет в тёмно-коричневый костюм. Этот цвет – «последний писк моды» этого сезона в Европе. И обычно проходил целый год, прежде чем модные вещи там, в мировых столицах моды, завоевывали вкусы публики здесь, в Америке. Но Рональд Рейган – явно не из таких. Всегда одевался по последней моде, отдавая предпочтение широким костюмам с кокетливым платочком в переднем кармане. А остроносые туфли из тонкой кожи добавляли элегантности всей его стройной фигуре.
– Ну что, начали знакомиться с делами?
– Да, понемногу, господин президент. Но проблем много – особенно на направлении с коммунистами.
– Может, чаю?
– Нет, спасибо, господин Президент – я пью жидкость строго по расписанию.
– Знаете, Кейси, мне здесь, после всех этих докладов, пришла в голову хорошая мысль! А, может, мне слетать в Москву – поцеловаться с их Леонидом Ильичом?
(Рейган намекал на известную фотографию, где его недавний предшественник, Джимми Картер, взасос целуется с Леонидом Брежневым в Вене, на переговорах по разоружению).
– Лучше отправить набор памперсов для взрослых... – пошутил в ответ руководитель ЦРУ. Шутка получилась неудачная, но оба улыбнулись – понимая, что речь шла о впадающем в детство руководителе Советской Империи.
– А Брежнев реально настолько плох, как мне докладывают?
– Да, господин Президент. Он, как сообщают наши источники, полностью зависим от «Седуксена» и принимает его ежедневно.
– Это наркотик?
– Почти… Практически одно и то же, можно сказать.

– Руководитель ядерной страны – наркоман? – Рейган театрально приложил руку ко лбу. – Вот видите, Кейси, а этот слабак Картер сделал ставку на больного человека. А если завтра Брежнев умрёт? Кто возглавит их несчастную страну? Кто?
Президент встал и подошёл к окну своего овального кабинета. За стеклом красовалась лужайка, где смуглый садовник в синем комбинезоне аккуратно подстригал кусты.
Да, именно на его президентские плечи легла забота о этот прекрасном свободном мире. И так приятно всецело осознавать этот непреложный факт!
– В юности, Кейси, я жил в маленькой квартирке над магазином. И теперь тоже живу над магазином – только в квартирке немного побольше.
Он снова улыбнулся, казалось, что сегодня ничто не может испортить президенту хорошего настроения.
– Вы докладывали о перебежчике-шифровальщике. Там всё удачно?
– Всё в порядке, господин Президент. Советы не поменяли свои шифровальные коды, значит они не знают, что «Сапфир» у нас…
(Агентов-перебежчиков не принято называть по имени!)
– И мы теперь читаем все их донесения и сообщения? – удивился Рейган.
– Все, господин Президент. Наши люди установили под Москвой сканирующую аппаратуру.
– Значит… – здесь Рейган надолго задумался. – Мы теперь знаем всех их шпионов на нашей территории?
– Да. И во всём мире!
– А среди них есть артисты?
– Нет, господин Президент: среди тех, кто нам известны – таких нет.
– Жаль… – улыбнулся Рейган. – Когда я являлся президентом профсоюза актёров, мне очень не нравился Уэбб Слоун.
И Рейган рассмеялся. Впрочем, Кейси не понял удачной остроты президента: он не смотрел фильм 1954 года «Военнопленный», где персонажа, которого играл Рейган, как раз и звали «Уэбб Слоун».
– А если серьёзно, то я прошу вас подготовить проект создания Национального Совета разведывательной информации. Вы, Кейси, сами и возглавите данную структуру. А то мне весь этот бардак, все эти бесконечные споры между разведками – уже порядком надоели. Станете готовить лаконичные аналитические записки, лично для меня. И ещё подумайте о таком вопросе: кто возглавит Советы после Брежнева?
– Это зависит от того, господин Президент, чего мы хотим…
– Поясните, Кейси, что вы имеете в виду.
– Я имел в виду, например, войну в Афганистане. Мы хотим, чтобы русские продолжали её или закончили?
– Вы о чём, Кейси? – Рейган взглянул удивлёнными глазами на директора ЦРУ. – Наша задача: отбросить весь этот абстрактный либерализм и всё время повышать ставки. Мы должны экономически разорить Советы, а нашу экономику поднять на недосягаемую для них высоту. И война в Афганистане – это как раз та самая дубина, что сломает этому злобному верблюду хребет! Я правильно выразился?
Наступила небольшая пауза.
– На чём удерживается советская империя? Ну, на чём, Кейси?
Директор ЦРУ дипломатично молчал, давая полностью высказаться своему шефу.
– Это их марксистская партия, КГБ и все их заводы, шлёпающие танки и ракеты! – констатировал Президент. – И наша задача, Кейси, очень проста: ограничить всесилие партии, ослабить КГБ и разорить их военно- промышленный комплекс. Всё очень просто Кейси. Вот идите и принесите мне чёткий план – как мы с вами, за отпущенное историей время, развалим эту империю зла. Да, кстати, хороший родился слоган! Империя зла… Надо запомнить. Вы не находите, Кейси?
– Так кого бы мы хотели видеть в качестве руководителя СССР, господин Президент?
– Того, Кейси… – Рейган приблизился вплотную к главному «цереушнику» и, взяв его за лацкан костюма, с выражением произнёс. – Кто никогда не прекратит эту Афганскую войну. Кто будет строгать танки вместо хлеба, и сам вытолкнет этот бедный народ на баррикады против этой партии! Эту страну нельзя победить внешне – её можно измотать и развалить только изнутри. Учтите: в этой битве добра и зла любые методы хороши!..
Он завершил свою красочную речь. И, видимо, остался ей доволен.
Потом Рейган как-то встряхнулся: казалась, что он вышел из актёрского оцепенения. И вдруг спросил, совсем не по теме:
– А какая из моих ролей в кино вам больше всего нравится, Кейси? «Ковбой из Бруклина» или «Дорога на Санта-Фе»? Или, может быть, «Кингз Роу»?
Рейган замер в ожидании ответа.
– Мне очень нравится ваша роль Президента Соединённых Штатов Америки! – прозвучал ответ.
В нарушение всех правил, Рональд Рейган подошёл к Кейси и дружески похлопал его по плечу: – Хорошие слова Кейси, хорошие…

…Уже сидя в машине и разбирая бумаги из кожаного портфеля, что новый директор ЦРУ так и не показал президенту США, Кейси вынул документ с грифом «совершенно секретно» – тайное донесение американского агента Али Хариса, внедрённого в руководство разведки Пакистана. Агент сообщал, что в январе 1980 года их службой, во время визита в Афганистан, была предпринята попытка при помощи особого штамма афганского гриппа ликвидировать руководителя КГБ СССР Юрия Андропова. Операция частично удалась, но агент, что добавил штамм в пищу, не учёл, что Юрий Андропов страдает заболеванием почек. А потому систематически принимает сильные антибиотики. Вредоносный вирус хоть и проник в организм (и даже частично парализовал деятельность внутренних органов!), но блокировался большим содержанием антибиотиков в клетках организма. Что позволило Андропову выжить.
Кейси скомкал документ, и сунул обратно в портфель. После разговора с президентом вся стратегия борьбы с Советами радикально менялась.
В голове он уже набрасывал стратегию этой войны. Начнёт с того, что вернёт в разведку всех уволенных по воле дураков-демократов профессионалов. Тут, возможно, не обошлось и без определённого «содействия» Москвы. Но сейчас ему требовались именно «старые волки», взращенные во времена борьбы с «коммунистической заразой». Те, что готовы вцепиться в дряхлеющее тело гниющей советской страны. Как аналитик, он понимал, что советский режим являет собой великана на глиняных ногах. И главное – суметь поднять бурю внутри этого больного организма. Создать десятки или даже сотни движений диссидентов – как внутри самого СССР, так и в странах социалистического лагеря, (что мечтают сбежать из-под опеки коммунистов). Надо заткнуть рты всем этим прокремлёвским агентам – здесь в США. А то они что-то больно расплодились за годы «разрядки» под крылом безвольного Джимми Картера. Надо перекрыть денежный поток от нефти и газа, позволяющий Советам по всему миру оказывать сопротивление политике США. Кто не с нами – тот против нас!
В машине зазвонил телефон…
– На связи руководитель Внешней разведки Аравии, Турки Аль-Фейсали! – сообщил дежурный оператор.
– Соединяйте.
– Господин Кейси, добрый день!
– Добрый, господин принц.
– Мой самолёт приземлился в Вашингтоне, я могу через час прибыть к вам. Хотел лично поздравить с новой должностью.
– Спасибо, для вас я свободен в любое время, принц! Жду.
Оба понимали друг друга с полуслова. Начиналась «большая игра» – и новый альянс «старых друзей» настоятельно требовал сверки часов.

…Америка жила своей жизнью, независимой от всего остального мира.  Школьные автобусы, расписанные в банановый цвет, развозили детей на занятия. Радио передавало об извержении вулкана Сент-Холенс и последствиях этого события. По дорогам бежали огромные автомобили разных марок, разбрасывая клубы копоти и музыки хип-хопа.
Вдоль дорог в аккуратные ряды выстроились одноэтажные домики. Газеты зазывали рабочих на новые заводы, что с каждым годом требовали всё больше рабочих рук. Эра Китая ещё даже не маячила на горизонте, а Америка объедалась гамбургерами и жареными сосисками. Шла эпоха массового потребления и блаженства. Везде понатыканы билборды – с рекламой газировки, эффективного шампуня из красных роз, да изящных капроновых чулок. Молодёжь носит затёртые джинсы, а большие цветные журналы взахлёб пишут о группе «Роллинг Стоунз» и новых синтезаторах, воспроизводящих звуки любых музыкальных инструментов.
Никого не волновала далёкая Советская Россия. И всё то, что в ней происходит. Америка наслаждалась свободой и всеобщей занятостью.

Продолжение следует..


Рецензии