Латные рукавицы. Глава 5

Оказался я на небольшой площадке, дорогу преграждала глубокая широкая пропасть, окружавшая очередную пещерку в холме. К счастью, от входа ко мне шёл удобный мост, хотя узкий и без перил. Через несколько мгновений, ко мне присоединилась спутница.


- Неужели, добрались и скоро столкнёмся с последним стражем? – спросила девушка, просто чтобы что-то сказать.


- Стой здесь и никуда не ходи, - попросил я воительницу, - раз новый враг так опасен, ты можешь пострадать, а это недопустимо. Полюбуешься любопытным зрелищем. В худшем случае, наймёшь иного исполнителя, половину работы уже выполнил, всё, что мог.


- Вход в схорон не очень велик, значит и страж не крупнее кентавра, - возразила Наследница, - раз мечтаю получить сапоги, обязана хоть что-то сделать.


- Выживи, этого достаточно, - отрезал я, - будешь спорить, свяжу, и придётся наблюдать, лёжа на земле. Этого хочешь?


Не знаю, сколько спорили, но из пещеры показался огромный воин, похожий на человека, но тело его покрывали толстые хитиновые пластины, одна такая лицо защищала, подобно маске, имелись два отверстия для глаз, голову венчали бараньи рога, в руках держал длинный двуручный меч.


- Это вы глупцы, спешащие отправиться в ад? – поинтересовался незнакомец.


- Скорее, глупцы, отправляющие в него других, - возразил я, - вы, что ли, будете самый опасный из стражей, страшнее великана и дракона? Простите, так-то не очень впечатляете. Встречал тварей и посерьёзней.


- О, нет, - недруг хмыкнул, - опаснее меня вы ещё не встречали. Дело в том, что умею подстраиваться под конкретного противника, постоянно меняюсь. Сейчас вот заметил, что у вас нет стального оружия под рукой, ни мечей, ни топоров. Потому, обзавёлся подобием доспеха. И латные рукавицы не выручат, сколько бы ни трогал, буду становиться, ровно на миг, слабее новорождённого мышонка.


- И ладно, придётся вспомнить, что когда-то обучался искусству рукопашного боя, - я пожал плечами, - не может считаться истинным воином тот, кто всегда полагается исключительно на волшебные артефакты. Прошу и вас продемонстрировать всё, что умеете, не разочаруйте. Не зря же столько шли на встречу.


И вот мы понеслись навстречу друг к другу, подобно друзьям, кои давно не виделись или возлюбленным. Недруг взмахнул мечом, однако, я подставил руку и поймал лезвие, второй сжал кулак воителя, тут же ногой ударил стража в «кирасу», на которой вспыхнула синяя руна. Пластина немедленно стала вдвое толще, на животе вырос круглый «щит» с умбоном, коий венчал шип. Недруг охнул и выронил свой клинок, который я немедленно выбросил в пропасть, не решился пользоваться. (О, так сила твари магического свойства? В таком случае, необходимо атаковать беспрестанно, пока энергия не закончится.) Злодей вырвал свою руку и сделал несколько шагов назад.


- Адм! – послышался истошный вопль соратницы.


Я повернул голову и увидел, что у выброшенного клинка выросли крылья, взлетел обратно, да ещё и в змею преобразился. Накинулся, обвил меня хвостом, чудом успел голову схватить ползучника и оттянуть от себя, не позволил укусить.


- Как видишь, я могу еще, и разделяться на части, а так же атаковать раздельно, - хмыкнул страж, - и пока ты будешь умирать в объятиях моей змейки, прикончу девушку. Кем себя возомнил, спрашивается?


- То же самое хотел сказать тебе, - пропыхтел я, сжав в кулаке голову змеи, - на будущее, советую не хвастаться, а убивать сразу.


Наследница полетела на чудовище, вращая вокруг себя цепь цепника, отправила шипастый шар вперёд, который и обвил ноги противника, рывок, но тот устоял. Увеличил свой вес в разы, став слишком тяжёлым. Наклонился и ухватился за цепь, начал потихоньку подтягивать, моя спутница, помимо воли, побежала следом.


- Очень хорошая попытка, - вздохнул монстр, - но всё это просто бесполезно. Не сопротивляйся, лишь умрёшь уставшей.


- Я – наследница Умла Славного, - начала воительница, - истинный владелец волшебных лат, в том числе и сапог, что ты охраняешь. Полагаешь, прибыла на главную битву в своей жизни, не подготовившись заранее, соответствующим образом? Попробуй как-то защититься от этого!


Моя соратница разжала пальцы, рукоять цепника упала, ударилась о плиты моста, тонкий слой неизвестного материала, покрывавшего её, раскололся на кусочки, под ним оказался иной, фиолетовый, с розовыми символами. Тут же и цепь начала менять цвет, побежала по ней какая-то серебряная молния. Настигла стража, несчастный завопил от нестерпимой боли и… принялся растекаться лужей, а следом и змея, сдерживавшая меня. Сбросил её поскорее, чтобы не испачкала одежду. Мерзкая жидкость после ещё и испарилась.


- И что это такое было? – пролепетал я, когда цепник стал прежним.


- Антимагическое оружие, - Наследница вздохнула, - запаслась ради схватки с сыном злого колдуна, но пришлось раньше использовать. К сожалению, вещь одноразовая. Теперь стала обыкновенной. Прости, раньше не сказала, но вдруг недруги умеют мысли читать?


- Да всё в порядке, пока не используешь трюки против меня, можешь делать всё, что сочтёшь нужным и необходимым, - я, кряхтя, поднялся, - главное, чтобы страж не воскрес, честно говоря, слабо представляю, как его опять убивать, хотя, имею богатый опыт, по этой части. 


Перед боем, соратница факелы в щель на площадке воткнула, вытащили. Поспешили мы к пещере, но всё же, под ноги смотрели, создатели схорона обожают располагать ловушки, расслабишься и погибнешь в шаге от победы. Внутри то ловушек полным полно, это просто правило. Но, до входа ничего не случилось. Не догадались, отчего-то. Я остановил подругу, готовую впрыгнуть в проход, подобрал камешек, бросил, из пола ударила струя пламени. Ещё шажок и превратились в прах. Второй снарядик ловушки не активировал. Шагнули одновременно, выдохнули с облегчением. Очутились в классическом тоннеле, на стенах поблескивали цветные плиточки слюды. Довольно красиво, между прочим. Но, любоваться некогда, к сожалению.


- Держись за моей спиной, - попросил я красотку, - а лучше полезай на спину, уменьшим вдвое площадь, которой касаемся.


- Хочешь прикрыть свой тыл, – хихикнула Наследница, – пусть в меня всякое втыкается?


- Щит из тебя не очень, - я поморщился, - слишком маленькая и хрупкая, лишь чуток уменьшишь скорость снаряда.


- Да шучу я, не сердись, - напарница вскарабкалась на меня, обхватила шею руками, а туловище ногами, - не каталась на двуногой лошадке с пятилетнего возраста. А какие приятные воспоминания, между прочим.


Я устремился вперёд. Недруги начали с классики жанра. Из пола выскакивали острые стальные колышки, только успевай подпрыгивать, того и гляди, вопьются. А если ещё и ядом смазаны или просто ржавые? К сожалению, на полу плиты одинаковые, не угадаешь, откуда и чего вылезет, а жаль, подсказки не помешали, мягко говоря. Миновали некий участок, послышался громкий скрип, из стен полезли металлические копья с массивными наконечниками, от пола и до потолка, ползут медленно, но не успеем убежать и истыкают. Я прибавил шаг, коснулся ноги девушки, увеличил силу и начал прыгать, преодолевая изрядные расстояния на манер лягушки. Зато, обогнал копьеца, наконец. В районе пола выдвинулись трубы, из которых посыпались маленькие стальные шарики. Полагаю, это придумали, чтобы я упал и расшибся, но просчитались, ловко балансируя, поехал вперёд, как на катках. Но, и это просчитали, впереди часть пола, довольно изрядная, опустилась вниз, образовалась пропасть и именно к ней и нёсся. Примерился, прыгнул, достиг противоположного конца, вцепился в край «берега» пальцами, подтянулся и постепенно вскарабкался. Полежал чуточку, приходя в себя, можно двигаться дальше. Но, тут принялся пол опускаться постепенно, намереваясь сбросить в провалище. Пришлось прыгнуть на стену и уцепиться за кладку. Не большой я мастер лазать по скалам и стенам, но жить захочешь, и такое испытание выдержишь. А карабкаться пришлось до конца опустившегося участка. Спасибо, что злодеи не догадались расположить устройства, стреляющие копьями в стенах, уворачиваться просто невозможно, в принципе. Спустился на пол, согнулся, тяжело дыша, ладони в колени упёр.


- Ты же говорил, что не устаёшь, - напомнила союзница.


- Энергия в рукавицах не бесконечна, - я поморщился, - хватит надолго, но уже не так хорошо восстанавливают, как прежде. Тем более, похищал силу не у самого могучего существа на свете, только не обижайся.


- Вот и завёл бы себе домашнего любимца, вроде пещерного медведя или саблезубого тигра, - фыркнула красавица, - и подпитывался от них.


- Мысль такая приходила в голову, - я вздохнул, - но слишком опасно, а терять любимых и дорогих, не хочется, вне зависимости от того, сколько у них лап или ног. И тебя не пустил, коли, это было возможно в принципе.


А враги продолжили атаковать, откуда-то впереди полетели стрелы, к счастью, летели от потолка и почти до пола, но осталось небольшое расстояние, лёг на пол, пополз по пластунски. Соратница со спины скатилась и следовала рядом, боясь поднять голову. Хорошо, что я опять не спешил, коснулся плит камня, тут же, часть из них обвалились, образовалась яма. Я заглянул в неё. На дне острые колья, наколешься и помрёшь немедленно. 


Когда стрелы кончились, враги перешли на диски. Я вскочил и принялся отбивать их ударами кулаков и ног. Подруга за спиной спряталась, ей-то, если что-то такое попадёт, уложит на месте или жестоко изувечит. Наконец, увидели вдали какое-то большое устройство, полагаю, оно и стреляло. Добрался до него и полностью разрушил, отыгрался, всю ярость вложил, зато, успокоился немного. И неизвестно, чего ждёт дальше?


Снова послышался душераздирающий скрип, за нашей спиной из пола поднималась стена, отгораживавшая нас от входа. Я сразу к ней метнулся, в нижней части пробил небольшое отверстие и не зря. Вскоре послышался шум, нас попытались утопить, но в дыру в кладке она проникала и когда почти достигла потолка, осталось достаточно место, чтобы дышать, поплыли вперёд, преодолевая течение. Дело в том, что вода считалась противником, раз способна навредить, я просто стал вдвое сильнее и быстро добрался до противоположной стены, пробил проход и проник в него, спрыгнул вниз.


- И что бы мы делали без артефакта? – спутница начала отжимать свою рубаху, не снимая её, стянула сапожки, вылила из них воду.


- Полагаю, просто не стали рисковать и не сунулись сюда в жизни, тем более, вдвоём, - я пожал плечами, - приготовься, пока не видно, чтобы коридор собирался заканчиваться.


Воительница снова мне на спину забралась, хотя зацепиться оказалось непросто, вымок, соскальзывала.


- Второе купание подрят, - я вздохнул, - в жизни столько не приходилось мыться столько.


- Зато пахнешь приятно, - девушка вздохнула, - знаешь, мне понравилось на тебе кататься, теперь придётся силком сгонять.


- По мне, так хоть до конца дней сиди, - я встряхнул руками, - тем более, можем и до вечера не дотянуть, что-то холодом потянуло, не собираются ли нас заморозить, случайно?


К счастью, нам очень повезло, оказалось, что это – просто сквозняк. Создатели схорона, просто для очистки совести, побросали в нас обыкновенными камнями, но успели прижаться к стене, уцелели.               


Наконец, казавшиеся бесконечными коридоры закончились, перед нами, в стене, располагалась дверца. Не став с ней разбираться, просто высадил, ворвались внутрь и оказались в небольшой комнате. Прикрыв глаза, едва не ослепли от свечения. Потолок и стены оказались сплошь украшены золотыми монетами и драгоценными камнями, целое состояние. Пол скользкий, как изо льда, чудом держались на ногах. В противоположном конце располагался алтарь, на котором стояли сапоги.


- Неужели нашли? – воскликнула Наследница.


- Не спеши, могут быть фальшивыми, - возразил я, - одолжи цепник, пожалуйста.


Воительница протянула. Я приблизился к артефактам, махнул цепью, которая легко прошла сквозь волшебные предметы, тут же целая потолочная плита обрушилась, расплющив алтарь и обувь, вернее, иллюзию. Напарница испуганно вскрикнула.


- Я так и думал, - я вздохнул и поднял голову, - к счастью, есть одно подозрение. Создатели схоронов обожают шутить. Не возражаешь, если подброшу вон в ту дыру в потолке? Исследуешь там всё.


Девушка кивнула, вскарабкалась мне на плечи, смело шагнула на поднятые ладони, и я просто забросил её в отверстие.


- Есть, здесь так же сапоги стоят, - послышался голос посланницы.


Меж тем, потолочные плиты пришли в движение, воительница едва успела спрыгнуть вниз, прямо в мои объятия. Не факт, что артефакты подлинные, но понять это можно, увы,  лишь рискнув и натянув. Спутница сняла собственную обувь и облачилась в волшебную,  попрыгала. Могла остаться без ног. Но где ещё искать? Раз кто-то прикрывает стены монетами, предполагается, что их тронет лишь жадина, интересующийся сокровищами, недостойный, и сработает ловушка или несколько и последует смерть.


- Сейчас проверим, - девушка коснулась меня пальцем, тут же сорвалась с места и обежала по периметру помещения с немыслимой для обычной смертной скоростью.


- Ну, можем сказать «ура»? – улыбнулся я.


- Скорей всего, – кивнула красавица.


Меж тем, вместо выбитой двери, из стены начала опускаться новая, вдвое толще, поспешили к выходу. Снова едва проскользнули в дыру, что становилась всё уже и уже. Пришлось повторить пройденный путь, причём, ловушки повторно срабатывали. В этот раз, уже моя спутница вызывала зависть, птицей летела, ловко уклоняясь от всего, что в неё летело. У самого выхода из пещеры, опять поймал и придержал торопливую красотку, теперь метнул два камня подрят, и лишь третий пролетел целым, не сгорел. Пробежали, упали, почти без сил на мост, тяжело дыша. А за спинами опять вспыхнул огонь, заревел, будто злился, что упустил своих законных жертв. Возникло желание показать пламени неприличный жест, но постеснялся делать это при девушке.


- Неужели, получилось? – пролепетала напарница.


- Вроде того, - подтвердил я, - давненько так не разминался и надеюсь, что не придётся больше. Ещё ни один враг не выматывал, до такой степени. И это с учётом силы, что дают латные рукавицы.


- Долго же вы возились, даже опасаться начал, что погибните и лишите удовольствия прикончить лично, - послышался чей-то, довольно знакомый голос.


Мы приподнялись и увидели… Грумеля Необоримого! Только теперь хвастунишка облачился в доспех, по стилю очень подходящий к нашим перчаткам и сапогам. В ножнах на перевязях висели меч и секира. Не помню, чтобы подруга упоминала их.


- Только не говори, что ты… - начала наследница.


- Хорошо, не буду, - хмыкнул силач, - но, я тот самый сын волшебника Брохгорна Бездушного. И нынешний владелец зачарованных лат. Ловко я вас перехитрил и обманул, и использовал в своих целях? Для начала, подстроил встречу, заставил соединиться последнюю наследницу героя и убийцу моего родителя, подбросил поисковый артефакт и заставил, вместо меня, добывать сапоги, разгромить всех стражей, в том числе, великана, дракона и меняющуюся тварь, а так же принести вещи, осталось лишь забрать их. Исполню все свои желания разом, в один день и почти без всяких усилий.


Рецензии
Однако хитрец какой, чужими руками жар загребает.
С уважением
Лев

Павел Пуханов   03.04.2020 11:27     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Ох, как много таких типов, увы. с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   03.04.2020 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.