Междуглавие часть 2

За углом дома Дитера была остановка автобуса, на котором мы ездили в Моритцбург.
Моритцбург - это очень интересный старинный городок, недалеко от Дрездена.
Возможно, что вы его найдёте в интернете. На моих фото, выше и ниже остановки автобуса,
вы видите мельницу, переделанную под рестoран, и частичку Дрездена под горой.
Там видна верхушка церкви. Около церкви раньше находился районный совет района
Кота (Cota). Теперь все районные советы называются Ortsamt. Бывшая улица Дитера- это Цёлльменер штрассе (Z;llmener Strasse). Она не переименована.

На втором фото видно, как далеко- далеко горизонт. Из этого можно сделать вывод, как высоко на горе, в Коте, стоял фотограф (я). На этой горе две холостые тёти Дитера имели крохотную дачку, и мы ходили к ним в гости. Тогда я не понимала, как можно любить kусочек земли и сарайчик. Это называется до сей поры Kleingarten. Такие садики
располагались в ряд, на горе и под горой. Предполагаю, что они ещё сохранились, потому что на кромке горы "понаехавшие"  не могут ничего построить. А на ровных местах они уже почти всё снесли и заняли земельные участки.

Когда мы впервые пришли к этим тётям в гости, они ужинали. Как обычно, на ужин у немцев ставят на стол нарезанный хлеб, масло и, может быть, колбасу. Запивают травяным чаем или пивом. Меня поразило, что Дитер достал из своей сумки такой же кусочек хлеба и начал есть. Тёти его ничем не угостили. Это повторилось и в последующие разы. Зачем мы к ним ходили? Вероятно, Дитер всегда заходил к ним после работы, чтобы узнать, как их здоровье - и больше ничего.

Тёти очень любили болтать. Для этого им нужен был слушатель - Дитер. Я не прислушивалась. В то время я даже не всё понимала, о чём они трещали по-немецки. В то лето впервые открыли безвизовый въезд в ГДР для чехов. Из окна трамвая Дитер видел чешских девушек, которые просто ходили босиком, так как было очень жарко. Волосы они заплетали в две косы. Это было чудесно, романтично! - восклицал Дитер. Немки носили тогда короткие мужские стрижки.

Услышано - сделано! У меня были очень густые, блестящие чёрные волосы. На следующий день я заплела две косы и пришла дисциплинированно к тётям на "ужин". Я сидела за столом, наклонив голову, и вдруг почувствовала, как Дитер
лёгкой рукой погладил меня по голове. Этого прикосновения я не забуду никогда...

Потом мы вышли от тётей в сторону Эльбы и спустились с пригорка медленными шажками к воде. Слева и справа от дорожки росли фруктовые деревья, в том числе груши. Некоторые из них уже валялись на траве. Они были "ничейными". Но я не помню, чтобы мы взяли хоть по одной. Улица, по которой мы спустились к реке, называлась Gottfried - Kellermann - Strasse.

Налево от этой улицы начинается район города, называемый Бризниц. Бризниц ещё более горист, чем Кота...Фото следуют. Надо их найти.


Рецензии