Без тебя

                Памяти мужа.
 

            "Опустела без тебя земля..."
             Из песни "Нежность"


...Он ушёл очень далеко, - в ВЕЧНОСТЬ! Казалось бы, что строчкой эпиграфа, взятой из очень хорошей песни, можно сказать об этом всё, но у этой песни хорошее продолжение:"...Как мне несколько часов прожить?!". Всего несколько часов...Можно прожить, если знаешь, что любимый человек обязательно вернётся!
 Но как жить мне, когда знаешь, что возврата не ожидается, что единственное место, где он будет  жить вечно - это ПАМЯТЬ СЕРДЦА? Тоскуют глаза, когда невольный взгляд падает на фотографии, где он улыбается, или на его вещи и книги... Мы с сыном очень дорожим его оставшимися вещами и не спешим с ними расставаться.
 Даже мир с его уходом изменился, поблекли краски  всего, чем восхищалась, изменился взгляд на многие вещи и на некоторые моменты жизни. Мне, как будто "выключили свет", и я увидела жизнь без яркого солнечного света. Нет, не темноту я увидела, а истинное, даже порой неприглядное в жизни. Это так бросалось в глаза!
Вот насколько я была ОСВЕЩЕНА светом любимого человека и ничего плохого рядом с ним не замечала, даже была наивной в некоторых вещах, порхала,- как многие говорили...
 Теперь мы с сыном чувствуем себя одиноко и никак не привыкнем к его отсутствию, хотя жизнь продолжается и идёт своим чередом, и у неё свои жёсткие требования в виде свалившихся на всех карантина и самоизоляции из-за вируса... И весна по-настоящему никак не наступит,- то в холод, то в тепло. Я очень люблю весну, её тёплый и цветущий период. Раньше она будила во мне всё самое лучшее, творческое, позитивное, я была просто частью её самой и своей любви. Это в немалой степени и заслуга любимого человека.
 Мы всегда чувствуем с сыном его доброе тепло и даже заботу, поскольку он всегда в наших мыслях и воспоминаниях.    


Рецензии
Мой дорогой человек! Мое сердце сжимается от сострадания, читая твои строки о любви к мужу, душа которого в других измерениях Пространства... Очень трудно выбрать нужные слова, которые роятся в голове и все кажутся не теми... Не самыми главными, которые по-настоящему утешат, дадут силу жить, снова видеть краски окружающей природы. Так я думала не единожды, возвращаясь мыслями к тебе. Видимо, поэтому мне вдруг открылся рассказ «Белая сирень» Михаила Шаргородского. Советую вам с сыном его почитать...

Обнимаю.Ли

Всю зиму Богу не молилась,
дождю и снегу не дивилась
и пропустила всходы трав.
Судьба жестоко прокатилась
от сердца сердце оторвав...

Лидия Мнацаканова   03.06.2020 13:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидочка, за доброту твою, за очень точное описание моего состояния в стихотворении... Нет минуты и даже мгновения, чтобы я не думала о нём,- это всё происходит непроизвольно, он меня поддерживает,- я это чувствую... Но жизнь продолжается и мы с сыном постараемся не впадать в уныние, ведь он был против уныния! А рассказ мы обязательно прочтём!!!

Обнимаю тебя, Валюшка.

Валентина Свиридова   06.06.2020 21:03   Заявить о нарушении