Дачка

                «Своя земля и в горсти мила(русск. пог.)

                Ну, кто сегодня со мной на дачу? Вперёд! Выходим на «Второй Дачной» – не забыли? Справа от дороги большой дачный массив «Борки» и… кладбище. С каким настроением идут люди на свою дачу мимо него? Бр-р! Нет, мы сразу переходим дорогу, и перед нами – огромное небо! Через две минуты  раскрывается ширь полей, гладь  озёр, ковры  лугов и полотенце реки! Если на ровном месте до горизонта - пять километров, то здесь, с высокого берега Ишима – все сорок! Весенний разлив, затоплены луга, а у кого-то и дачи, только не у нас - наши не заливает! Останавливаемся, окидываем всё взглядом - красота!
                Спускаемся по подсохшей дороге.  Теперь взгляд фиксируется на новом, выросшем за зиму двухэтажном доме-коттедже. Дом хорош, но почему его надо было поставить так нелепо – не фасадом и не боком к дороге, а как попало, с разворотом под тридцать градусов к улице? Все дома стоят по струнке, а этому хозяину вот так взбрело в голову! Если захотел отличиться, то отличился, но не в лучшую сторону! Ладно, не будем раздражаться, день слишком хорош! Солнышко, тепло, сухая дорога - "Вперёд, на Дарданеллы!" Сегодня наша задача – сжечь подсохший мусор. Зачем ему снова мокнуть под дождём? А на днях это непременно случится, чувствую – будет дождь!
          Никого нет из соседей... Нет, есть! Откуда-то звучит музыка! А-а-а, вон где – в недостроенном доме!  Сколько тут мужчин побывало - праздники какие-то устраиваются, гулянки, а дом всё не закончен, только под крышу подведён.  Двадцать лет за ним наблюдаю – всё в той же фазе «строительства»! Я помню его первого хозяина – симпатичный мужчина лет 30, Евгений. Как-то нас назначили дежурить по дачному кооперативу, и мы поздно вечером обходили участок – я с мужем,  и Евгений, пьяненький. Предложил и нам присоединиться, выпить, «составить компанию», мы отказались. А на следующий год узнаём, что зимой его не стало!.. Из весёлого дома вышел молодой человек, пьяный, махнул мне рукой в знак приветствия. Я бы молча  мимо  прошла, но сам виноват, останавливаюсь:
          - Вы что вытворяете? Ещё день не начался, а вы уже «хорошие»! Я помню хозяина этого дома, умер же от пьянки! Почему выводов не делаете?
          - Это мой отец был! – гордо заявляет парень. Хоть и вырос без отца, а живёт по тем же законам! «От яблони яблоко родится, а от ёлки шишка»! – А теперь у него и внук есть, вот и отмечаем! – добавляет молодой человек.          Услышав наш разговор, из дома вываливают на улицу ещё человек шесть здоровых, небритых  детин, и – ни одной девушки! С кем я связалась на пустой улице? Но меня уже не остановить:
         - Прошлое лето «гуляли», позапрошлое, лучше бы дом достроили! Твоему отцу столько же было, сколько тебе сейчас – умер! Ты думал об этом? Не страшно?
         - А президент ещё не запретил «гулять»! – неверным языком выговаривает один из парней, другой его поддерживает, что-то агрессивное говорит мне. Нет, надо уходить! Лучше не продолжать разговор, а то «договорюсь»… Не буду портить настроения себе и людям:
         - Ребята, ведите здоровый образ жизни! – свожу я всё к шутке, и парни гогочут мне вслед. Вот и дачка. Неплохо выглядит! Переодеваюсь. Где газеты, спички? Ну вот, запылал первый костёр! Ветерок, стою на страже с вилами, боюсь пожара, а дым на меня идёт! Перехожу на другую сторон - и дым потянулся за мной. Всегда удивляюсь этому явлению. Может,  наши предки, язычники, правы были, и у всего – леса, реки, костра есть душа?
          Вроде, стих ветер. Я поджигаю второй, третий, четвёртый,  пятый костры, и бегаю между ними с вилами. Яркое пламя заваливаю сырой листвой, и они начинают густо дымиться. Теперь можно и отдохнуть. Сажусь на лавочку в центре дачи, в равном удалении от всех костров, расположенных в разных концах дачи. И что вижу? Через пять минут все дымы потянулись ко мне - мистика! Или чертовщина?..
          На соседней крыше флиртуют две сороки. Я беру грабли, сгребаю листву под дубом. Угораздило же меня  закопать жёлудь, привезённый из Алма-Аты, посреди дачи! Всё выглядело так невинно – маленький, лаковый жёлудёнок... Тогда ещё в округе не росли дубы, это было экзотикой.  А теперь огромный дуб закрывает своей тенью чуть ли не половину дачи! В тени его ничего не растёт, а за озером «Пёстрое» вырастили целую рощу, на базаре веники из местных дубов продают!
          Одна польза – высоко на моём дубе прибит скворечник, и я волнуюсь – кто поселится в нём нынче? Ладно, пусть растёт, дубина этакая! Как же на такого богатыря рука поднимется? Лишь бы соседи молчали! Не станет нас, не будет дач, а он, дуб, будет ещё молодой! Дубы же тысячу лет живут! В Москве я сидела под дубом, под которым триста лет назад играл маленький Петя Романов, будущий реформатор земли русской, Пётр Первый. И дерево то ещё молодое, в полном расцвете, так сказать!
           Ой! Под кучкой сухих листев обнаружился маленький, мокрый лягушонок! Так и блестит влажной шкуркой на солнце! Хорошо, что я граблями его не повредила! Сидит, не может опомниться – было темно и холодно, и вдруг сразу светло и жарко на солнышке! Он сидит себе, и сидит, щурится, а я осторожно обхожу его со своей уборкой - пусть спокойно погреется.
          Мяукнул кто-то, кто? Ворона! Сидит на дереве и мяукает. Научилась прошлым летом, и не забыла! Ошалевшие от любовной  горячки  сороки убрались подальше. Я достаю из кармана кусочек сухого чёрного хлеба, сажусь на крыльцо и грызу сухарь. Вкусно! Через несколько дней и лучок можно будет отщипнуть, а пока рано, пёрышки только показались. И красные, сморщенные кулачки ревеня. У астильбе почки такие же большие, живые, как у смородины, это я ещё вчера заметила!
           Хорошо жить на свете! Посмотришь – большие политики и бизнесмены что-то хапают, хапают, уёму на них нет… И многих в этой давке затаптывают ногами более успешные, чтобы потом быть затоптанными самим… Вот Березовский…  Хотел бы, наверное, так посидеть на крылечке скромной дачки, погрызть чёрный сухарик весенним деньком? Наверняка бы хотел! Так много имел и умел, так много знал, решал человеческие судьбы! Был здоров, полон жизни и планов! А теперь бы и сухарику был  рад! Думал бы ты лучше о своей математике, так нет – в бизнес подался! Говорят – преступник, а всё равно жаль мужика… И Немцова жаль, хотя его взглядов не разделяю... А больше всех жаль Бодрова, Галкина и Бузину... Или подлодка «Курск»? В такие вот минуты я вспоминаю молодых парнишек, которые умирали на глубине 180 метров, в море. Это – высота нашей телевышки…  Да любой бомж на помойке счастливее их – он видит солнце! Но разве мы ценим свет, воздух, тепло, здоровье и молодость, когда они есть?
         Ну вот, дело к вечеру, день опять прошёл незаметно, пора домой. Иду по улице, пьянчуг не слышно. Сапоги помыть, что ли? Вдруг опять кто-нибудь захочет меня подвезти?  Я уже вышла на дорогу, к берегу. Подбегает знакомая чёрненькая собачка, наверняка выжила благодаря строившемуся дому! Видать, хозяин подкармливал жестокой зимой. Так-то у нас раньше собаки каждый год менялись – наверное, замерзали, голодные. Достаю для собачки специально припасённый пирожок с яйцами и луком - не ест, капризная!
          Я треплю её за шёрстку, и нащупываю на шее толстого, раздувшегося клеща, отрываю. Под ним - кровоточащая язвочка. Ещё напившийся крови клещ, ещё, я снимаю их одного за другим, и бросаю в кучку на дорогу. Целое ожерелье клещей на шее! Они не могут больше ползать, только слабо шевелят беспомощными лапками. Я присаживаюсь на камень, нащупываю новых и новых паразитов на груди, плечах собаки, а на нежном брюшке их почему-то нет...
          Подходят ещё три собаки, большие! Они яростно чешут шеи задними ногами, но всем не поможешь… Моя собачка убежала, а я собрала клещей в целлофановый пакет, посчитала, завязала. Сорок пять штук! И бросила пакет с обрыва. Теперь сжарятся на солнце! Хотя подумать – чем они виноваты?
          А около меня опять останавливается машина, это – Наташа. Где мы с ней жили в одном номере гостиницы? В Пакистане? В Эмиратах? Не помню. А когда разговорились, оказалось, она – двоюродная сестра моей подруги Люды Койковой.  Позже обнаружилось, что мы ещё и соседи по даче – её участок на соседней улице. Наташа открывает дверь, приглашает меня в машину, а у меня грязные сапоги. Я отказываюсь, но Наташа настойчива, приходится подчиниться. Хорошо начался сезон – второй раз на даче, и второй раз меня подвозят до города. Пусть так случается  чаще!
         Засим, как говорится, до свидания, мои виртуальные друзья! Вам, чтобы удалиться с моей дачи и оказаться снова дома, не надо подниматься по крутой дороге, ехать на автобусе, потом идти пешком – достаточно пикнуть кнопкой!
         Будьте все здоровы! Спасибо за компанию!
               
 


Рецензии