Детские воспоминания. Глава 6. Море

В 7 лет я чуть не утонула. В то последнее лето перед школой папа взял меня и сестренку на море на всё лето.
 Мы ездили всегда только на Балтийское море, Черного моря я и в глаза не видела. Нет, только родная Балтика! В Светлогорск или Зеленоградск. Светлогорск, в прошлом курорт Раушен, был слишком шикарным для нас, а вот Зеленоградск - по карману. Папа с бабушкой сняли комнату в дачном доме у самого моря, и мы ходили на пляж каждый день. В то лето я мечтала загореть, наконец, тем самым "бронзовым загаром", о котором только и может мечтать рыжий человек, и научиться плавать. Этот бронзовый загар обещала мне мама, которая конечно уж знала о моих сложных отношениях с солнцем. "Ты не такая, как другие, которые могут загореть до шоколадно-коричневого цвета. Ты - другая, у тебя будет особый загар, бронзовый, который доступен только рыжим. Но загорать нужно постепенно, осторожно, по 15-20 минут каждый день, и не рано утром, когда самый ультрафиолет".

Но до загара я чуть не утонула. Мы с папой играли в воде у самого берега, я решила убежать от него, пошла вглубь, и вдруг упс!
Никогда не забуду это совершенно особенное ощущение что вот, конец всему, зеленая вода перед глазами,  и на этом фоне как бы плывет мое имя "Саша" а потом слово "Конец", и я говорю самой себе: ну вот и всё. И это всё?
Спас меня папа. Вынырывая на поверхность, я видела его бледное и очень серьезное лицо, ну а потом он подхватил меня под мышки и вытащил. Я умудрилась пойти ко дну, барахтаясь у самого берега!

Ради "бронзового" загара я каждый день отправлялась на пляж на 15-20 минут, а потом сидела в тени, и вот наконец, свершилось - я покрылась ровным золотистым слоем загара. Однако очень скоро кожа стала облезать... обнаруживая мою родную, белую, да ещё и с веснушками.
После "загорания", надев кофточку с длинным рукавом и панамку, я долго сидела на берегу и строила из песка крепости. Мимо дефилировали "большие девочки" лет 10-12, презрительно обходя меня, раскоряченную над своей "крепостью": "И не скучно тебе так сидеть целыми днями? Я бы умерла". Дуры, что б вы понимали! Нет ничего увлекательнее замка из влажного песка. Вообще, в детстве я была маленьким "старичком-философом", который сидит себе, замки из песка строит, сам себе сказки рассказывает, мечтает.
Сам по себе пляжный отдых мне не нравился. Бойкие дачницы, которые каждое утро, набрав авоськи еды, отправлялись на пляж, какая-то массовая жаровня для человечины. Но отец - каждый день, это было здорово! Я никогда не любила слишком активных, слишком самоуверенных, слишком веселых и всё то, что называлось словом "бойкий". И слишком загорелых - тоже не люблю.
Мои родители развелись, когда мне было 3 года, и об их совместной жизни я знаю только со слов мамы. Что папа совсем ей не помогал, ругал за любую трату, а иногда мог и ударить. Особенно болезненной была история про "красные детские ботиночки", которые мама купила для меня, а папа её отругал и даже ударил.
Всего этого я не видела. Но маме я не могла не верить, я всецело была на её стороне. И поскольку папа часто приезжал с виноватым видом, привозил нам вкусную еду, а в Калининграде даже жил в одной квартире за стенкой - всё это не оставляло никаких сомнений: что-то было. Но всё равно это был мой папа, мой отец, и отпуск с ним на море был восхитительным! Игры в воде, прыжки под считалку "папа сеял огород, и сказал: Оп!"
Черная икра, которую мы ели в то лето ложками! Это было последнее роскошное поедание икры в моей жизни, и последнее пляжное лето. Тем более что перед отъездом я перегрелась таки на солнце и потом неделю валялась в постели с температурой 38! Такова была плата за "бронзовый загар".
Не садись, белоснежка, не в свои сани! Не пытайся подружиться с солнцем, снегурочка!
А потом началась школа, а это такое мучительное место для всех рыжих, особенно если рыжий в очках, а ещё и застенчивый, абсолютно не бойкий и не компанейский.
Но рыжесть, сама по себе, лет до 16 моя рыжесть-белокожесть была для меня главным предметом комплексов и страданий. 


Рецензии
Хороший стиль, такое доверчивое повествование.

Василина Иванина   24.06.2020 22:07     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Василина!

Александра Болтовская   25.06.2020 21:54   Заявить о нарушении