Междуглавие часть 3

В этом сером, полуразрушенном доме я провела мою первую дрезденскую ночь
в квартире тётей Дитера. Конечно, тогда дом был цел и невредим. Но в 1990
году понаехали новые и старые владельцы с запада и превратили дома в руины.
Когда я впервые пришла туда, в подъезде был тёмно-коричневый, очень толстый

линолеум, который жильцы каждую неделю мыли с мылом и натирали воском. Это был тяжёлый труд, но они не могли иначе. Две тёти Дитера родились и выросли в этом доме. Одна из их сестёр стала мамой Дитера и уехала с мужем в Халле. Ещё у них был брат, который погиб в Витебске. Настроенность у них была антисоветской. А тут любимый племянник
привёл русскую девушку. Но вредили они из- подтишка.

Их улица уже тогда носила имя немецкого антифашиста Artur - Weineck-
Strasse. Это название сохраняется до сих пор. (Так мне кажется). До этой окраинной
улицы руки переименовальщиков не дошли.

На следующий день Дитер нашёл мне в соседнем подъезде отдельную комнату.
Однако с тётями мы встречались по вечерам, когда он возвращался с работы, а я - с моих экскурсий по Дрездену и его музеям.

Перед тётиным домом была зелёная лужайка, на которой женщины расстилали постиранные
белые простыни для их отбеливания под солнечными лучами. Такую традицию я видела там,
и только там, в первый и последний раз в жизни. Прачечная находилась в подвале дома.   Входы в неё были из подъезда и снаружи по короткой лестнице, прямо с лужайки.

В прачечной топился котёл, в котором вываривали бельё. По спискам жильцов
видно было, кто когда натирает пол в подъезде, и кто когда занимает прачечную.
Этот порядок выполнялся неукоснительно.

Первым в этом доме поселился дед Дитера. Он был портным- надомником. Поэтому когда- то,
в начале ХХ века, ему подключили телефон. Почти 100 лет телефон был редкостью
в германских городах. Старшая из его дочерей тоже стала портнихой. Телефон
сохранился. 
Но вот теперь видим руину вместо дома. Это пришла новая "культура" с запада.
В 1998 году я припарковала там мою красную машину и обошла весь микрорайончик,   осуждающе  покачивая головой...
Конец


Рецензии