Гримасы рыночной любви. Цены пошли на взлёт

Цены пошли на взлёт
Деньги от продажи дома быстро таяли. Месяцев через семь-восемь у меня осталась только четверть. Между тем цены на недвижимость продолжали расти. У меня был шанс вернуть свой дом – это возвратить деньги, так как я написал дарственную. По закону в течение года я мог изменить своё мнение. Но где было взять деньги? Влезать в долги я не хотел. Кредитов в банках всегда боялся и избегал. Клянчить в очередной раз у Бориса тоже было не с руки. Кроме того, я не хотел скандала с новыми владельцами. Они были способны дом даже сжечь. Мне неоднократно снилось, что часть дома осталась за мной, так как новые хозяева жили в летней кухне. Но это были несбыточные сны и мечты. Дом по-прежнему оставался моей болью.
Наступило лето. Оно внесло новые коррективы в нашу жизнь. Казалось бы, основной заработок у меня был летом, но денег как не было, так и не предвиделось их «нападение» в ближайшем будущем. Между тем цены на недвижимость начали стремительно расти. В сельской местности они ещё «дремали». Чтобы хоть как-то спасти свои кровные от продажи «малой родины», я решил приобрести квартиру в Виноградовке, однако немного опоздал – цены и там начали «кусаться». Марина исколесила весь посёлок, но хороших вариантов не было. В соседнем посёлке, куда мы с ней пошли вместе, нам предложили однокомнатную квартиру в двухэтажном доме за 400 долларов. Такую же, но уже с ремонтом в пятиэтажке на пятом этаже и угловую, уже за 700. За 800 отдавали вместе с гаражом. Я сказал, что подумаю. Чувствовалось, что хозяйка очень хочет продать квартиру, а её муж сомневается. У них было двое детей, комнату они поделили на две части, а на кухне поставили печку. Я прекрасно понимал, что вскоре и здесь, в глубинке, цены на недвижимость вырастут и эти горе-продавцы могут оказаться на улице со своими «зелёными». Я не хотел их обижать и не спешил с принятием решения, осознавая, что в случае сделки окажусь с ненужной мне недвижимостью и совсем без денег. Через несколько дней доверчивые жители пригородного посёлка мне снова позвонили, снизив цену на квартиру на сто баксов, но я решительно отказался от бестолкового приобретения. Упрямые маргиналы квартиру всё же продали. Как они выживали дальше, не знаю.
А цены на недвижимость, действительно, вскоре выросли, нет, не выросли, а прямо-таки прыгнули вверх. Знакомая с Абрикосовой мне доверительно сообщила, что моя соседка, которая уволокла у меня сбитую секцию забора, продала свой недостроенный дом за …35 тысяч у.е. и уехала к дочке. Другая соседка, что жила на углу через несколько домов от меня, пристроили домишко за 50 тысяч американских фантиков! Мне оставалось только кусать локти и вспоминать своих бестолковых родителей, которые преждевременно умерли. Были бы они живы, я бы, конечно, ничего не продавал, и дом достался бы кому-то из детей.
Я, конечно, прекрасно понимал, что цены на жильё вырастут, но никогда не думал, что вырастут они в разы! Мы все молились на заокеанский фетиш, а он оказался всего лишь бумажкой, которую печатают для того, чтобы нас грабить, доведя до нищеты. Бесконечные кредиты становятся удавкой на шее стран и их граждан. Ах, если бы у меня была машина времени! Я бы или воскресил родителей, или отменил свою глупую сделку. А, может быть, сделал бы и то, и другое. А так… А так нужно снова работать и …собирать деньги на жильё для детей. На государство надежды нет. Это вам не прогнивший социализм, где всё было бесплатно. Тут каждый сам за себя. Но как собрать эти треклятые доллары? Почему у нас всё за них или из-за них? И рождение, и смерть? И любовь, и ненависть? И сострадание, и бесчестие? И здоровье, и нищета… Как мы раньше жили без них, занимая пятёрку до получки? Наши храмы совести разрушены, и в них висят иконы с изображением Доллара. Этого ли мы хотели? Но нам нужен другой путь. Свой путь. Пусть не по Ленину, но и не по указке заокеанских магнатов. В душе должна быть любовь. Любовь к ближнему. Только она согреет наш беспокойный мир. Только она достойна поклонения…
P.S. Я уже упоминал, что никогда не хотел быть коммунистом. Не раз видел, что для многих членство в правящей партии – это как выигрышный билет в счастливое будущее. И вот наш мир перевернулся в одночасье, но бывшие коммунисты остались у власти, закопав свои партбилеты. И что же они нам проповедуют? Вседозволенность и коррупцию, поклонение «золотому тельцу» в виде доллара и кумовство, западные фальшивые ценности и оголтелое мракобесие, когда выходят замуж за собак и женятся на резиновых куклах или даже на смартфонах и ноутбуках! И всё это замешано на диктате антинародных законов и жизни по воровским понятиям, когда у руля становятся даже уголовники с несколькими судимостями (вспомним хотя бы В. Януковича с его двумя «ходками»). Для меня всё это неприемлемо и противно.
Кто же из нас настоящий коммунист, нет, просто патриот своей Родины? Вы, нынешние менеджеры разграбления страны или мы, рядовые граждане, которые своим трудом создавали все эти блага, а вы их беззастенчиво разворовуете, или, по-современному, отжимаете? Разве этому вас учили в советское время? В какие школы вы ходили? С каким уклоном? Кому и какие сдавали экзамены? Для вас человек – ничто! Он даже не сталинский винтик в масштабе государства! Он просто учётная единица для уплаты налогов, которую всегда можно смять и раздавить. Вы боитесь даже провести перепись населения, чтобы не было видно, сколько людей вы уничтожили своей страшной политикой разрушения. Мало только кричать «Слава Украине», надо ещё что-то и делать для этой славы. А что вы сделали? Развалили страну и добиваете народ? Ценами, налогами и тарифами? Ваша религия – деньги! Ваши святыни – западные задницы, которые вы целуете взасос за подачки в виде кредитов! Ваша мораль – продажна и держится на силе и произволе! Ваши герои – на час! И именно ваше общество тоталитарное, а не оболганный вами социализм, когда поднимали даже копейку, потому что на неё можно было что-то купить!
P.P.S. Депутат ВР Украины Надежда Савченко: «Жаль мне Украину! Газа нет, нефти нет, армии нет, даже денег нет. Одни, б…ь, герои!»


Рецензии