Гримасы рыночной любви. Жизнь, как струна...

Жизнь, как струна, вдруг оборвалась…
Утром, идя на рынок и проходя мимо подъезда Оксаны, я заметил на входной двери завязанное полотенце. Это означало, что кто-то в подъезде умер. Я подумал, что это кто-то из пенсионеров. Дому было больше сорока лет, и людей преклонного возраста в нём было подавляющее большинство. Оказалось, что я ошибся. Умер ребёнок Оксаны. Для всего дома и для многих на рынке это стало большой неожиданностью и даже шоком. Мальчику было уже полтора года. Он был резвым, весёлым и озорным ребёнком и был точной копией своего папаши. Таким себе невинным ангелом, и вдруг…
Юрочка «не просыхал». Он часто сидел на маленьком заборчике возле дома и кричал, что убьёт всех врачей. Я чувствовал, что ему хотелось с кем-либо подраться, возможно, даже со мной.
Судачили по-разному. Одни говорили, что в смерти сына виноват сам вечно пьяный папаша. Он играл с ребёнком, поднял его на плечи и уронил. Мальчик, мол, погиб из-за травмы. Но разве всех переслушаешь! Оксана сама мне потом рассказала, что сыну медсестра у неё дома сделала прививку, ампулу с которой принесла в кармане. Вечером ребёнку стало плохо. Он всё показывал матери, что у него болит животик. Вызвали «скорую». Врачи осмотрели и не нашли ничего серьёзного. Обследование отложили до утра, а ребёнок умер ночью.
Через пару дней были похороны. Я не хотел на них присутствовать. Скажут, пришёл позлорадствовать. А любопытная Надя отпросилась у меня на рынке и чуть ли не побежала. Людей было много.  Каждый, как мог, выражал свои соболезнования. В нынешних условиях это сочувствие всё чаще стало выражаться в деньгах, хотя при чём тут деньги? Разве любая нормальная мать не отдала бы всё на свете и даже свою жизнь, чтобы воскресить любимого ребёнка? Не знаю, как так получилось, но мой сын Вадим нёс гроб с малышом.
Ещё через пару дней мне позвонила Оксана. Она была убита горем, голос её непривычно дрожал, как у старухи. Она не могла толком говорить:
– Нет слёз. Я уже устала плакать. И за что мне это наказание? А он всё пьёт. Вот и сейчас оставил меня одну, а сам куда-то пошёл.
Оксана впервые вместо «Юрочка» сказала «он». Было заметно, что их семейная жизнь дала хорошую трещину. Позже я узнал, что «убитый горем» Юрочка проиграл часть принесённых денег на похороны друзьями и знакомыми в игровых автоматах. Воистину, велика была его печаль! Я, как мог, стал успокаивать Оксану, хотя какое успокоение! Все слова были сейчас бессмысленны. Оксана продолжала:
– Я знаю, ты пишешь стихи. Напиши о моём сыне. Я буду тебе благодарна. Я быстро исполнил её просьбу. Оксане стихотворение понравилось. Юрочка его нашёл и, узнав, что написал его я, не раздумывая порвал. Я оставил копию. Позволю себе процитировать:
«Жизнь, как струна, вдруг оборвалась
И болью обожгла, тоской,
А мать так искренне старалась
Открыть весь мир перед тобой.
Ты жил, ты радовался жизни,
Не плакал никогда навзрыд,
Едва слеза из глаза брызнет,
Как ангел, мать к тебе летит.
Что это? Тайное проклятье?
Болезнь? Несчастный случай? Рок?
Но бесполезное занятье
Искать ответ, найти упрёк.
Вокруг туман, на сердце – пусто,
И ходит кругом голова,
Ломает руки мать до хруста.
Старуха Смерть, ты не права!
Зачем? За что? Ведь так не надо!
Мир растворился и погас,
Сын был для матери отрадой.
А что теперь? А что сейчас?
И как же так? Где справедливость?
Проснитесь, ангелы, от сна!
Зачем нам эта мира лживость,
Где бездна, мрак, тупик, стена?
– Мой милый, дорогой, сыночек,
Ты был, ты жил, ты бегал, рос…
Но мокрый лишь в руке платочек,
Могилка и охапка роз…
Всю скорбь не выразить словами,
Не передать утраты боль,
И только память бьётся в маме,
И капает на рану соль…»               


Рецензии