Соня-первоклашка и её друзья

РЕЗВЫЕ МАЛЬЧИКИ И БУКВА «ЗЮ» 

Соня мечтала о школе, волновалась, собиралась. Утром первого сентября проснулась рано, без напоминания почистила зубы, натянула белые гольфы, надела праздничную форму и вместе с мамой и папой отправилась на торжественную линейку.
– Ну, как школа? – поинтересовалась вечером бабушка.
– Меня не спрашивают. Я руку тяну, тяну… Приходится выкрикивать.
Через неделю у девочки появились слёзы. Чуть что не так – плач.
– Я никогда этому не научусь! – рыдала Соня, выводя очередную трудную букву в тетради для прописей.
Или капризничала:
– Уроки буду делать, когда станет темно!
– Почему? – удивлялась мама.
– Вчера так делала – и сегодня так буду!
Мама нежно обнимала первоклашку, и Сонечка послушно садилась за домашнее задание.
Со второй недели в школе организовали продлённую группу. Вначале на продлёнке Соне не понравилось.
– Не пойду. Скучно. Мальчики по партам бегают.
– А учитель?
– Эмине Рустемовна  иногда вскрикивает. Мальчики у нас такие резвые!
К концу месяца Соня подружилась с Русланом, Саидом и Вероникой.
Руслану в школе нравились котлета с пюрешкой, Саиду – сосиска в тесте, а Веронике – перемены между уроками.
 Соня делилась котлетами и сосисками с мальчиками, а на переменах они с Вероникой играли в буквы. Соня придумала букву «ЗЮ» и таинственных зверей Зюку и Зюбру. И хотя такой буквы в алфавите не было, в Сониной сказке она была. Сказка получилась весёлая и бесконечная. Конец сказки додумывала Вероника, а Сонечка сочиняла новое начало – и так продолжалось до бесконечности.
По дороге  из школы  Соне встречались детсадовские приятели. Слушая их разговоры, первоклассница жутко им завидовала. Мише купили рычащего динозавра со светящимися глазами. Максим мечтал стать огромным муравьём и всех кусать. А Сусанна хвасталась новыми раскрасками….
– Хочу в садик! –  заявила Сонечка маме.
Они как раз проходили мимо детсадовской ограды и любовались на малышей.
– Как же им хорошо! Можно целый день играть.
– Они тоже вырастут, пойдут в школу и обязательно научатся новому и прекрасному, – утешала первоклашку мама и начинала перечислять все преимущества школьного образования.


СОЙКА, КОТОРАЯ МЯУКАЛА

Из школы Соня с мамой возвращались в приподнятом настроении. День был хороший. Солнечные лучи струились между деревьями, подсвечивая пожелтевшие осенние листья.
Соня то шуршала опавшей листвой, то пыталась забрать у мамы свой большой  розовый рюкзак. Мама рюкзак не отдавала и бодро шагала с ним через сквер к дому.
Неожиданно откуда-то сверху послышалось:
– Мяу-у-у!
На ветке дерева примостилась довольно крупная птица с бежево-коричневой спинкой, голубыми полосками и мелкими синими крапинками на крыльях. Облик птицы дополняли чёрный клюв и чёрная шапочка-хохолок. Удивительным было то, что птица, не переставая, мяукала.
– Это сойка, – улыбнулась мама. – Сойки легко повторяют чужие звуки.
В конце аллеи залаяла собака. Сойка растопырила крылья и устрашающе подняла хохолок:
– Крах-рах-рах!
– Волнуется, – объяснила мама. – Видишь, как хохолок взъерошила?
Сойка немного покрутилась и шумно перелетела на соседнее дерево.
По аллее навстречу Соне бежал пёс Рекс. Его огромный рыжий хвост качался из стороны в сторону.  Рядом, довольно низко, летели  две сороки. Одна, стрекотнув, потянула Рекса за хвост. Пёс повернул к ней морду, но сорока уже отлетела. Другая затараторила  и пронеслась перед самым его носом. Пёс зарычал и помчался вдогонку. Рекс бегал то за одной, то за другой птицей и, по-видимому, ничуточки не обижался. Ему нравилась эта игра. Сороки его забавляли.
Полюбовавшись птицами-игруньями, Сонечка с мамой поспешили домой делать домашнее задание.


МАША-ЗАБИЯША И ДРУГИЕ ПРОКАЗНИКИ

На большой перемене Соня с Машей брызгались в туалете. Учительница пожаловалась родителям.
– Она первая начала, – оправдывалась вечером Сонечка перед мамой.
Мама отряхивала Сонину белую кофточку с отпечатком подошвы Машиной обуви и печально вздыхала:
– Девочки, а дерётесь…
– Она первая, первая! – чуть не плакала Соня.
Но мама сказала, что любую Машу-забияшу можно угомонить.
На следующий день на уроке математики Маша уронила горшок с цветком, и её поставили в угол. Из угла Маша показывала всем язык, и Соня подумала, что их Машу угомонить будет трудно.
После Маши в углу стоял Илья. Угол размещался у самой двери, на которой были приклеены листы с расписанием уроков и правилами поведения. Весь урок Илья  внимательно изучал правила поведения первоклассника, но это ему почему-то не очень помогло. На перемене он по-прежнему задирал девочек, которые громко визжали и разбегались от него в разные стороны.
Когда Эмине Рустемовна бывала в кабинете у директора школы, в окно она видела проказы своих учеников. Особенно отличался Саид. Он вскакивал с места и начинал бегать между партами, изображая летящий истребитель.
Учительница возвращалась и со вздохом увещевала шалунов:
– Вы же обещали не шуметь! Мне было стыдно перед директором.
Дети понимающе кивали и жалели Эмине Рустемовну. Но на перемене забывали своё раскаяние. Маша опять гналась за Соней,  Илья задирал девочек, а Саид носился истребителем между партами.


МАМЫ ВОЛНУЮТСЯ

В Вайбере мамы организовали группу поддержки.
Сонина мама беспокойно ходила по дому с телефоном и читала сообщения других родителей.
Мамы волновались:
  «Кто сделал домашнее задание?» – писала в Вайбере одна из мам.
Другая отвечала:
  «У нас отсутствует тетрадь по математике. Настя ревёт: «Меня обокрали!» Подозреваю, учительница собрала тетради, а Настя и не заметила».
Третья мама радостно сообщила:
  «А мы уже составили схему к слову ЗАЯЦ, но у нас, наверное, ошибка дети не проходили букву «Я», которая даёт два звука…»
Следующая мама испугалась:
  «Ой! Звучит устрашающе! Мы ещё не садились за уроки…»
Информацию пугающейся мамы сменила сердитая запись:
 «Родители Миши, который сидит на первой парте в правом ряду, обратите внимание на сына! Он бил по спине Марьяну».
 В переписке повисла пауза, и сердитая мама добавила новые строки:
 «Родители Максима, проведите беседу с ребёнком! Вчера он разбрасывал по классу спортивные вещи Марьяны!»
Чья-то мама, видимо, схватилась за сердце:
 «Ой, пойду мятного чайку попью…» – написала она.
Но не тут-то было! К Вайберу подключился папа Максима:
 «Беседу провели! Вы тоже проведите, чтобы Марьяна Максимкины вещи не бросала!»
 «Она говорит, что не бросала!» – заупрямилась мама Марьяны.
 «А он говорит: бросала! – настаивал папа Максима. – Но беседу все равно провели».
 «В общем, необходимо собрание…» – подытожил кто-то из родителей, и Сонина мама отключилась от Интернета.


КОНКУРС ЧТЕЦОВ

К празднику в школе объявили о проведении конкурса чтецов. Сонечка любила стихи Владимира Орлова. Она всегда быстро запоминала и легко повторяла заученные строки. Только работать над выразительным чтением ей не очень-то хотелось. На мамины советы: добавить интонацию, паузы и эмоции – Соня беспечно махала рукой:
– И так сойдёт.
Вечером  в семье началась усиленная подготовка к конкурсу. Бабушка раскрыла книгу стихов писателя. Родители сели на диван в предвкушении ораторского мастерства дочери. Соня встала в центре комнаты и принялась декламировать:
–  Владимир Орлов. «Хрюшка обижается», –  громко проговорила она и поклонилась.
Никто из домашних не шелохнулся.

– У Шарика – новый лиловый берет.
У козлика – красный атласный жилет.
У курицы – бантик. У – кошки сапожки.
У двух петухов – по гармошке.

Сонечка вспомнила про эмоции, развела руки в стороны, округлила глаза и с чувством продолжила:

– Все очень довольны, а хрюшка сердита.
В слезах отвернулась она от корыта:
Ей хочется новый лиловый берет,
Ей хочется красный атласный жилет…

Тут Соня запнулась. Слова «лиловый» и «жилет» у неё прозвучали как «рировый» и «жирет». Девочка хихикнула и вернулась к началу стихотворения.
Но вреднючие слова никак не хотели выговариваться правильно. Вместо лилового жилета получался то «жировый лижет», то «рижовый жирет». Не помогали ни паузы, ни мимика, ни интонация.
Наконец, совсем выбившись из сил и охрипнув, Соня сжала кулаки и, угрожая то ли хрюшке, то ли родителям, произнесла:

– Ей хочется бантик, сапожки
И две петушиных гармошки.

Родители не стали возражать и согласно закивали. Соня радостной скороговоркой закончила стихотворение:

– Но только о ней не подумал никто –
Ей дали не то, совершенно не то!
А то, что она не любила:
Ей дали мочалку и мыло.

Все облегчённо перевели дух.
Через час на семейном совете было принято решение: пусть в конкурсе участвует другая девочка, а Сонечка ещё потренируется.


 МАКСИМКИНА ЛЮБОВЬ

В конце четверти в 1-А классе появился новый мальчик Максим Лесин. Девочкам Максимка очень нравился. Он мог шевелить ушами и втягивать живот так, что казалось: там дырка, а сверху нависают рёбра, как у Кащея Бессмертного. Ещё он кидал дальше всех камни, и мальчишки ему завидовали.
Максиму нравилась Соня. Он то дёргал её за хвостики-косички, то выхватывал из рук тетрадки. А однажды так надавил на её ладони, что она чуть не упала.
Соня убегала, пряталась, смеялась, била его дневником, но Максим не отставал. И тогда Сонечка пожаловалась учительнице.
Эмине Рустемовна отвела мальчика в сторону и что-то ему сказала. Максим покраснел, а затем заплакал.
– Всю душу она у меня забрала, – проговорил он.
Учительница обняла Максима.
Сонечке стало до слёз жалко мальчика, она подошла, коснулась его руки и с чувством произнесла:
–  Не расстраивайся, Максимка! У тебя самые прекрасные уши!


 СОНЯ У БАБУШКИ

Бабушка жила на восьмом этаже и спускалась вниз на лифте. Сонечка лифт не любила, сбегала по лестнице на первый этаж одна и дожидалась бабушку у подъезда.
На первом этаже обитала собачка Люська. Проживала она с тётей Верой, которую Люська обожала.
– Такая маленькая собачка – и такая громкая, – жаловалась Соня соседке, когда та выводила Люську на прогулку.
Люська заливисто лаяла, подпрыгивала и рвалась с поводка.
– Она добрая. Это у неё голос звонкий, – отвечала тётя Вера Сонечке извиняющимся тоном. Затем подхватывала Люську и шептала: – Не умеешь себя вести – будешь сидеть на руках.
Люська радостно тявкала, лизала хозяйкину щёку и была в восторге от такого поворота событий.
Оставив Люську в объятиях тёти Веры, Сонечка направлялась к соседнему подъезду, где кошатница баба Маша кормила девятерых хвостатых питомцев. Десятый, рыжий ободранный Мурзик, тыкался носом то в одну, то в другую миску.
– Если ты пришёл с чужого двора, то веди себя как человек! – укоризненно выговаривала приблудному котёнку баба Маша. – Не лезь к соседу в тарелку!
После прогулки Соня помогала бабушке мыть посуду и поливать цветы.
– Ой! Какая у вас кровать твёрдая! –  удивлялась она, полежав сначала на бабушкиной, затем на дедушкиной половине кровати. – Буду её размягчать!
И, встав ногами на матрац, Сонечка усердно прыгала, отчего пружины кровати жалобно попискивали и поскрипывали.


КАК СОНЯ КРОВЬ ПЕРЕПУГАЛА

Вечером у Сонечки поднялась температура. Врач назначил девочке анализы и полоскания для горла. Перед сном бабушка предупредила:
– Утром идём в лабораторию. Ты уже большая, школьница, поэтому плакать не будешь.
Но утром Соня закапризничала. Она хмурилась, мотала головой и прятала от лаборанта руки за спину. 
После долгих уговоров и быстрого укола лаборант Елена Анатольевна посмотрела на тонкий бескровный Сонин палец и огорчённо сообщила:
– Не годится.
Соня приготовилась плакать, но не успела.
– Что не годиться? – удивилась она.
– Палец. Будем новый колоть.
Соня выпучила глаза и как закричит:
– Нет!
Кровь перепугалась и потекла из пальца. Да так хорошо потекла, что на два лабораторных исследования хватило.
Результаты анализов оказались хорошими. Соня выздоровела и с понедельника пошла в школу.


ГРУСТНЫЙ РИСУНОК ДИМЫ

На уроке рисования дети изображали зиму. Учитель, Надежда Викторовна,  рассказывала о перспективе рисунка и показывала, как нужно рисовать пейзаж.
Руслан изобразил лошадку и сани, Полина – речку подо льдом. Алиса нарисовала улетающих птиц, сугробы и котика, играющего снежинкой. Сонечка – нарядную ёлку. А Дима Смертин нарисовал кладбище.
Надежда Викторовна очень удивилась.
– Какой грустный рисунок, – сказала она. – Может быть, ты что-то другое, оптимистичнее нарисуешь?
Дима подумал, взял карандаш и надписал над рисунком: «Добро пожаловать!»
 
ВСЕЛЕНСКИЙ МОЗГ МИШИ

По воскресеньям в гости к бабушке приходили дальние родственники: пятилетний Миша со своей тётей Мариной. Миша любил рассматривать энциклопедию с картинками про динозавров. А тёте Марине нравилось драться с ним на мечах. Дрались они с Мишей не для победы, а для удовольствия.
Наигравшись дома, они выходили во двор и по очереди пускали мыльные пузыри. Тётя Марина стреляла в племянника из водяного пистолета, и пузыри садились Мише на голову, превращаясь в загадочное сооружение.
– У меня вселенский мозг! – восторженно заявлял Миша, показывая на пузыри над головой. – Посмотрите, какой я умный!
Тётя Марина беззаботно пуляла вверх новой порцией жидкого мыла и тоже радовалась:
– Ура! И у меня вселенский мозг образовался! – и она тыкала пальцем в переливающуюся гроздь над своей макушкой.
Пузыри кружились, лопались, брызгались, и от этого у всех вокруг настроение становилось радостным.


ЛЫСЫЙ ХОРЁК

Тётя Марина подарила Мише маленького смешного хорька. Днём хорёк разгуливал по квартире, с любопытством заглядывая во все углы. На ночь его сажали в клетку.
Когда Соня приходила в гости к Мише, хорёк облизывал её ладони и прятался на нижней полке в шкафу. Миша тискал его, подсовывал ему свои игрушки. Хорёк убегал и забирался в цветочный горшок.
– Норку там роет, – радостно сообщал Миша.
Как-то проказник изгрыз мамины сандалии, похозяйничал в её сумке и куда-то пропал.
Миша места себе не находил, перерыл весь дом, но безрезультатно.
Прошло четыре месяца. Наступила весна. В одно воскресное утро Мишин папа решил убрать вещи в диван. Он поднял крышку дивана и увидел в тёмной нише старую заячью шапку, до основания изъеденную молью, а рядом спящего хорька. Хорёк был совершенно лысый. Его погрызла моль. Оказывается, он всю зиму так и проспал в диване.
Хорька закутали в вату и согревали до тех пор, пока у него не выросла новая шерсть. Мягкая и пушистая.

БАБАЕВА КАША

Дедушка Лёня, бабушкин двоюродный брат, жил в деревне. Сонечка любила дедушкин дом. Проснувшись утром, она отправлялась знакомиться с окружающим миром.
– Замечательно! – радовалась Соня, увидев под крыльцом муравейник с чёрными суетящимися муравьями. –  Наконец-то и у тебя, дедушка, домашние животные появились!
Утро дедушка Лёня начинал с того, что накладывал в миску любимому псу Бабаю кашу.
Бабаем лохматого пёсика назвала Сонечка, когда первый раз приехала в гости к дедушке вместе с мамой и папой.
– У, лохматенция! – потрепал собаку папа и подвёл к ней упирающуюся дочку.
– Бабай! – выпалила та, прячась за отцовскую спину.
С той поры пёсика так и прозвали.
Сонечка любила Бабая и, приезжая в гости, целый день носилась вокруг дома с ним наперегонки.
В это утро дедушка загадочно повёл Соню к собачьей будке.
– Что я тебе покажу! Только не шуми, – он приложил палец к губам.
Соня осторожно выглянула из-за дедушкиного плеча.
Возле будки Бабая стояла миска с кашей, у которой сидела огромная зелёная жаба. Жаба-обжора вовсю уплетала Бабаеву кашу. Рядом с ней, чавкая и облизываясь, пристроился Бабай.
– Ну и дела! – Соня всплеснула руками.
– Жаба не первый день у нас завтракает. Я для них теперь двойную порцию готовлю, – похвалился дедушка.
– Я тоже Бабаевой каши хочу, – просительно сложила руки Соня.
И дедушка отправился на кухню готовить новую порцию Бабаевой каши для внучки.

СОНИНА СТРАШИЛКА

Соня умела придумывать страшные истории. Она сидела за столом, разрисовывала фломастерами куклу Барби и рассказывала бабушке очередную страшилку про своих двоюродных родственников: Мартина, Германа и Алису.
– Однажды малыш Мартин решил напугать Геру и Алису. Когда те уснули, он разукрасил их лица красками. Лицо Геры – чёрной, Алисы – красной, а себя измазал зелёным цветом.
Настало утро. Первым проснулся Гера и стал будить Мартина. Тот открыл глаза, увидел перепачканное лицо брата и забасил:
– Мамаааа!
Он совсем забыл, как вечером измазал брата чёрной краской.
От крика проснулась Алиса, глянула на чёрную рожицу старшего брата, зелёную младшего и запищала:
– Мамааа!
В этот момент дверь в комнату открыла мама. И когда увидела разукрашенное  чёрным цветом лицо старшего сына, красную физиономию дочери и зеленоватые разводы на лице младшенького, у неё вырвалось:
– МАМА!
Вопли трёх бодрых голосов разбудили папу. Позёвывая, он зажёг свет в детской комнате…
– А что было потом? –  спросила внучку бабушка.
– Потом громче всех испугался папа!


«ВКУСНЯШКИ» ДЛЯ ХОМЯЧКОВ

У Геры и Мартина в кухне в большой клетке под батареей жили хомячки. Ночами они шумно хозяйничали: разбрасывали зёрна пшеницы, крутили колесо, копошились, устраивая гнездо в старом папином носке, или набивали кормом свои пухлые щёки.
Дети визжали, засовывая пальцы между прутьями клетки, гладили пушистые комочки, наполняли кормушку зерном, а поилку – водой.
На каникулах родители отвезли детей к родственникам на дачу, а вернувшись, обнаружили, что хомячки не шевелятся.
– У меня такое ощущение, будто они спят, – как-то неуверенно проговорила мама.
Папа подвигал пальцем пушистого зверька, перевёл взгляд на нетронутую еду и глубокомысленно произнёс:
– Думаю, они мертвы.
Достав коробку от ботинок, он завернул хомячков в старый платок, и  поздним вечером, захватив детские совочки, родители отправились в парк хоронить хомячков.
– Не будем их глубоко закапывать, – проговорила мама, присыпая землёй  коробку с хомячками.
С грустными лицами родители вернулись домой.
Утром соседка тётя Таня, выслушав родительский рассказ, разволновалась:
– Вы разве не знали, что хомячки в спячку впадают? Идите откапывать!
Хомячки были живы! Тётя Таня поднесла зеркальце к мордочке зверька и оно запотело.
– Дышит! – обрадовалась соседка.
Хомяков укрыли мягкими опилками, перед каждым из них положили «вкусняшки»: орешки, банановые чипсы, зерновые палочки – и стали ждать.
Через два дня зверьки закопошились, придирчиво осмотрели новое гнездо из опилок и принялись перетаскивать в импровизированную кладовую приготовленные для них лакомства.
 
ГОЛОДНЫЕ ДЕТИ

На зимних каникулах Соня с бабушкой отправились в музыкальный театр на сказку «Волшебная лампа Аладдина». В празднично украшенном зале рядом с родителями сидели нарядные дети.
 Справа от Сонечки расположились брат с сестрой. Мама малышей нетерпеливо поглядывала на сцену в ожидании новогоднего спектакля.
  Как только в зале погас свет и сказочная царевна Будур, увидев Аладдина, конечно же, влюбилась в него, соседи достали пакеты попкорна и принялись жевать.
«Какие голодные дети», – подумала Сонечка, пытаясь не отвлекаться на посторонние звуки.
В глубине сцены злой визирь стал уговаривать Аладдина спуститься в пещеру. Мама сладкоежек вынула из сумки огромную бутылку «Фанты», и дети по очереди запили съеденное.
На сцене погас свет. Аладдин достал волшебную лампу, и в наступившей тишине Джинн громко произнёс: «Слушаюсь и повинуюсь».
В первом ряду кто-то захрустел кукурузными хлопьями. Это розовощёкая третьеклашка нервно запихивала в рот еду.
Спектакль был в самом разгаре. Злой волшебник громыхал и прыгал по сцене. Соня от страха закрыла глаза, подглядывая в щёлочку между пальцами. Вдруг позади неё послышалось странное чмоканье. Испуганно обернувшись, она  увидела, что ещё один изголодавшийся мальчик истово ел банан.
О чём пела сказочная принцесса, Соня не расслышала, потому что голодные дети, сидящие слева, открыли пакет чипсов.
В конце спектакля, когда Джинн соединил судьбы Аладдина и царевны, девочка-соседка рассыпала хлопья, и её мама, опустившись на корточки, принялась собирать мусор в объёмную сумку, из которой в проход между креслами выкатились порожние бутылки.
В этот миг включился свет. Сонечка с восторгом аплодировала артистам. Зрители загомонили, устремляясь в проход и огибая урну, доверху наполненную пустыми пластмассовыми стаканчиками, обёртками и банановой кожурой.
– Подумать только, какими голодными бывают дети! – удивлялась Соня, пробираясь следом за бабушкой к выходу. – Надо бы попросить Джинна подарить каждому из них по волшебному пакету с едой.

ДРУГ ТИХОН И ПОЕЗДКА К МОРЮ

Новый год Сонечка встречала с бабушкой Галей и дедушкой Борей. Они зажигали бенгальские огни и стреляли из хлопушек.
Дедушка когда-то работал следователем и, выйдя на пенсию, не утратил своих навыков. Он находил утерянные Соней варежки и заколки, советовал,  какую куртку ей надеть, чтобы не замёрзнуть, играл с внучкой в «Монополию» и помогал бабушке готовить обед.
Бабушка работала врачом и во всём слушалась дедушку.
В школе у Сони появился новый друг Тихон. Он учился в кадетском классе и был командиром взвода.
Сонечке умный Тихон очень нравился.
Как-то Тихон признался:
– В прошлой жизни я был котом, который тонущих людей спасает.
– Коты ведь плавать не умеют!
– А я и не плавал! – отвечал серьёзный ребёнок. – Я на ветке дерева сидел, смотрел. Увижу тонущего человека – собаку на помощь зову. Она и вытаскивает бедолагу.
Учился Тихон на «отлично». Однажды попросил классную руководительницу пересадить от него соседа Мишу.
– А что не так с Мишей? – удивилась учительница.
– Он постоянно меня смешит, измучил своими шутками!
Учительница пересадила.
На следующий день Миша не пришёл в школу.
– Меня разлучили с другом, и в школу я ходить не буду! – заявил он маме.
Учительница огорчилась.
– Дай ему шанс, Тихон! – попросила она мальчика.
Тихон не знал, как поступить.
– А вы на переменках шутите! – предложила другу Соня.
– Ладно… – согласился Тихон.
В воскресенье мама Тихона жаловалась Сониной маме:
– Я в детстве проказницей росла, муж тоже шалил, а на сына из-за четвёрки смотреть жалко – так убивается.
Она целовала сына в макушку и, улыбаясь, спрашивала:
– Ты с какой планеты, сынок?
– Мне учиться надо, – серьёзно отвечал командир взвода, а Соне по секрету добавил: – Моя  мама самая лучшая! Прежде чем родиться, я её из многих мам выбрал!
Соня, конечно, ему не поверила, она точно знала, что лучшая мама – её, и другой такой нет! Но другу не возражала.

Наступило лето. Тихон уехал с родителями погостить в другой город. А Соню дедушка и бабушка отвезли к морю. Дедушка заплывал далеко-далеко, а бабушка боялась, поэтому купалась у самого берега. Соня ныряла, и её лучики-косички ныряли следом за ней. Часто она смотрела на облака и думала о том, что уже второклассница и впереди её ждёт много интересных школьных дел.


 


рис. Н. Кириленко
 


Рецензии