Точка зрения. Глава 10

У Тареда складывалось ощущение, что он, как слепой конь, ходит по кругу вот уже вторые сутки. Все это он уже видел и слышал, пережил. А теперь оно возвращается к нему в ночном кошмаре, из которого не выбраться. Только с каждым шагом стертых копыт, колея все углубляется. Чужие буквы и цифры на непривычно тонкой и белой бумаге. Линза, только на ней теперь едва заметные трещины. Мечущиеся обрывки мыслей, словно тени от факела на своде подземелья.

– Поедешь в Аредапхем, – сказал гроссмейстер.

– Я там уже бывал, – изувеченную руку свело судорогой, Таред незаметно опустил ее под стол, разминая. Боль прострелила вверх до затылка так, что потемнело в глазах. – Что там искать? Разрушенное капище аредовых детей заросло так, что не найдешь. В Аредапхеме зачищено давно, там всегда тихо-мирно, как на кладбище. Когда последний раз оттуда прибывал вестник? При Гравере Веснущчатом?

– Мирно? Только, когда ты оттуда возвращался, на тебя и напали.
 
– Да я уже в неспокойный Равдар въехал. Был сам-один, еще и лихорадка трепала. Кто ж не покусится?

– А выехал ты из Аредапхейма, – упрямо сказал Кридан. – Где ты ее, эту лихорадку подцепил? Кто тебя потчевал, а? Вестников, давно не шлют, так может и не хотят?
Кридан сузил глаза:

– Тихо, как на кладбище? Так северяне и сейчас, хоть и притворяются, что в Новых верят, да хоронят по-старому – в могилу высокородных и оружие, и все, что в замирье надо покойнику складывают. А что Ареду в могилу положили? Родительское наследство? У тебя они что искали – все швы повспарывали, седло взрезали…А тебя чего не добили?

– Подмога ж успела, я птицу отправлял, – Таред все с большей тревогой смотрел в сузившиеся зрачки гроссмейстера. – Ты чего, Баот, в измене меня подозреваешь?
– Тебя? Нет. Но они ищут тоже, что и мы. Кто найдет раньше…

Кто раньше… слепой конь воспоминаний совершил еще один круг. Урихгра почувствовал их еще до Тареда, заржал, предупреждая, вильнул в сторону, иначе оборотница упала бы с ветки на его спину, а так промахнулась, лишь царапнула коню шею. Они с Урихгрой были слаженной командой: задними копытами конь ответил напавшему сзади, Таред вымахнул меч в правую и кинжал в левую против той, что перекрывала дорогу вперед. Может быть и прорвались, но был и третий. Тареду показалось, что его содрали с коня вместе с седлом. Но потом, хотя и знали, что он еще жив, перекинулись. Искать что-то в сумках и одежде лапами неудобно. А они искали. До последнего, пока даже в затуманенное сознание Тареда не влился стук копыт – подмога шла, но опаздывала: оборотница, хрипя от бессильной ярости, что не нашла искомого, замахнулась когтистой рукой, собираясь разорвать горло. «Не трожь, Увэ, он тоже не нашел, но ищет. По следам проще.»

– Поедешь в Аредапхем, – заезженным скрипом мельничного ворота отозвались слова гроссмейстера. Но Таред больше не спорил.

– Возьмешь Тенгвела.

– Старик развалится, пока довезу, – безучастно ответил Таред.

– И воспитанницу свою тоже.

– Ты чего, Баот, – не веря своим ушам, спросил Таред, – старик, девочка и увечный? Сам только что говорил, что весь корень зла там. Избавится одним махом решил?!

– А ты только что говорил –  «тихо-мирно». Тенгвел, конечно, не боец. Я самые умные мозги с тобой отправляю, уж извини, друг, но на тебя тут надежды мало. Девочка твоя, ой, как непроста. Маргод с Бораном с утра уехали в Ивленг. Тоже голова и руки. Так что вместо тебя эти «голову и глаза» прикрывать могу Рахведа или Рована послать.

– Сам справлюсь!

– Так я приблизительно и подумал, – кивнул гроссмейстер.

***

Тысяча и одна ступень дают хорошую возможность подумать. Какой вопрос задать, их множество, а терпение Кая ограничено. Но все мысли улетучились у Саши из головы, когда она зашла в башню. Зрелище было завораживающим: Кай играл на губной гармошке, он казался совершенно поглощен, но не столько своей музыкой, сколько танцем, вырезанных из бумаги, человечков. Сашка видела уже много разных чудес, но почему-то эти глупые человечки ее поразили. Они танцевали на сцене выстроенной Каем: две невысокие стопки книг, на них стекло, под ним – безумный танец плоских фигурок. Кай водил ладонью по стеклу – человечки забавно дрыгались в такт то убыстряющейся, то замирающей мелодии. Но чем дольше Саша смотрела и слушала, тем жутковатей становилось зрелище. Кай играл все быстрей, человечки дергались в конвульсиях.

– Прекрати, пожалуйста! – не выдержала Саша мучений безвольных куколок. – Как ты это делаешь?!

– То есть, как мы проходим сквозь зеркало, тебя не удивляет?! – усмехнулся горбун, – а как танцуют эти безделки – смущает? Тем более, что это не я их заставляю, а законы физики.

– Чего?!

– Вот только не надо. Я про ваш мир знаю достаточно много. Ты в школе физику учила. Мне вот тоже стало интересно. А тут один знакомец с оказией передал, – Кай подтолкнул к Саше книгу.

– Занимательная физика для детей и не только, – прочитала Саша название.
– Страница тридцать четвертая, – подсказал Кай.

 Сашка открыла и увидела те же танцующе фигурки под стеклом. «Статическое электричество, или электричество «от трения» возникает между предметами в результате неравенства зарядов – положительного и отрицательного.»

– Как интересно, – сказал Кай и показал Саше кусок войлока, которым он водил по стеклу. – Неравенство зарядов… Трение…А мы поднимаемся и пляшем.

– Мы?

Сашка протянула руку и пододвинула бумажных человечков к себе поближе – Кай все делал дотошно и неповторимо. Вот рыцарь с мечом, а вот – орчиха в маске. Целительница, гном, дракон. А эта фигурка с острыми клыками – сам Кай. Растрепанные короткие волосы – Саша.

– Я подозреваю, что тот, кто принес мне эту книгу, хотел, чтобы я тоже подумал о законах, заставляющих этот мир приходить в движение. Именно эта страница и была заломлена.

– Он хотел, чтобы ты думал о по-разному заряженных частицах?

– Нет, скорее о том, что мы все разные – сходимся и отталкиваемся. Любим и ненавидим. Иногда это зависит от того, что кто-то трет войлоком по стеклу. Тебе не понравилось, когда они плясали, тогда надо убрать стекло и дать им возможность выбрать свой заряд.

– Переверни страницу, – внезапно сказал Кай.

На тридцать пятой странице была изображена линза.

–Если на собирающую линзу попадает пучок лучей света, параллельных главной оптической оси, то после преломления в линзе они собираются в одной точке , которую обозначают как главный фокус линзы, – прочитала Саша.

– Только вместо лучей света может быть, что угодно, – покивал Кай, – дело линзы собрать в все в одной точке, усилить, увеличить. Не рыцари придумали линзу, не те умишки. Но воспользовались. Я ответил на первый твой вопрос?

Сашка неопределенно хмыкнула.
– Так это ж физика! – воскликнул Кай и подмигнул, – тут подумать и представить надо. Вот и подумай, книжку можешь взять с собой. На сегодня у тебя есть возможность задать еще один вопрос.

– Завтра Таред, Тенгвел и я уезжаем в какой-то Аредапхем, – сказала Саша.

– Как забавно! – воскликнул Кай.

– Ты считаешь это забавным? Судя по сборам это не кажется забавным. Они собираются на войну.

– Ну, это ж рыцари, они только и умеют, что воевать.

– То есть, ты все равно мне ничего не расскажешь, – сузив глаз, уточнила Саша.

– Ну почему же?! Ты вопрос задавай – глядишь, я в старческом слабоумии чего и вспомню.

– Почему не хочешь рассказать все?

– Потому, что эту страшную мозаику ты должна собрать сама. Авось, сложишь по-иному, а не так, как ее видят все.  Я знаю, какая картинка уже получилась. А ты – нет. Мозаика она мелкая, разноцветная, переложи часть на свой вкус. И все поменяется.

– Ладно, что такое Аредапхем?

– Разложи слово на три составляющие. Хем – оплот, исток, основа, прибежище, древнее слово, плохо переводится. Аред – наследник Фрея, которому король завещал север в вечное владение.

– Остается «ап», – задумчиво протянула Сашка. – Эта приставка стоит перед фамилиями рыцарей.

– И не только рыцарей Ордена, а и всех высокородных. Означает «потомок», а потом идет имя того, от кого они ведут род. А здесь она стоит после имени Ареда. То есть Аред – родоначальник ветви.

– Какой?

– Оборотней. А это их хем.


Рецензии
Новая задача, новая тайна, новая история. Не удивлюсь, если и оборотни окажутся душками, готовыми раскрыть свои тайны главной героине.
С уважением,

Из Лучина   12.07.2020 11:53     Заявить о нарушении
Я вам несказанно благодарна за теплые и емкие отзывы под всеми главами!Спасибо, что провели столько времени с Сашкой!))

С искренней благодарностью,

Влада Дятлова   12.07.2020 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.