Кулек в сапогах

Рассказ №5 из сборника «Ржа на железе».

После окончания института сыновья оставили наш маленький провинциальный городок. А нам, родителям-пенсионерам, не хочется тишину, неспешный ритм жизни, общение с друзьями и знакомыми менять на суетливость и спешку чужих мегаполисов, в которых дети живут в своей круговерти. Вот так и получилось, что общение с ребятишками  ясельного и детсадовского возраста в моей жизни почти не было. Если только дни рождения внуков подруг, да и то редко, так как мелкота живет с родителями в разных городах необъятной, когда-то так писали в статьях - передовицах, нашей Родины.

А вот неожиданно этой зимой возникла необходимость в покупке детского подарка новорожденному. Решила купить комбинезончик и игрушку музыкальную. С утра отправилась, для начала, в столь редко посещаемый мною отдел детской одежды. Магазин был полупустой, симпатичная молоденькая продавщица болтала со своей знакомой. На меня она не обратила никакого внимания, чему я была рада: похожу, присмотрюсь. Этим я и занялась. Разноцветная одежда маленьких размеров и разных фасонов вызывала умиление, и я улыбалась. Из благодушного настроения меня вывел резкий окрик молодой девицы, болтавшей с продавщицей:

  – Ну, чего ты стоишь, как истукан?! Меряй сапоги! Я век тут буду с тобой жариться в дубленке?!
 
Она снова повернула голову к продавщице, облокотившейся на прилавок, и громко сказала:

– Все утро ныл, что у него пальцы болят в старых сапогах. Малы, поди. Не напасешься на него денег. Из всего так быстро вырастает. Деньги из кошелька выкачивает, словно клоп кровь высасывает. Еще и времени сколько надо потратить.

– Да, уж, – донеслось до моих ушей, – неудачно ты залетела и поздно спохватилась. Теперь приходиться возиться с ним.

Я удивилась. Никого…. Вроде бы нет никого, а девица разоралась. Я выглянула из-за вешалок с детской одеждой, и была удивлена еще больше. Около банкетки с обувной ложкой  стоял маленький мальчик лет трех-четырехв ярком надутом комбинезоне, в шапке с огромном помпоном, в шарфе, пуховые варежки на резинке выглядывали из рукавов. « Кулёк» да и только. Толстый неповоротливый «Кулёк», но без сапог, в носочках. Рядом стояли три пары сапог. Наверное, их он и должен был мерить, дабы огласить своей ненормальной, на мой взгляд, мамаше, решение о своем выборе. Он пытался, но задача для него с такой экипировкой была невыполнима. Он переступал ножками и тихонько говорил: «Никак, никак!», но мамаша даже не оглядывалась.

Я подошла к нему и спросила: «Могу я тебе помочь?» Ребенок закивал головой. Я сняла свою шубу и сняла шапку с ребенка: волосенки у него были уже мокрые. Я взъерошила их, чтобы они проветрились и просохли. Мы стали примерять сапоги с Мишей, такое имя он мне назвал. Я заметила, что продавщица глазами показала на меня молодой мамашке, та фыркнула:

– Этим старухам до всего есть дело! Везде лезут!

– Да ладно тебе! Пусть  примеряют, тебе же меньше забот.

Мы с Мишей посоветовались,  присмотрелись, потопали и выбрали сапоги. Он радостно понес их на кассу, крича: «Я выбрал!»

– Ну, слава богу, а то я уже запарилась! – фыркнула мамаша.

Когда я выходила из отдела, столь меня разочаровавшего, я услышала:

– Ой! А эта ещё ему зачем-то шапку сняла!


Рецензии