Фигаро
Мой сосед-приятель Вова – мужчина полненький, веселый, не вредный. Только есть у него в характере этакая хлестаковщина. И часто увлекается. Просто заносит его.
Это я вот к чему. В те уже неблизкие восьмидесятые мы экономили, прямо скажем, на всем подряд. Потому что заработки были ну совсем смешные. Доходами назвать – язык не поворачивался, хотя подоходный налог с нас удерживали исправно.
И вот как-то глянул я с утра в зеркало и осознал, что пора бы космы укоротить. Подстричься, в общем. Ну и подумал, а чего мне обязательно в парикмахерскую идти? Я ж и сам смогу, если постараюсь.
Машинки электрической у меня в ту пору не было (это уже на сорокалетие друзья подарили), и я вспомнил, что мастера шевелюрного визажа пользуются так называемой филировочной бритвой. Если кто не знает – штука такая разборная в виде расчески, куда вставляется обычное безопасное бритвенное лезвие.
В магазин бежать было лень, взял обычную редкую расческу, прикрепил к ней лезвие в полутора сантиметрах от верхушек зубьев, смочил волосы… Возился часа два, все проклял, но добился вполне приличного эффекта. Ножницами у меня бы так ни за что не вышло.
Потом, правда, еще жену подключил. Для шлифовки, так сказать. Надо отметить, что я, как бы помягче, был уже несколько лысоват. Спереди и сверху. Сзади росло погуще, вот там жена и постаралась, с ножницами, если честно. Короче говоря, получилось «для деревни – первый сорт!»
Тут Вова и заглянул. Чего хотел – не помню, но застал завершение моего парикмахерского эксперимента. Участия жены он не видел, а я гордо продемонстрировал и инструмент, и результат.
Приятель неожиданно увлекся идеей, прямо глаза загорелись. Он-то волосатый вполне. И экономный. Убежал, охваченный энтузиазмом.
А через полчасика звонит его жена с мольбой: беги, спасай Вову! Я в ужасе: неужели поранился? А она кричит: хуже!
Оказалось, наш Кулибин привязал бритвочку к расческе резинкой (я-то нитками, крепко-накрепко), потом повернул изделие лезвием к коже, и с усилием протянул по всей голове…
Что не зарезался и даже скальп не снял – это, по-моему, просто чудо! Но дорожку в два пальца шириной от затылка до лба срезал едва не начисто! И пришлось мне его, страдальца, станком (как Бендер Кису) наголо обрить.
Мучительная процедура шла больше часа. Под пол-литра, естественно. Ему наливали для анестезии, а мне – чтобы руки от смеха не тряслись. Потом еще специальную маскировочную шапочку пришлось Вове купить… И на работе вопросы возникли…
А бессердечная супруга вместо сочувствия «жопой с ушами» окрестила!
Так что Вовина экономия не состоялась. Ох, не зря придумана поговорка «скупой платит дважды, дурак трижды, а лох – всегда!»
Свидетельство о публикации №220033102496