Знания умножают скорбь

"Ходят спящие среди бодрствующих, и бодрствующие не замечают их, ибо ведут себя спящие подобно не спящим, но при этом находятся в своей ирреальной субъективности. И часто бывает так: вернувшись в не призрачную явь и сразу забыв про трансцендентный мир, но и не зная ничего с момента вхождения в призрачность до момента выхода в подлинность, проснувшиеся удивляются многим происходящим событиям, вызывая этим недоумение у окружающих. И кто может сказать, какое недоумение — спящих, а какое — бдящих?" — закончил Баюн.

У бабаек отвисли челюсти. У Сидорова пропал сон.

"Что-то мне это напоминает, — задумчиво сказал вышедший из кухни Домовой. — Уйди от волос моих, уйди от костей моих, уйди от мяса моего… Не то... стань тенью, и нос ча не услышит запаха твоей крови... Совершенно не то. Не помню".

"Склеротик, — хихикнули тараканы и добавили, — Чем больше знаний — тем досадней склероз".

"А вот сейчас вы уместили в одну строчку весь роман "Цветы для Элджернона", — заметили высунувшиеся из стены скелеты Петрова.

"Молокососы. Поживите-ка с моё..." — с достоинством ответил тараканам Домовой.

"Мы лучше поживем со свое", — парировали насекомые.

Назревала долгая философская дискуссия. А бараны, предчувствуя, что Сидорова придется усыплять им, потихоньку разминались перед кошарой.

06.03.2020 г.


Рецензии