Посвящения

Осваиваю новый для себя жанр - посвящение. Предлагаю два опытных образца. Посвящаются известным в литературном мире поэтам. Они присутствуют не только в ФБ, Стихи.ру, но и в ВК. И возможно, на прозе.ру.
Имени их не называю. Надеюсь догадаетесь сами.
Но я сомневаюсь, что на этом сайте кто-то удосужится высказать своё мнение. Какой-то он инертный. Ходят читать, но помалкивают.


«Не знаю, как другие, а я на жопе приполз в литературу». (Из подслушанного диалога на ФБ)

От самой тундры ледовитой,
По тверди задницей скользя,
Худой, оборванный, небритый
Приполз в литературу я.

От Самотлора до Европы
Меня приветствовал народ –
По следу, что оставил попой,
Газпром провёл газопровод.

Судьбы и почвы ищешь в строчках?-
Они, как исповедь, чисты.
Не на лице, на пятой точке
Их обнаружатся черты.

Читая посты популярного в соцсетях этого поэта-публициста, возникает двоякое желание: налить ему водки или набить морду. Во многом с ним соглашаешься в оценках личностей, истории и культуры, но есть моменты, когда категорически против. Но это нормально. Поражает меня широкая эрудиция и компетентность по многим вопросам, чего у меня недостаёт и поэтому нахожу его эссеистику весьма познавательной. К тому же он отлично владеет стилистикой и даже брутальные фигуры речи элегантны и уместны.
Посвятил ему сей опус, как продукт исследования этой яркой неординарной личности поэтическим пером, которым, если верить некоторым людям, я неплохо владею.

***
Минор диаспоры печальной
от улиц знойного Баку,
служебный царь, скупой начальник
оценят каждую строку.

Внесут для ушлой креатуры
изыск журнальные волхвы:
ампир былой архитектуры
в гламур собянинской Москвы.

С лицом своих стихотворений
вникаешь в суть судеб сплетений...
От солнца древних византий
слова отбрасывают тени
на стены офисных витий.

Не разменял на конъюктуру
надежду, веру и любовь,
судьбы опору и культуру,
и богоизбранную кровь.

Пока никто не ждёт мессию,
поскольку жертв священных нет.
Мажоры, блогеры в России,
но им плевать, что ты поэт.

Полёта хочется иного,
но не сыскать в Москве высот,
лишь фраера пустого слова
тебе заглядывают в рот.

И где твой бог, чтоб прислониться,
в чём он пристанище нашёл?..
А прежний умер вместе с Ницше,
а новый к Сталину ушёл.


Рецензии