Какой берег без маяка?

На протяжении тысячелетий свет маяков указывал безопасный путь мореплавателям. Отечественная маячная служба ведет свою историю с сигнального огня, зажженного более 300 — х лет назад – 4 апреля 1704 года, на Петропавловской крепости. Бум отечественного маячного строительства пришёлся на 1955-1975 годы.

Увидев в расчётное время и в расчётном месте обнадёживающий свет маяка, штурман корабля облегчённо вздыхал. Значит, всё в порядке, судно следует верным курсом.
Старые капитаны вспоминают, что, когда во время Великой Отечественной войны многие маяки были разрушены и погасли, в море было пусто и неуютно, как в покинутом доме. Эта привязанность – не только многовековая морская привычка высматривать в ночи сигнал с далёкой земли. Каждый маяк – это контрольный ориентир.

Маяк — высокое, в виде башни, строение, стоящее на морском берегу, на пути следования судов — для указания пути мореплавателям.

Основное требование, предъявляемое к маякам, это возможность их обнаружения и безошибочной идентификации в любую погоду и в любое время суток с использованием, как средств визуального наблюдения, так и средств радиолокации и обнаружения по звуку.

Главная задача смотрителя маяка – не допустить поломок на маяке. От этого зависят жизни моряков. Чтобы ни произошло, какие бы штормы ни бушевали вокруг, в любое ненастье, в праздники и будни, в мирное время и в тревожные дни световой маяк должен светить, а радиомаяк подавать в эфир свои сигналы. Перегорели лампы, сломался дизель или радиопередатчик, потекла крыша – смотритель маяка должен справиться с любой проблемой в самый краткий срок.

Каждый маячный смотритель – мастер на все руки. Приходят в эту профессию разными путями. Часто смотрителями становятся морские офицеры в отставке, для которых смысл жизни – служба морю”.


Рецензии