Ты слышишь, мама

Венчают славу ратные остовы!..
Солдатских жертвопамятных побед!..
А матерей терзают денно стоны!..
Их сыновей рубцами кровных вех!..

На монументах зримое участье!..
Но всё это лишь толика беды!..
А вечность обрамляет сколы счастья!..
В объятьях душ небесных и земных!..

— Ты слышишь, мама!.. сердцу полегчало!..
Как будто звёздный дождь!.. меня омыл!..
У нас в квартире!.. музыка звучала!..
И голос обжигал!.. сердечный пыл!..

Февральский день!.. морозными снегами!..
Готовит мой!.. печальный юбилей!..
Как хорошо!.. что песня прозвучала!..
Нашла через года!.. мой дом!.. и дверь!..

Теперь никто!.. не скажет!.. не посмеет!..
Что я!.. застывший памятник-гранит!..
Пусть просветлённый лик молвы!.. узреет!..
Что раз поются песни!.. значит жив!..

Я жив!.. ты слышишь, мама!.. мне уютно!..
Здесь не стреляют в спину!.. и не лгут!..
И главное!.. ты слышишь, мама, видно!..
Так ясно видно!.. чем сердца живут!..

А по дороге!.. мчится конь ретивый!..
Смиренно!.. преклоняя лик в стезе!..
Я знаю!.. что февраль не будет длинным!..
И в високосный год!.. он шаг к весне!..

Весенний день свой!.. в век я не забуду!..
Как было жарко!.. в тот афганский дождь!..
Из пота, пыли, гильз!.. осколков!.. крови!..
И горько-безнадёжных!.. слов и слёз!..

Мерцает!.. в стылом облаке сомненье!..
Что я как будто в жизни!.. не дожил!..
Но, что поделать!.. если нет везенья!..
На всех у бога нет!.. наверно, сил!..

Но я оставил подвигом!.. прозренье!..
Оно в крови у каждого!.. кто свят!..
А над землёй царит!.. моё прощенье!..
Звезда Героя!.. Я — не виноват!..

© Классическая авторская песня (originalis)
© Классическая величавая поэзия (originalis)
© Классический образовательный квадрат (originalis)
© Классические стоклеточные шахматы (originalis)
© Классическая литературная критика (originalis)
© Классический экстрасенсорный исихазм (originalis)
© Классический здравый смысл (originalis)

"Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво..."
А. С. Пушкин

© АЗВОЗДАМ-MUZGAZETA-NOVOSIBIRSK


Рецензии