Как дед Макар языка взял

Весело трещал в печурке огонь. Кот Васька лежал у бабушки  на коленях и уютно мурчал.
Мы пили травяной чай с малиновым вареньем, и слушали дедовы байки, которых он знал немерено.

- Давно это было. Я ещё пацаном был.
Лето выдалось жаркое, с самого утра так шпарило, что сил не было жить. Только речка и спасала. С разбегу в воду плюхнешься и сидишь там, только голова на поверхности торчит, как поплавок от удочки.

А дед Макар заядлым рыбаком был. Жена его гоняла за это, чуть ли не каждое утро по деревне проклятия неслись вслед бегущему к реке Макару.
А тот прибежит, удочки закинет, и сидит на зелёную поверхность воды любуется.
Сколько он там наловит, а и то отдохновение для души.

То, что война быстро закончится, никто не сомневался. Старики, собираясь вечерами кучками, говорили, что к осени фрицы будут разбиты. Не на тех напали, говорили они. Поэтому в то лето войну никто не воспринимал всерьёз, а уж в своей деревне немцев не ждали.

В то утро меня мамка наказала. Я и сам был виноват, ослушался - воды с вечера не наносил. Поэтому, обливаясь потом, и ругая себя и свою лень, я ходил по горячей пыли к колодцу.

Иду я значит, вода из ведра  выплёскивается, приятно холодит горячие ноги. Смотрю навстречу мне идёт диво-дивное, чудо-чудное в трусах и с ведром на голове, а за ним дед Макар с палкой в руке и автоматом за спиной.
Мне так смешно стало, что я ведро уронил и вода прямо немцу под ноги полилась. Тот от неожиданности отскочил в сторону и завалился на бок. Лежит, как таракан, ногами дрыгает встать не может. Оно и понятно, руки-то связаны за спиной, на голове ведро, да ещё и дед Макар палкой по ногам бьёт и страшно ругается.

Вообщем привёл он немца в сельсовет, а оттуда позвонили в район. К обеду приехали и забрали пленника.

А вечером у Макара собралась сходка, где он рассказал, как увидел летящего по небу парашютиста. Который потом запутался в своём парашюте, повис на дереве, и как муха в паутине барахтался.

Дед Макар подскочил, выхватил первую попавшуюся палку, и давай немца дубасить. Бил до тех пор, пока тот не затих, сознание потерял. Тогда дед его освободил, связал руки, снял штаны, и окатил водой из ведра, чтобы в сознание привести.

- А зачем же ты штаны с него снял?- спросили Макара бабы.
- Дык в одних трусах далеко не убежишь.
- А ведро на голову для чего одел?
- Эх ты, дурья башка. Это чтобы по сторонам не мог глядеть. Тактика.

С тех пор дед Макар стал уважаемым человеком. Да ещё и медаль получил за взятие особо опасного "языка".

Вот так увлечение может принести не только разногласие в семье, но стать помощью государственной важности.


Рецензии