Синие яички

Пришла беда нежданная. Появился како-то страшный вирус. И прежде каждую весну свирепствовал просто грипп, закодированный четырьмя буквами -ОРВИ, которые расшифровывались просто: острая распираторная вирусная инфекция. И здесь главное слово - вирусная. Невидимый вирус распространялся с невиданной скоростью. Классы в школе пустели. В некоторых оставалось на занятиях меньше половины учеников, а в шестом классе и вовсе осталась одна ученица. Однако школу на карантин не закрывали. Тогда это мера была редкой. А вирусная инфекция перебирала всех. У переболевших вырабатывался иммунитет к возбудителю болезни, и наступал наконец-то тот час когда вирусу негде было разгуляться. И болезнь исчезала сама собой.

Теперь появился коронавирус. Опять у переболевших вырабатывается иммунитет, только вот переболевших не так уж много. Губителен вирус для организма человека. Звучит новое слово - самоизоляция. И теперь даже в магазинах не советуют людям подходить друг к другу на расстояние больше, чем в полтора, а лучше в два метра.

Чаще мыть руки, да еще и с хозяйственным мылом советуют нам санитарные врачи. Поток информации о новом вирусе просто захлестывает. Он живет при определенных температурах. Минус четыре градуса - идеальная для него температура. Не любит холод сильный, но и при высоких градусах погибает. Тепловая обработка делает любую пищу безопасной для человека.

В нашем регионе не было заболевших, а вчера появилась информация, появился первый несчастный. Изолирован.

Карантин всюду. Мои внуки все на домашнем обучении. А все - это два студента и одна школьница. Старшая внучка живет со мной. Я привыкла видеть её ухоженной.А сегодня утром она вышла из своей комнаты немножко лохматой, шевелюра прекрасных волос была просто перетянута резинкой, одежда на ней была домашней, в больших не по ноге тапочках она прошлепала в прихожую, там накинула на плечи старую куртку.

-Я пошла на занятия по интернету. У Даши лучше интернет берет. Пойду слушать лекции.

Почему-то я вспомнила, как в детстве очень любила читать фантастику. Писатели-фантасты рисовали картины будущей жизни на планете. Иногда картины были печальными. В одной повести говорилось о том, что мир утонул в потоках информации. Повсюду только стопки бумаги с информацией. На поездах и самолетах перевозят только стопы и кипы бумаг с различной информацией.

Да вот и не утонули. Изобрели интернет. Нашелся прекрасный выход.

Были рассказы и об этом изобретении. Маленький рассказ о немытой и нерасчесанной девушке, сидящей в грязной комнате возле экрана, запомнился мне надолго. А зачем ей приводить себя в порядок. Все равно ведь никто не видит. Сойдет и так. Живет она в обстановке самоизоляции.

Слово было новое. Самоизоляция. Одиночество вместо радости человеческого общения. Виртуальный мир вместо реального. Никогда бы я не поверила, что частично этот вымысел станет реальностью в наши дни.

Внучку я отчитала. Да не нужно к себе так небрежно относиться.

-И для кого я должна наряжаться?

-Для себя, в первую очередь, и для меня. Пусть я тебе буду примером. Я уже много лет узница своего дома.  Даже во двор зимой не выхожу. Но я за собой слежу. Помнишь, как ты подсмотрела,как я танцевала возле большого зеркала? И частушки пела громко. Я так себя подбадривала. Понимаешь? И ты следи за собой. Минует эта беда. Лето будет жарким. Солнышко погубит эту нечисть. На него все надежды.

В прихожей послышались новые звуки. Пришла заниматься со мной Даша. Она ходит ко мне ежедневно. И вот пошли уроки своей чередой. Английский и математика и русский язык, и окружающий мир.

-Бабушка,вот тут такое задание хитрое - найти загадки о растениях. Найдем?

-Найдем. Теперь это проще пареной репы. Интернет поможет.

Внучка сделала запрос.

-Нашла?

-Да.

-Прочитай хоть одну. Мне интересно.

-Маленькие птички синие яички на ветвях развесили, стало птичкам весело.

Я опешила.

-Что? Прямо так и написано?

-Да. Прямо так.

-И что это же может быть?

-Это сливы, бабушка.

-С-с-сливы? Допускаю, что они могут походить на синие яички. Но как же птички могут на ветвях такое развесить? Не побили?

-Чего?

-Яички не побили? Тем более маленькие птички. Если яички размером со сливу, то маленьким птичкам трудно было бы справиться с ними.

-Нет, не побили.

-А почему ты так решила?

-А потому что птичкам стало весело. А если бы побили - то заплакали бы.

-Ну и загадка. Нет, давай лучше про девицу в темнице и про косу на улице. Или про деда, который в шубы одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает. Не забыла, что это лук?

И мы воспользовались старинными загадками.

Только вот бывает так, что застрянет в памяти что-то и никак не получается избавиться от этого.

Уже и вечер поздний наступил, а в подсознании все звучало про маленьких птичек с синими яичками, которые они на ветвях развесили и почему-то развеселились. Наваждение какое-то.

Птички то развеселились, а на душе у меня радости было мало. На закате я прочитала молитву о страждущих в нощи. "ГОсподи, пошли утешение и дай сон укрепляющий всем страждущим в ночи. Пусть прибудут к ним силы
 крепкие,а очи утром разомкнуться, чтобы порадоваться новому дню." Аминь.


Рецензии