Глава XXX IV Фуршет

- Вы, как мне сказали, помогли Макслевелу в продажах, аж на сто тысяч? – поинтересовалась кареглазая брюнетка, с вьющимися, средней длины стрижки, волосами, лет сорока пяти у Захара. Она пришла позже всех, подсев к нему. И не потому, что рядом с ним было пустое место, как сначала подумал он, надеясь на чудо.
- Да, я, как-то особо и не спешил. Просто так получилось, само собой.
- Ну, не скромничайте же. Я вас умоляю!
- Я и не скромничаю. Просто заказчик так решил.
- Вы первый раз на данном мероприятии?
- Да.
- Они часто устраивают нечто подобное. Главное быть на плаву. Иначе тяжело.
На столе перед ними стояли разнообразные блюда с наборами роллов и суши. Это было в последнее время модно и не требовало особо крупных затрат, выглядя достойно и современно. Япония, несмотря на свою отдаленность, захватывала своей культурой Россию, подмяв под себя уже всю Америку и Европу.
- Я с детства плохо плаваю.
- Да вы шутник.
- Я архитектор.
- Очень приятно. Дизайнер Глянцева.
- Захар.
- Маргарита. Или, можно, просто Марго. Слышали наверно?
- Нет. Извините. Не слышал. Дело в том, что я посторонний человек в вашей профессии.
- Ой, молодой человек, не оправдывайтесь. Умоляю вас, - лукаво улыбнулась Маргарита.
Официанты проходили мимо присевших за длинными столами гостей Макслевела, и ставили новые блюда, разливали желающим вина, или Саке. Все столы располагались прямо по центру торгового зала филиала Макслевела на Смоленской, где Захар бывал не раз, наработав там большую часть купленной Аркадием мебели.
- У вас много объектов?
- Столько, что и не знаю, как справляюсь. Загородные дома, квартиры, недвижимость за границей.
- Как же вы успеваете?
- Сама не знаю, как. Я в этом году сильно расширилась. Нет, не в этом смысле, - улыбнулась она, и Захар понял; в общем она, очень даже и ничего, и, если бы не так наседала на него, не давая совершенно никакой инициативы, то он уж точно пообщался с ней подробней о работе, но не более того. Мысли о Марине, перед, которой был виноват, теперь постоянно крутились в голове. Наряду с этим, теперь боялся, что позвонит Наталия. Одним словом, любое новое знакомство с слабым полом сильно напрягало, особенно если сопровождалось некой, исходящей от женщины прытью.
- Я не могу остановиться. Мне теперь только увеличивать объёмы. Недавно купила маленькую мебельную фабрику. Это наверно звучит дико, но, пытаюсь делать мебель здесь, в России. У меня пятьдесят человек рабочих. И это ещё не предел, - привыкнув общаться, таким образом, со своими заказчиками, находясь постоянно в работе, Маргарита распространяла свои методы и на тех, кто мог заинтересовать её в личном плане, уже не видя разницы между бизнесом и жизнью.
- Потрясающе! – сам не зная зачем, подыгрывал ей Захар. Ему захотелось уйти, не попробовав всего разнообразия роллов, суши, что было на столе. Возможно, так он интуитивно старался заморочить голову собеседнице, незаметно скрывшись в удобный момент.
Маргарита делано, скромно, не без гордости улыбнулась. Захар спросил:
- А, как же итальянская мебель? Ведь она сейчас пользуется таким спросом.
- Согласна. Без неё никак. Вот, поэтому-то я здесь. Иногда удаётся толкнуть что-то из Макслевела. Но, я вам скажу по большому секрету; мы копируем основные бренды здесь, в России. Пора уже начинать думать по-европейски. Я должна быть первой в своём деле.
- Зачем?
- Ну, как же зачем? Вы молоды и не знаете, что такое потеря спроса. Это страшно, - наконец начала осматривать, представленные сегодня на фуршете блюда Маргарита.
- Правильное решение, суши, - уловил её взгляд Захар. Как же он отстало мыслит, если всего лишь старается выкарабкаться из навалившихся на него объектов, заработав при этом ещё и денег. А ведь есть же люди, которые мыслят стратегически в отличие от него, подумал Захар. Нет, всё же он делает всё не так и, если не изменит своего отношения к работе, будет разгребать проблемы со строек с утра до вечера, каждый день, вместо того, чтобы расти и развиваться.
- Да. Вы любите их?
- Понимаете Маргарита, они мне ещё не надоели. И, тем более, когда угощают бесплатно, особенно вкусны.
- Абсолютно, согласна с вами. Иногда хочется расслабиться и побыть женщиной.
- Понимаю вас. Сам, с удовольствием ощущаю себя мужчиной.
- А давайте с вами выпьем вина? Вы знаете, я так давно не пила.
- Давайте.
Захар сделал знак официанту и тот, тут же приблизился к ним с бутылкой белого Итальянского.
- Ну, за успех в нашем нелёгком деле, - предложила она.
- За наш успех.
- Да. Именно! Пусть все остальные отстанут и сдадут свои позиции.
- Именно. Пусть останемся только мы с вами.
- Да. Только я вас хотела бы попросить Захар, не обращайтесь ко мне на «Вы».
- Хорошо Маргарита.
- Давайте потанцуем?
- Под это?
- Да! А, что тут такого?
- Это же Бах. Барочная музыка.
- Люблю барокко. Если бы его не было, не знаю, чем бы я тогда занималась?
Захар понимал, что отсутствие кольца на безымянном пальце левой руки, оставляет его полностью незащищённым. Он не хотел искать себе приключений. Его ждала дома Марина. Пусть и уезжающая на новогодние праздники в Черногорию, но она была его женщиной и полностью зависела от него, впрочем, как и он от неё.
Но танцевать ему всё же пришлось. Более того, почувствовав на себе горячее дыхание Маргариты, ритм её, явно южного сердца; был уверен – на него начата охота.
Они сели за стол, продолжив беседу.
Через двадцать минут, Захар понимал, что нужно бежать с мероприятия. Иначе вынужден будет уже никуда не спешить сегодня.
Незаметно покинув своё место за столом, он направился на стоянку, к своей машине.
- Вы уже покидаете нас? – доставая из кармана делового костюма сигареты, поинтересовалась Маргарита, раскусившая его планы, но нисколько не обидевшись за это.
- Да. Меня дома ждёт жена.
- Молодой человек, не обманывайте меня. Впрочем – это ваша личная жизнь. Ступайте с Богом. Пожалуй, и я сейчас поеду. Благо мой водитель… - не успела она договорить, как из припаркованной рядом с «восьмёркой» Захара «Волгой», вышел усастый мужчина, протягивая ей включённую зажигалку.
Это была всего лишь «Волга», а не, какой-то там «Мерседес», или «БМВ», пусть даже и подержанный, пригнанный из Европы. Её поведение, способ держаться и тот поток информации, что изливался из её уст, уж никак не могли заставить подумать её собеседника о том, что она не перешла ещё на иномарки.
В этот момент у Захара зазвонил телефон.
Звонок был неожидан, но и важен ему, как никогда. Он позволял остаться в машине наедине и закрыть дверь, тем самым прекратив общение с Маргаритой.
- Привет Захар.
- Привет Олег.
- Я не вовремя?
- Да, нет, как раз вовремя, - улыбнулся сам себе Захар.
- Как у тебя дела?
- Замечательно. Ты получил бандероль?
- Да. Поэтому и звоню.
- Посмотрел фильмы?
- Один начал. Никак не досмотрю.
- Не интересно?
- Ну, как тебе сказать? Времени нет. Слушай, а зачем ты мне эту оперу прислал?
- Мне хотелось, чтобы ты её посмотрел.
- Зачем?
- Мне важно твоё мнение.
- Хорошо. Попозже. В новогодние каникулы. Сейчас завал…

* * *

Захар приехал домой в двенадцатом часу. Марины ещё не было, но пришла СМСка: «Приду поздно. Пью с подругами».
Он открыл дверь квартиры, тут же к нему на руки запрыгнула Анфиса и потёршись о его подбородок, пропела:
- Маа-а-а-у-у-уууу, мау-у-а-а-у-у-а-а-у-у-ааа.
- Ну, что же мне с тобой делать, с такой гулящей?
А ничего не делай. Просто мне нужен котик. Ведь и человеку нужен человек, не так ли? А кошке котик. Мысленно произнесла Анфиса и, спрыгнув с рук Захара принялась тереться о его ноги, подняв хвост трубой.
Он снял обувь, надел тапки и, помыв руки, прошёл на кухню, где сев у окна, задумался, глядя на вечерний двор. Снега давно не выпадало а тот, что лежал на земле уже поменял цвет с белого на грязно-бурый, отпечатав в себе множество человеческих ног.
Анфиса села напротив, на подоконник и, пристально посмотрев на него, решила взглянуть туда, вдаль, куда смотрел и он. Она пыталась понять, о чём он думает, но ей не удавалось, и она стала разглядывать голубей, сидящих на проводе, ведущем к фонарному столбу. Их было не много, но они не создавали нервозности, сидя тихо и задумчиво. Вдруг к ним прилетел ещё один и с размаху схватился когтями за провод, сильно качнув. Многие распустили крылья, для сохранения равновесия, хватаясь ими за воздух. С провода на землю посыпались капли воды от растаявшего на нём снега.
- Мя-мя-мя-мя-мя-мя-мя, - пробормотала Анфиса.
Захар, достал телефон и прочитал сообщение: «Скоро буду. Еду. Пьяная. Встречай».
Есть не хотелось. Он накормил кошку и пошёл к остановке, встречать Марину.

Полупустой автобус привёз всего несколько человек, вывалившихся из него на, уже ночной тротуар.
Захар буквально поймал Марину, которая чуть было, не упала, ступив на качнувшуюся у неё под ногами землю. Никогда он не видел её такой пьяной. Что же случилось с ней, что она не в силах была не переступить допустимой для неё нормы?
И зачем я так напилась? Ведь, теперь так плохо. А завтра ещё и на работу. Как же мне плохо. А всё подруги. Всё им не нравится мой выбор. Ни Гриша, ни Захар. Совсем я, по их мнению, отбилась от рук. А, может они и правы? Но, этот Вадим совершенно мне не интересен. Слишком уж он свысока смотрит на всех. Хотя, конечно Светка права, что всё в наших руках, но, я вовсе не собираюсь кого-то воспитывать и приручать. Мне это не нужно. И, всё же в нём что-то есть.
Но, чего именно старалась, что есть сил заставить себя понять, докопаться до истины, до которой возможно и не нужно было рыть? И, сейчас в её пьяном мозгу теплилась эта навязчивая мысль, которая говорила; надо понять его, прежде чем окончательно и бесповоротно отвергнуть от себя.
Но, кем же он работает? Вроде Светка сказала, что помощником режиссёра на телевидение. Неплохо. Но, зачем мне всё это? Думала Марина. Казалось; сейчас в ней говорит сразу две женщины и одна из них, та, что выбрала, когда-то Захара, молчит и слушает, не перебивая первую.
- Пойдём скорей домой, - обняла она Захара за шею. При этом могла идти самостоятельно.
Но, кажется, он летит с нами кататься на лыжах? Нет, не может этого быть! Что-то тут не то. Они специально решили взять его с нами. Да, ещё и с другом. От этой мысли Марина, моментально протрезвев, отпустила шею Захара и пошла самостоятельно, слегка качаясь.
- Зачем же я так напилась?
Ей было стыдно перед Захаром от того, что видел пьяной и мог подумать всё, что угодно. Старалась идти прямо и меньше говорить. Но голова сильно кружилась.
- Это я у тебя должен спросить.
- А я и не знаю, - прислонилась к дереву Марина, чтобы хоть как-то успокоить головокружение.
Захар, понимал, что очень сильно виноват перед Мариной. Он не хотел больше думать о Наташе. Сегодня ему показалось, что Марина становится нужна больше чем просто женщина. Она превращалась для него в нечто большее. И тут попахивало свадьбой. Он боялся этого, имея опыт, но, в то же время и хотел, как можно прочнее скрепить их отношения.
- Марин, ты знаешь. Я тут подумал…  Давай поженимся?
Теперь он уже не боялся того, что может позвонить Наташа. Спустя эти две недели, что моментально пролетели после той ночи, он многое передумал. И, теперь хотел забыть её. Но, сегодня, когда Марина приехала пьяной, ему стало страшно от того, что может потерять её из-за какой-то неимоверной глупости, ошибки, что совершил, и от души раскаивался в этом. Что за компания, с которой она напилась, и зачем это нужно? Нет, тут надо ставить жирную точку, думал он.
- Ты чего-то сказал?
- Ладно…  Тебе не до этого сейчас. Проехали.
- Уехали?
- Или уехали. Один хрен.

Они доплелись до квартиры, и Марина сползла по стене на пол в прихожей.
Анфиса подошла к ней, и понюхав, посмотрела на Захара, произнеся:
- Маа-а-а-у-у-у-а-а-а!
- Да, Анфиса, всё именно так и обстоит, как я понимаю, - ответил ей Захар.
- Вызывай скорую. Я прошу тебя.
- Зачем?
- Мне плохо.
- Ясно дело плохо, если ты пьяная.
- Мне очень плохо…
- Что ты пила?
- Коньяк и шампанское.
- Класс! Щас попробую вызвать.
Захар присел на диван, и набрал 003.
- Скорая помощь слушает, - ответил стальной женский голос.
- Моей жене плохо.
- Симптомы?
- Сильное алкогольное отравление, - заставил себя силой сформулировать фразу Захар, выпалив быстро, на выдохе.
После возникшей паузы, услышал:
- Ваш адрес.
Он продиктовал.
- Ждите в течение сорока минут. Бригада выехала.
- Едут, - сказал Марине Захар.
А всё-таки, какой же он у меня заботливый и хороший. Только без квартиры. Но, как же мне плохо и уже ничего не хочется. Неужели выживу сегодня. Думала Марина, еле заметно моргнув глазами Захару, так и сидя на полу в прихожей.
Захар перенёс её в кровать, спросив:
- В туалет не надо?
- Нет, - глядя в потолок, ответила она.
Всё крутилось перед ней. Окна, мебель, пол и Анфиса, которая бегала по стенам, полу и потолку. Ей казалось, что она сейчас находится в космосе, пролетая над Россией в орбитальной станции, и видит в иллюминатор Москву, со всеми её проспектами, улицами и домами.

Женщина, лет пятидесяти, врач скорой помощи и фельдшер лет сорока, быстро прошли в комнату, раскрыв прямоугольный чемоданчик синего цвета, с красным крестом на белом круге, с приборами и лекарствами.
Врач измерила давление и молча, вопрошающе, посмотрела на Захара.
Он протянул ей денежку, зажатую в кулаке и сказал:
- Может таблетка, какая есть? С кем не бывает. Ведь не пьёт совсем. А тут, вдруг оторвалась по-полной, - объяснил он ситуацию.
- Хорошо, - достала из волшебного чемоданчика не менее волшебную таблетку врач, и протянула Марине, вопрошающе взглянув на Захара.
- Сейчас я воды принесу, - сообразил Захар, исчезнув на кухне.

- Ну, как ты? Должно стать полегче. Врач сказала, что это волшебная таблетка.
- Да. Лучше. Голова не кружится. Но не улетаю теперь хоть.
- Вертолёт приземлился?
- Ага.
- Слава Богу.

- Маа-а-а-у-у-у-ууу! – сказала Анфиса, перестав бегать по стенам и потолку. И, словно бы испугавшись своих слов, отошла в сторону, а затем и вовсе исчезла на кухне.

* * *

- Вчера на фуршете в Макслевеле выпил вина, и пришлось ехать. А ведь не хотел пить.
- А сколько выпил?
- Да грамм сто, не больше.
- Ерунда. Они даже замечание не сделают. Вот я помню, один раз напился с друзьями. Толкнули партию «Мерсов», как раз. А здесь по территории я на «восьмёрке» ездил тогда.
- По какой территории?
- Ну, по России. Мы так её называли, вот и приклеилось ко мне название.
- Ну, Гарик ты шутник.
- Не я шутник, а жизнь такая.
- И ты пьяный поехал!?
- Ну, да. Давно это было. Больше не хочется повторять.
- И как?
- Так вот еду себе тихо, мирно. Я бы даже сказал чересчур тихо. А менты видят насквозь. А у меня дача как раз на Рублёвке. Жена с детьми там летом жила, вот я к ней и поехал.
А на съезде с окружной, она тогда так ещё называлась – менты! Ну, и тормозят меня.
- А ты?
- А, что я дурак, что ли? И машинка то была как раз для гонок у меня. У бандитов купил. Там первая и вторая, разгонные стояли. Только газу дашь, так сразу можно на четвёртую ставить. Зверь машина. Бандитская – одно слово. Хорошо я оторвался от них. Так они на съезд к Жуковке передали по рации на пост. А мне как раз туда сворачивать. Не успели пост перекрыть. Менты только выскочили из будки, а тут я как раз лечу. Пробился и опять газу. Но, не могут догнать.
- Наверняка догнали?
- А тут туман опускается. Я и свернул в поле по просёлку. Стал в кустах. Фары выключил. Развернулся и затих. Смотрю, пролетели к старому зданию администрации.
- Не заметили?
- Долго потом гоняли туда-сюда. Как дети, ей Богу. Я только фары их в тумане видел. Так и не нашли. А ехать-то опасно, пока пьяный. Ночь холодная, долго мотор не выключал, пока бензина мало не стало. Потом, перед рассветом заглушил. И тут меня окончательно сморило.
Просыпаюсь, а у меня на капоте человек лежит. Туман так и не рассеялся, и зрелище, хочу тебе сказать, неприятное.
Понял - сбил человека! Стал вспоминать, что вчера было. Ничего не помню, кроме погони. С ним и ездил - ужаснулся одной только мысли!
Закурил. Делать нечего. Надо труп сбрасывать с капота и линять, пока туман.
Вышел аккуратно, беззвучно. Кругом тишина, как не в этом мире.
Подхожу к нему. Прислушался. Непонятно. Стал внимательнее разглядывать. Вижу – дышит. Грудь вздымается, и пар из носа идёт еле заметный. Градусов десять под утро всего было наверно. Лето холодное задалось.
Решил рукой до него дотронуться. Если дышит, значит жив ещё.
Прикоснулся аккуратно, а он, как вскочит с капота и бежать.
Стой, кричу!
А ему только в помощь.
Кричу, что не трону, даже остановился. Смотрю, и он встал.
Говорю спокойно: «Ты мне просто скажи, зачем на капот взобрался и всё? Я тебя пальцем не трону» А он мне из тумана: «Так тёплый он. Вот я и пригрелся».
Бомж оказался. С тех пор за рулём и не пью.


Рецензии