Глава XXX I Фингал

Виктор уже ходил с палочкой. Но, его достижения не ограничивались этим. 3D-картинки по интерьерам офисного здания, получались неплохие, самый настоящий хайтек. Строительные работы по квартире Аркадия подходила к концу. И только загородный дом Ипполита оставлял желать лучшего.
Артём работал как робот, не разгибаясь. До нового века оставались, какие-то недели. Нервозность чувствовалась во всём. На работе к Захару подкрадывался новый объект. Халтура не кончалась. Ипполит нервничал. Тамара звонила раз в день. Атмосфера накалялась и ждала развязки.
Она должна была наступить перед самым новым годом, или же сразу после него, по возвращении из тёплых стран всех участников этого запутанного шерстяного клубка, состоящего из заказчиков, их жён, любовниц, жён исполнителей заказа заказчиков, их домашних животных, рыб, и, что самое главное, Захар понимал – конец века ещё не конец его страданиям.
Главное, что видел и знал – то, что новое тысячелетие просто обязано было открыть ему дорогу в будущее.
Картинки офисного здания Захар передавал Ипполиту на согласование через Гарика и это сильно сохраняло ему нервы, энергию и годы жизни.
Судя по тому, как вёл себя Гарик, можно было судить, что Ипполиту нравится то, что делал Захар, вместе со своим хромым сотрудником.

* * *

- Я улетаю в Черногорию второго. Провожать не надо. Только встреть.
- А как же новый год?
- Ещё не знаю. Но, думаю, что скорее всего, с тобой.
- Но, ведь я буду с людьми не своего круга, - невинно, по-детски улыбнулся Захар.
- Ничего.
- Хорошо Марин.
Они стояли в предновогодней пробке, в центре Москвы. Город готовился к следующему веку. Многие не понимали, что это всего лишь новый год. Люди стремились к празднику. Лихие девяностые заметно изменили то поколение, что становилось на ноги в них. Те, кто родился при СССР, продолжали жить по инерции, получая удовольствие от зимы, предновогодней суеты и покупки ёлки, которая должна быть обязательно натуральной и распространять по квартире аромат детства, с подарками, принесёнными дедом морозом, оставленными под ней. Наутро обнаруживаемыми всеми домочадцами, от мала до велика, верившими, что сказка есть и этой ночью посетила их.
- Обязательно нужно купить настоящую ёлку.
- Да, Марин. Более того, мы купим самую густую и не до потолка. Ведь, главное это пространство, а пока у нас его так мало.


- Мау-у-у-у. Ми-а-а-а-у-у-у-уууу.
- Господи! Ну, что же нам делать!? Я этого не вынесу, - схватился за голову Захар.
- Я же купила таблетки. Забыла тебе сказать!
- Так давай же ей скорее! Пока они подействуют, сколько времени пройдёт, а скоро надо ложиться спать.
- Сейчас, сейчас, погоди, я прочитаю, сколько надо.
Они только, что вернулись с работы в свою съёмную квартиру, где их ждала Анфиса, совсем исстрадавшаяся в ожидании мужчины, точнее котика, который должен был помочь ей в её страданиях.
- Я дала пока половинку. У нас очень маленькая кошка. Посмотрим, как подействует.
- Хорошо. Правильно.
Зачем они мне дали эту таблетку?  И я её проглотила, как дура. Ведь это всё ни к чему хорошему не приведёт. Я никогда теперь не успокоюсь. Мы, кошки, созданы для того, чтобы растить своих детей. Впрочем, так же, как и они. Но, они люди и им тяжело всё это объяснить. Но ведь это так просто! Что может быть проще? Все на этом свете созданы для этого, и люди и звери. И отсутствие квартиры вовсе не причина, чтобы бояться рожать! Неужели это так важно – иметь свой угол.
Да, у меня он есть благодаря Захару.
Но, кто сказал такое, что у него с Мариной нет своего хозяина, того, кто за них в ответе? Ведь такой всегда должен быть. Только вот для каждого вида жизни он свой. Для нас, животных – это люди, если мы живём с ними, а для людей – это Он, тот, кто наблюдает за ними, не забывая перелистывать календарь, меняет дни, месяцы, года, столетия. Неужели они не верят в Его присутствие?  Ведь они не могут быть бесхозными?

- Маа-а-а-у-у-у-уууу!
- Не помогает, - после ужина констатировала Марина.
- Да
- Даю вторую половинку.
- Давай.

Они лежали на старом, скрипучем диване, смотря в потолок, по которому рыскали светом фары, заблудившейся машины, ищущей дом, где должен был ночевать её водитель.
Соседи подозрительно молчали. Снег тихо падал за окном. Но не так, как мог бы, в полную силу, а еле-еле заметно, опускаясь на землю редкими снежинками.
Марина думала о том, что Захар ещё не так богат, чтобы увезти её в дальние страны и пока она сама заботится о себе. Но, это будет не вечно. Он обязательно встанет на ноги и откроет свою фирму, начнёт зарабатывать, купит квартиру, и тогда они уедут в отпуск, что называется, по полной программе. А пока она поедет со своими, одинокими подругами, так и не сумевшими найти в этом современном городе, себе вторые половинки.
Одна ездила в Турцию к своему Греку. Другая, та, что зарабатывала больше остальных, так же искала себе мужчин во время отпуска, в других странах, разочаровавшись в местных ресурсах. Что-то отталкивало их теперь от неё, но, она не хотела терять с ними дружбу. Захар был важнее для неё, и она не понимала, что так притягивает её в нём. Ведь, пока его попытки пробиться на следующий уровень заканчивались ничем.
Деньги.
Да, они были. Выбрав его, они пока всего лишь только проходили мимо, не останавливаясь рядом надолго. Но, это уже было хорошо, и, главное, не так, как у многих других, знакомых ей мужчин. Это обнадёживало её, ведь она умела ждать, не то, что её подруги, бросавшие мужчин только за то, что те слегка задумывались на своём пути. Она была умнее.
Марина верила в Захара, делая на него свои ставки. И, уезжая кататься на лыжах, знала, что он не обижается на неё. Он был другим, не таким, как все остальные. Он жил для того, чтобы расти. А она помогала ему в этом, свято веря, что это и приведёт, в итоге к достатку.
- Мааа-а-а-у-у-у-уууу! – нарушила ночную тишину Анфиса.
- Господи, ну, что же это такое!
- Дать ещё?
- Да. Мне завтра много мотаться. Надо выспаться…  - задумался о чём-то Захар, смотря в сторону Анфисы.
Пусть впихивают в меня хоть целую пачку, я всё равно буду гулять и никогда не сдамся. Я ведь кошка. А, если кошке чего-то захотелось, то не поможет ничто. Только пуля способна остановить меня. Мне не важны деньги и положение своего котика, а требуется всего лишь его умение сделать то главное, для чего он нужен. Остальное я сумею сама, думала Анфиса.
Взглянув на Марину, Захар продолжил:
- Мы поедем с тобой на север. К Олегу. А, может и дальше его. В Норвегию. Туда, где в море бьют хвостами киты.
- На север!? Вот ещё!
- Почему?
- Там холодно. Я люблю тепло.
- Поэтому ты едешь кататься на лыжах?
- Не утрируй.
- Хорошо. Не буду. Но, тогда я поеду один.
- Не поедешь.
- Ты так думаешь?
- Уверена.
Марина никогда не бывала выше той широты, на которой находится Москва. И сама столица казалась ей слишком холодной, а что уж говорить о всех тех городах и странах, что находились гораздо севернее. Ей казалось, что от холода становится страшно, пропадает работа, наступает ничем не заполняемая пустота. Она думала, что холод, проникая в человека, разрушает его, делая мёртвым его душу. Да и Чёрное море не грело, оставшись в памяти пустынным и скучным.
Марина не догадывалась о том, что, если в человеке есть хоть капелька тепла, она способна не столько согреть его в лютую стужу, сколько, прежде всего, научить не бояться холода, самостоятельно разводя костры, согревающие и остальных.

* * *

- Привет. Сразу нашёл?
- Да. Я ехал, словно бы знал, куда. Мне показалось, что раньше я здесь даже проезжал, когда-то. Знаешь, так иногда бывает?
Огромный, мохнатый кот, лениво вышел в прихожую и понюхал обувь Захара, словно стараясь запомнить этот запах навсегда.
- Дежавю.
- Нет Наташ. Это другое. Это, словно воспоминание из другой жизни. Той, что могла бы произойти, но, прошла стороной, - присев на корточки, погладил кота Захар.
- Проходи. Садись. Тебе удалось что-то придумать?
- Да.
Присев к столу, в гостиной, Захар достал из своего бесформенного, модного портфеля кальки с вариантами планировок.
Наташа быстро просмотрела их. Она понимала всё, что изобразил схематично на планах Захар и не задавала ему глупых вопросов. Ей не требовались 3D-картинки, чтобы почувствовать объём помещения.
- Тебе нравится?
- Да. А тебе нравится то, что ты сам сделал?
- Да.
- Главное, чтобы был уверен автор.
- Я, не всегда уверен, - опустив руку вниз, к полу, Захар погладил кота, прилегшего рядом со стулом, на котором он сидел, добавив: - Я, прежде всего архитектор, и только потом дизайнер.
Котик посмотрел пристально, прямо ему в глаза, словно бы не доверяя сказанному и, отойдя слегка в сторону, присел там, вылизав место, где гладил его Захар, затем принялся пристально разглядывать его, словно бы себе подобного. Он не видел в нём человека. Его внимание привлекло новое для него слово – архитектор, которое, казалось, слышал, когда-то прежде, но, где и когда, не мог вспомнить. Понять не мог, но чувствовал, что догадывается о его смысле.
Захару показалось, что в поведении этого, явно страдающего лёгкой формой ожирения животного, есть нечто общее с Ипполитом. Презрение к окружающим, не входящим в близкий круг, высокомерие, недоверие и значимость своего величия. А, может быть – это всего лишь внешнее, кажущееся?
- То есть ты учился в институте не веря в себя?
- Да. Я и сейчас не особо уверен.
- А я уверена. В кого мне ещё верить?
- В своего начальника.
- Зачем ты так Захар? Он интересный человек. И честный.
- Он!? Честный?
- Да. Так бывает.
- Возможно.
- Ты меня не слышишь?
- Я сам себя последнее время не слышу Наташ. Мне тяжело в этом мире. Я не знаю, как жить дальше.
- И я, - присев на корточки, рядом с котом, посмотрела ему в глаза Наташа.
Тот, поднялся на ноги и запрыгнул на подоконник, как бы говоря этим, что гость его не раздражает. Более того – устраивает.
Кота, подарил ей Ипполит, несколько лет назад. Тогда, когда их отношения только лишь завязывались. И, кто бы мог подумать, что она настолько полюбит этого, теперь уже, самого настоящего члена семьи.
Более того, кот считал, что он вправе следить за ней, переживать и стараться сделать для неё, как для своей хозяйки, всё, что был в силах, взвалив на себя функции, купившего его, когда-то в дорогом магазине, Ипполита. Он явно был тут хозяином, а не Наташа.
- Ты!? Вот уж не поверю. Не разочаровывай меня…
- И не думала. Мне хорошо говорить с тобой, и кажется, что заранее знаю, что ты ответишь на тот, или иной вопрос.
- Я знаю. Наталия.
- Я Наташа.
- Да. Наташа.
- Я сделаю кофе.
- Спасибо Наташ. Как его звать?
- Герман.
- Замечательный кот. Напоминает мне…
- Не надо Захар. Прошу тебя… - Наталия на мгновение застыла в дверном проёме, скрестив руки перед собой, - Ты голоден?
- Нет. Я мало ем. Нервно. Ничего не лезет. Вот бы интересно посмотреть на себя, ну, скажем, лет в пятьдесят, когда вырастет живот и появится отдышка, - взглянул на кота Захар.
- Зачем ты намекаешь на Ипполита?
- Я!? Ни в коем случае! Что ты.
- Извини, мне показалось. Мне кажется, что он один такой.
- Какой?
- Не, как все.
- Он, как все. Разве ты этого не видишь!? Просто ему повезло. Он громче заявил о себе! Он «кричал» и его услышали.
- Захар, что же тебе мешает кричать о себе?
- Воспитание.
- Брось. Ипполит воспитан не хуже тебя.
- Лучше. Я вижу это. Он идёт в ногу со временем. И ему легко не зависеть от окружающих. Он способен диктовать своё мнение. А его компаньён Аркадий, примитивен и убог. Но….
- Что, но?
- Он честен.
- Больше чем Ипполит?
- Да. Ему, просто не хватает ума быть коварнее его.
Герман наблюдал за происходящим со своего любимого места на широком подоконнике, у окна, пятого этажа, сталинской пятиэтажки. Он заполнил собой всю квартиру, словно бы был её хозяином. На такое способны только кошки, Захар знал это. Его Анфиса, была слишком хрупка для этого, близкого своими размерами к Майн-куну, кота.
- Коварство…. Что это такое? ... Ты встречался с коварными людьми?
- Да. Боюсь, что все женщины коварны в той, или иной мере. Хотя я могу и ошибаться. У меня очень мало опыта в этих делах.
- Твоя девушка коварна?
- Нет. Но, порою мне кажется, что она видит меня насквозь.
- Ты сам виноват в этом.
- Почему же?
- Допустил её к себе.
- Ты так говоришь, будто бы знаешь её.
- Я знаю тебя.
- Ты рассталась с Ипполитом? – перевёл тему Захар.
- Практически.
- Он бросил тебя?
- Наверно, всё же первой была я.
- Потому, что у него появился кто-то другой?
- Похоже на это.
- Ты не любила его?
- Я не хочу об этом сейчас говорить. Я же не спрашиваю тебя о твоих проблемах.
- Почему.
- Мне это не интересно.
Наташа не любила Ипполита. С ним ей было легко и интересно. Он заботился о ней, и она чувствовала, что нужна ему. Порою ей казалось, что только она одна способна понять его после тяжёлого рабочего дня, в течение которого ему неоднократно приходилось принимать волевые решения, беря ответственность на себя, как, впрочем, и сами проценты от сделок. Тамара уже не ценила своего мужа, принимая, как должное, всё, что он достиг в жизни. Наташа считала, что жена Ипполита расслабилась, пройдя с ним огонь, воду и медные трубы и, теперь отошла не просто далеко на задний план, но и являлась некоей обузой для него. Да и сам Ипполит больше не нужен ей, как муж. И, поэтому, она, Наталия, имела право на то, чтобы подобрать его тогда, несколько лет назад.
Но, последнее время, что-то происходило с Ипполитом, он избегал Наташу. Сначала ей показалось, что у него, кто-то появился, но, хорошо зная этого человека, вскоре поняла; он остыл к ней. Но не расстроилась, не стала принимать какие-то меры. Просто держалась свободней и раскованней, чего не могла позволить себе ранее.
Порою она ловила себя на мысли, что хочет отомстить ему. Но, как она могла бы это сделать, ведь у неё в руках не было никаких рычагов давления на Ипполита. Да и будь они, она бы никогда не пошла на месть, считала это низменным. Оставалось одно – найти себе мужчину и желательно такого, кто мог быть чем-то похож на Ипполита. Пусть не внешне, и даже не характером, но поступками и скрытой, не явной силой. Ей нравилось, когда мужчина сдержан, спокоен, и уверен в себе. Внутренне он может быть горяч, упрям, и, даже в чём-то глуп, она готова терпеть все эти недостатки.
- Наташа, я принёс тебе эскиз твоей будущей квартиры, - вспомнил цель своего визита Захар.
- Квартиры?
- Неужели тебе не интересно?
- Мне интересен ты… Смешной…  Ну, давай обсудим твои кальки.
- Вот… Я считаю, что можно сделать всё так. Тебе вовсе не обязательно отделяться от кухни стеной. Достаточно просто сделать некую нишу из спальни, где ты сможешь поставить кровать, на кото….  – приступил к работе дизайнера Захар.
- Не надо… Прошу тебя.
- Хорошо. Не буду. Но, ты сама...
- Только я сама имею право решать, с кем и когда могу это делать.
- Это!?
- Да. И я хозяин своей судьбы.
Захар никогда не изменял, не задумываясь о том, что это такое и как происходит. Более того, он не понимал тех мужчин, которые ищут себе сторонние связи, будучи замужем. Что движет ими? Нехватка секса, любви, внимания? А, может быть просто жажда ярких впечатлений? Захар не был один. Но, и в то же время та женщина, с которой жил в одной, съёмной квартире, не любила его. Что-то связывало их, но, что именно он не мог понять. Скорее всего, простой расчёт. О нём заботились, а он должен был, в свою очередь, пробиваться в люди. Захар не стремился ко второму браку. Его устраивало свободное положение холостяка. Оно не обязывало его, но и не давало полной свободы.
Что было бы, если Марина полюбила его? А он сам? Разве он не так же, как и она его, не любил её? Как всё же странно устроен мир. Он был влюблён один раз в жизни, ещё до брака, лет тринадцать назад. Но всё это кончилось разлукой. Кто виноват в том, что земные отношения рождаются на небесах и от самих людей практически ничего не зависит? Нет, пожалуй, он не будет сегодня проявлять инициативу.
- Хорошо Наташ. И, как же ты распорядишься с моей судьбой? – смело, ответил он.
- Так, как считаю нужным.
- А, как же я?
- Ты!?
- Да, именно я! Я ведь тоже имею, хоть, какое-то, пусть и самое малое, но отношение к ней, своей судьбе.
- А ты её выбрал сам. Не так ли?
- Да. Но, мне помогали.
- Никто не мог тебе помогать. Никто. Ты сам решаешь своё будущее.
- Да. Решаю. У тебя нет ничего выпить? – зачем-то спросил Захар, хотя и был за рулём.
- Есть, - Наташа ушла на кухню и вскоре вернулась с начатой, совсем чуть-чуть отпитой бутылкой коньяка и бокалами.
- Вот, только это. Уже год лежит. Подарили на работе.
- Не думал, что зайдёт так далеко, - взял у неё из рук коньяк Захар и, открыв его, разлил по бокалам. Значит уже год, как они не встречаются, подумал он. Мысли бешено суетились в его голове, стараясь упорядочиться, встать в какую-то очередь, перед своим разрешением, но оно не происходило. Тогда они выдавливались следующими, давящими им в спину и вставали в самых хвост.
- Всё рядом с нами. Ты никуда не заходил. Ты просто со мной сейчас и только я решаю, как мне поступить с тобой.
- Никогда, никто ещё не решал за меня, как со мной поступить!
- Так уж и не решал. Вспомни армию.
- Это не личная жизнь.
- Хорошо. Пусть так. Но, сегодня ты сам виноват в том, что приехал ко мне.
- Я!? Виноват!?
- Да. Ты много думал. И решил. Тс-с-с, - Наташа тихо коснулась своим бокалом Захарова и слегка пригубила его содержимое.
- Меня убьёт Ипполит, или я его, - отпил и Захар.
- Тогда я убью Тамару, - улыбнулась Наташа, подсев ближе к Захару и заглянув ему в глаза. 
Захар отвёл взгляд и, посмотрев на кота, сказал:
- Герман! Кто же дал этому мерзавцу такое имя? Послушай, а он у тебя случаем не знает секрета трёх карт?
Герман, сладко зевнул и, лениво посмотрев в окно, закрыл глаза, удобно устроившись на подоконнике.
- Ипполит…  Но….  Прошу тебя, не надо никого убивать…  Просто сядь со мною рядом и посмотри мне в глаза…  Постарайся найти в них моё будущее. Мне хочется знать его.
- Ты не боишься? Ведь я могу ошибаться?
- Боюсь.
- Но, не так, как мог бы бояться юнец, попросивший об этом цыганку на рынке?
- Не люблю цыганок.
- И я. Они всё портят своей правдой. А как же легко жить в неведении.
- Тогда слушай: Ты будешь известен. Знаменит. Но, тебе это всё будет не нужно. Так, как ты другой. Ты очень правильный.
- Святой, - улыбнулся Захар.
- О нет! Далеко нет!
- Вот! Этого-то я и боюсь.
- Не бойся. Иди ко мне. Сядь рядом. В тебе есть что-то такое, чего я не видела ещё ни в ком.
- Что же это?
- Страх.
- Страх!?
- Ты боишься меня. А я…. Я… боюсь тебя…  Ты страшен мне. Я думаю, что пропаду с тобой. Что-то останавливает меня.
- Нет. Ничего нет такого, что бы могло остановить влечение…
Какой же ты глупый…  И это то, что я хочу увидеть, прежде всего в мужчине.
- И во мне есть глупость? ...
Наташа поцеловала Захара, и он не стал сопротивляться.
Инициатива исходила первый раз в жизни не от него, и он терялся, проваливаясь в сладость поцелуев, не в силах думать, понимать, мыслить, говорить….
- В тебе… моём мужчине…
- В твоём… мужчине… я не твой… я….
- Мой… ты мой…
- Я…
- Сейчас ты мой… и… 
- А потом?
- Потом будет потом.
Захар больше уже не думал о Марине. Он хотел любви, и воспользовался возможностью поискать её здесь сегодня.

- Ма-а-а-у-у-ууу! – не выдержал Герман.
Если бы только он умел разговаривать. Уж тогда бы точно он всё рассказал Ипполиту. Но, сейчас в его силах было только орать, что есть мочи, дурным голосом.
За эти пару лет, что он прожил у Наташи, она стала для него своим человеком, но хозяином он считал по-прежнему только Ипполита. Даже несмотря на то, что тот последнее время стал всё реже и реже бывать здесь и не появлялся уже почти год, если не считать тот раз, когда он, три месяца назад подвёз Наташу до дома, так и не переступив порога квартиры.
Нет, не то, чтобы Герман скучал по Ипполиту. Скорее не понимал, куда это ведёт, и предчувствовал какие-то изменения в своей такой бесшабашной, кошачьей жизни.
- Погоди, я закрою его на кухне, - вскочила с кровати Наташа.
Зачем я это делаю? К чему это всё приведёт? А вот если Марина поступит так же там, в Черногории? Справлюсь ли я с чувством ревности? Наверно, всё же я не люблю её. А! Будь, что будет! В любом случае я не сам искал себе приключений. Всё произошло само собой, думал Захар, ожидая Наташу, лёжа под одеялом, укрывшись им с головой, в полной темноте.

* * *

Теперь Захар, практически каждый день виделся с Гариком. Тот очень быстро стал правой рукой Ипполита.
С ним можно было решать практически все вопросы, что, безусловно, очень радовало Захара.
- И, как тебе Германия?
- Ничего Захар. Жить можно. Тупые они, немцы. Не то, что мы. Помню, один остался там наш. Женился и пустил корни. Долго ещё с нами сотрудничал, пока работу по душе не нашёл. Пил очень. То ли по России скучал, то ли остановиться не мог. Но, это уже не моё дело, а вот история с ним приключилась одна интересная.
- Какая?
- Ехал он пьяный в жопу и на «Т» -образном перекрёстке не сообразил, что делать и, практически не тормозя, влетел со всей дури в переход надземный. Он весь из стекла был. Раньше, разумеется до того, как он в него влетел. После, понятное дело, уже стекла там не было.
- Класс! И, что же, жив остался?
- А, как же Захарка, что ему сделается! – похлопал его, как брата меньшего, по плечу Гарик.
- Слава Богу.
- Но, полиция, как говорится, не дремлет.
- Арестовали?
- Ага, щас! Он, тут же к жене на руки перекинулся. Подбегают полицейские, говорят: «Кто за рулём был?» А он им в ответ: «Не знаю. Я с ним в баре познакомился. Он, как врезался, так сразу же убежал»
- И, что же, поверили ему?
- Нет. Ну, то есть до суда всё дошло. А там, судья и спрашивает свидетелей, этих самых полицейских двоих. Один говорит, что не видел, кто за рулём был. А другой; чтосомневается в том, что видел его. Так и что ты думаешь? Мало того, что отпустили, так ещё и срока, даже условного не дали. Полностью оправдали. Такие законы. И взяток не надо. Не понимают они Русского человека. Не думают о том, что мы на всё готовы, только бы не платить.
- Но, тогда же другой кто-то заплатит.
- Правильно. А как же ещё. Так и должно быть. На то и правительство, чтобы платить за нас, а не нам за него, как все тут привыкли.

* * *

- А ты чего в очках Артём?
- Да я тут по морде получил.
- Ты!? Да ладно!
- Нет, правда, получил. Вот смотри, - снял Артём свои очки.
Захар разглядел обширный, фиолетового цвета, синяк, под правым глазом Артёма. Глаз заплыл и был еле виден.
- Сильно! Кто ж это тебя так?
- Водитель Камаза.
- Камаза!? Уж Камазу-то ты чем смог насолить?
- Мне отчим подарил Ниву свою, а сам Реношку купил новую.
- Хороший подарок. Нива в умелых-то руках – это вообще ракета.
- Ракета…  Да…  Так вот, ехал я на…  ракете и перестроился. Всё правильно, с поворотником, всё, как положено. Как ты говорил. Вдруг слышу сзади визг тормозов. Смотрю Камаз.
Артём видел себя архитектором. Он не понимал последнее время, почему это его желание, постоянно сталкивается с какими-то странными проблемами и препонами. То, ему отдадут чужой объект, то заказчик окажется несговорчивым и въедливым. Потом эти непонятные, вечно недовольные прорабы. Один Пётр чего стоит. Он ведь и устраивался сюда на работу в надежде, что не будут гонять по авторским надзорам. И, теперь ещё этот фингал. Всё, как-то, странным образом настораживало, делая более решительным в стремлении уволиться из «Давинчи». Да и зачем он вообще сунулся на эту фирму?
Зарплата!
Вот, что привлекло его. Но, теперь он готов был бежать куда угодно, только лишь бы приобрести утерянную им, такую милую и родную сердцу тишину, способствующую мыслить глубже и креативнее.
- Не боднул?
- Нет. Но, обогнал меня и подрезал, поджал к бордюру. Вышел, подошёл и прям в открытое окно – БАЦ!
- Зачем же ты окно-то открыл?
- Так он мне рукой показал, чтоб я открыл.
- Молодец.
- Кто?
- Он.
- Да уж.
- А он хоть сказал, что?
- Да.
- Что?
- Что я подрезал и, что он чудом остановился.
- Ну, остановился и ладно, зачем-морду-то бить?
- Вот и я тоже думаю.
- Как же ты Тамаре-то покажешься?
- Сам не знаю ещё. А, что такого? Правду ей скажу. Она ж тоже ездит по одному и тому же городу с нами.
- Да – это так. Ладно, подвёз я то, что ты просил. Тут все картинки, и фасады цветные по дому. Всё, что успели. С интернетом беда. Слушай, тебе по «Умному дому» что-то передавали?
- Нет пока.
- Странно. Ребята продвинутые. Неужели у них интернета нет?
- Похоже, что нет.
- Но, тут от вас до них, пять минут пешком. Думаю, морду не набьют.
- А, как с домашним кинотеатром?
- Там телефон молчит.
- Неужели в запое?
- Кто?
- Сомелье.
- Что?
- Да, тот, что технику подбирал, говорит, что бывший дегустатор вин. И я его так за глаза называю Сомелье.
- Хороший у вас тут коллектив проектировщиков собрался.
- Тут я не поспорю с тобой Артём. Надо на него Гарика наслать.
- А, кто это?
- Правая рука Ипполита.
- Как тут у вас всё сложно, - надел обратно очки от солнца Артём.
- Да уж. Тут у нас не как у вас.
- Надоел мне весь этот дизайн. Нет сил больше им заниматься! То ли дело архитектура. А тут, в «Давинчи» приходится шторы подбирать! Кому угодно надоест. Уйду я отсюда, - вдруг разоткровенничался Артём.
Молодой и талантливый, рядом с Захаром, он выглядел большим профессионалом. Они дополняли друг друга. Захар своей мобильностью. Артём креативным мышлением. Казалось бы, ещё пару лет, и их параметры сравняются; Артём не сможет жить без машины, а Захар станет настоящим, умеющим проектировать всё что угодно мастером. А, пока, фингал на лице Артёма, своим ярким огнём напоминал Захару о его измене.
Да-да! Он, словно бы кричал о том, что Захар, так же, как и Артём, полез не в своё дело. Зачем он остался у Наталии? И теперь не знал, что делать. Нет, конечно, в глубине души понимал, что Марина важнее для него. Но, в то же время не в шутку задумывался, что в его судьбе могла быть и Наташа. И зачем только Господь послал ему это испытание? Сложно было ему понять причину. Для этого требовалось остановиться, или хотя бы чуточку сбавить темп.


Рецензии