2 глава - Алина

 
      Компьютер  отстучал последние слоги часа два назад. Павел, удобно устроившись в огромном кожаном кресле, смотрел американский боевик. Вдруг зазвонил телефон, он взял трубку и услышал знакомый мурлыкающий голосок Алины.
- Привет, почему не зашел в редакцию? - лениво растягивая слова, проговорила она.
-  А разве ты меня ждала? - удивленно спросил Павел.
-  Конечно, без тебя такая скучища. Твои остроты хоть на время разгоняют осеннюю тоску.
-  Ах, Алина, Алина, не своди с ума мужчину. Если бы я знал?! Я был бы еще в обед у твоего стола в секретариате. Быть может, и сейчас еще не поздно встретиться? - вкрадчиво, как змей - искуситель, спросил Павел. – Ресторан? кино? театр? Твой выбор.
В трубке послышался смех.
-  Хорошо, уговорил. Но я люблю гулять по улицам и магазинам.
- Прекрасный выбор. Как считает современный человек: кино - для простаков, ресторан - для стариков, а театр - для дураков. Вот магазины - единственное полезное времяпрепровождение. Так я тебя жду у памятника Пушкину через час.
      Трубка что-то утвердительно «мяукнула», и послышались длинные гудки. Павел,  улыбаясь, вздохнул полной грудью. Эта грациозная кошечка с сиамскими глазами давно привлекала его внимание, но он не стремился сделать первым шаг к сближению: слишком много поклонников вилось вокруг нее в редакции. И этот звонок удивил Павла. «Должно быть, для полной коллекции не хватает лишь моего разбитого сердца, - подумал Павел и похлопал себя по левому нагрудному карману, как бы проверяя, на месте ли требуемое, - ну что ж, посмотрим, кто кого сможет влюбить первым?»
      Под ногами шуршали опавшие листья, мелкий осенний дождик скребся по шелку зонта, Павел, взяв под руку Алину и приняв на вооружение весь набор приемов современного Дон-Жуана, развлекал свою хорошенькую спутницу историями из жизни артистов и певцов, весело-скандальными происшествиями с политиками. Потом они шепотом обсуждали экзальтированные  наряды публики,  шествующей по Тверской. Вечер проходил приятно и спокойно, но вторая часть программы Алины еще не была осуществлена. И как только она насытилась остротами своего спутника, Алина  заявила, что продрогла и потянула Павла в открытые двери магазина.
      Не успели они оглянуться и решить, с чего начать осмотр, как к ним подошла миловидная женщина шоп-гид. Она предложила провести их по основным отделам и ознакомить с вновь поступившими товарами. Должность гида появилась не так давно в больших универмагах, и на это расточительство шла администрация, так как покупательский спрос был невелик. Сказывался затянувшийся кризис в экономике. Товары были дорогими, и их приходилось рекламировать самыми различными способами. Простые вещи почти не производились - это было не выгодно. Кладовые земли все меньше хранили полезных ископаемых, добыча их стала очень дорога. Многие заводы останавливались, не имея сырья, а другие, чтобы выжить, изобретали новые технологии. Выпускали товаров немного, но   отличного качества и оригинального исполнения. Это в свою очередь вело  к  астрономическим ценам. Тогда и появились шоп-гиды.
      Павел это навязчивое новшество терпеть не мог. Ему хотелось продолжить прерванный разговор, но Алина встрече была несказанно рада. «Ах, как разгорелись у нее глаза. Будь гид мужчиной, я бы точно приревновал», - подумал Павел, плетясь позади весело щебечущих женщин. Алина так увлеклась рассматриванием товаров, что почти забыла о существовании Павла, и лишь на выходе, взяв его под руку, с очаровательной улыбкой сообщила, что приобрела чудесную дамскую сумочку с замочком итальянского мастера. «Эта вещица, несомненно, будет напоминать мне о сегодняшнем вечере», - промурлыкала она. В ответ Павел изобразил на лице восторг и, как истинный джентльмен, поплелся в кассу оплатить довольно кругленькую сумму.
      После тепла и яркого света  магазина на улице показалось зябко и неуютно. Гулять не захотелось. Павел предложил посидеть в кафе. Но Алина отказалась, сказав, что завтра ей необходимо рано вставать и хотелось бы выспаться. Быстрым шагом они вернулись к Пушкину, наслаждавшемуся своей любимой осенью, которая в городских условиях совсем не напоминала «очей очарованья». Вошли в метро, но сырость мозаичного подземелья не внесла живости в их разговор. Алина, прикрыв глаза, откинулась на спинку сиденья. Они молчали. Вдруг она резко повернулась к Павлу и сказала:
- Ой, я чуть не забыла! Я же звонила тебе по поручению Дим Димыча. А ты заболтал меня, и я совсем забыла тебе передать, что завтра у тебя срочная командировка. Где-то в Сибири большой пожар, газете нужна статья о героизме пожарных. Возможно, придется прыгать с парашютом, а ведь ты один у нас на это спец!
- Да, но у меня еще о конференции работа не закончена, - недовольно возразил Павел.
Ему совсем не хотелось лететь в такую даль, да еще прыгать с парашютом. Он давно не тренировался.
- Я-то тебя понимаю, - сочувственно вздохнула Алина. - Но редактор уже подписал командировку, и я оформила все документы. Вот, держи. Я их прихватила с собой. Завтра в 9 утра рейс из Внуково.
      Павел взял протянутый  пакет и, взглянув на Алину, невольно расхохотался: «Так вот почему эта кошечка согласилась со мной прогуляться, подумал он, - ей нужно было передать бумаги, она сумела совместить приятное, нужное и выгодное. Ай да кошечка! А  я - безмозглый самонадеянный  хомяк!» Алина удивленно поглядела на Павла и, не дождавшись ответа,  отвернулась вновь рассматривать свое приобретение - прелестную сумочку с итальянским замочком.


Рецензии